Настоящая ценовая война развернулась в Китае после празднования местного Нового Года. По согласованию с импортерами дилеры предлагают огромные скидки без дополнительных условий, что создает благоприятные условия для покупки. Российским автолюбителям следует обратить внимание на эту ситуацию. Схема индивидуального параллельного импорта работает, поэтому самые решительные из них могут воспользоваться актуальным трендом с большой выгодой для себя.
Распродажа местных брендов
Компания BYD заявила о желании сравнять условия покупки при выборе версий с электрическим приводом и классических автомобилей с ДВС. Одно из соответствующих предложений мы подробно изучили в статье: Пора брать? BYD предлагает полноценный электромобиль Seagull дешевле Lada Granta.
Если вам не нравятся «чистые электрички», не беда. Выбирайте, например, кроссовер BYD Song Pro DM-i Glory Edition с гибридной силовой установкой. С учетом актуальных скидок его предлагают покупателям по цене от 109 800 юаней или 1 383 000 рублей в пересчете по валютному курсу.
Опытный автолюбитель выразит разумные сомнения по поводу технического обслуживания и доступности запасных частей BYD. Поэтому обратим внимание на бренды, которые официально представлены в России.
Haval H6, например, представлять подробно не надо. Эту модель третьего поколения китайцы продают по цене от 89 900 юаней или около 1 130 000 рублей.
Geely Boyue L тоже оценили недорого – от 110 700 юаней/1 394 000 руб. Этот переднеприводной кроссовер в базе оснащается двигателем 1.5 (180 л. с.) в паре с роботизированной КПП.
Популярная в России марка Chery тоже включилась в ценовую войну на домашнем рынке. В серии Tiggo 8 самые дешевые версии предлагают клиентам за 89 900 юаней/1,13 млн рублей. При выборе схемы трейд ин предоставляется отдельная субсидия 20 000 юаней или 252 000 руб. Напомним, что аналог на российском рынке стоит дороже – от 3 109 900 руб.
Компания Changan решила покорить самых экономных покупателей доступной ценой. В магазине продавцы предлагают скидку без торга, которая уменьшает затраты на базовую модель CS75 до 68 900 юаней или 867 712 рублей.
Модернизированная версия этой серии 2024 года Changan CS75 Plus стоит дороже – от 109 900 юаней/1 384 000 руб. Ни этот уровень кажется очень доступным при сравнении с российскими ценами – от 2 849 900 руб.
Что предлагают покупателям Volkswagen и другие зарубежные компании
Конкуренты вынуждены сбрасывать цены в актуальных условиях демпинга на китайском рынке. Подчеркнем, что изначально сопоставимые модели Volkswagen и других зарубежные брендов стоят дороже по сравнению с продукцией местных производителей. Покупатели ранее с пониманием принимали соответствующую наценку за имя и качество. Но ситуация изменилась кардинальным образом.
Кроссовер Volkswagen T-ROC, например, изначально предлагался за 158 900 юаней, и эта модель пользовалась высоким спросом. Но ситуация изменилась и пришлось сделать скидку 40 000 юаней. Стартовая цена составляет 118 900 юаней/ 1 497 000 руб.
Аналогичные меры пришлось применить другим именитым брендам. Сделеющие данные подтверждают пользу реальной конкурентной борьбы для покупателей.
Как видите, по некоторым позициям российские цены выше китайских более чем в 2,5 раза. При таких условиях увеличивается целесообразность покупки автомобиля в Поднебесной. Даже с учетом всех сопутствующих затрат эта схема подразумевает значительную экономию средств.
Что вы думаете о возможности аналогичной конкурентной борьбы на российском рынке? Сообщите свое мнение по этому вопросу в комментариях.