Выступление президента США перед конгрессом — главная новость в мировой политике в последние дни. Мало того, что сонный Байден был необычайно активен, даже агрессивен, так он почти ничего не перепутал в своей речи.
Все это породило надежды в лагере демократов. А пресса приветствовала его выступление заголовками вроде «Такой Байден может выиграть» или «За такого Байдена я буду голосовать».
Клубные наркотики в большой политике
Причина такого оживления ясна — началась предвыборная гонка. Но насколько к этому можно относиться серьезно? Выдержит ли 81-летний президент темп, взятый в этой речи, и не рухнет ли вскоре, как загнанная лошадь?
Тем более что врачи в США уже заявили, что он, скорее всего, выступал под действием стимуляторов — аддеролла или метамфетамина. Они стимулируют симпатическую нервную систему, отвечающую в самом широком плане за активацию организма — вызывают общую гиперактивность, повышают давление, учащают сердечный ритм, ускоряют движения и мышление. Во многом это достигается повышением уровня адреналина и норадреналина — главных нейромедиаторов симпатической нервной системы.
Что стимулирует молодого жеребца, может убить старого коня
Но вот насколько все это безопасно для такого пожилого человека, как президент США? Ведь то, что только стимулирует молодого жеребца, может убить старого коня. Со всеми подобными вопросами aif.ru обратился к врачу-гериатру, неврологу, руководителю секции геронтологии МОИП при МГУ Валерию Новоселову.
— Ясно, что у Байдена во время выступления была повышена активность симпатической системы, — говорит Валерий Михайлович. — В США есть немало препаратов, позволяющих достигнуть этого. Но возникает вопрос, насколько это было безопасно и этично. Если это действительно были амфетамины или даже кокаин или его производные, то в ближайшее время мы увидим резкое ухудшение в состоянии Байдена. Прием таких препаратов не проходит бесследно для столь пожилых людей.
Они не относятся к лекарствам, которые используют у них, и даже противопоказаны в таком возрасте. Мы пока мало понимаем, как развивается нейродегенерация и не можем излечивать деменцию. Медицина способна лишь замедлить ее развитие в начальных стадиях. И ни амфетамины, ни даже нооторопы, просто улучшающие мышление и память, не используются для этого. Такие стимуляторы способны «подстегивать» мозг, но они категорически противопоказаны.
Кстати, не исключаю, что Байден перед речью мог принять однократно и производные кокаина. После этого бывает веселое настроение, некоторая болтливость, не характерная человеку, оживленная жестикуляция, облегчаются ассоциативные процессы в мозге. Все это как раз мы наблюдали во время выступления президента. Но надо отметить, что такой прием точно не был первым, ведь тот, кто дал ему такой наркотик, должен был знать заранее, как он среагирует на него. Если это был врач, он совершал ятрогенное (врачебное) преступление.
«Перед нами разыгрывают некрасивый спектакль»
— Врач президента отрицает деменцию у своего пациента. Как этому можно верить?
— По-русски говоря, он «валяет Ваньку». У Байдена явно выражены четыре гериатрических синдрома. И в том, что у него есть деменция, это синдром приобретенного слабоумия, нет никаких минимальных сомнений. Для этого даже не нужно проводить специальные тесты — перед нами пациент со сформировавшимися когнитивными изменениями. Тесты могут лишь более детально показать глубину этих нарушений.
Можно предположить, что лечащий врач несвободен в своих заявлениях. Но как минимум его действия нарушают принципы деонтологии. Он не должен был соглашаться на использование стимуляторов и был обязан назначить ему корригирующую терапию, используемую у гериатрических пациентов. Если она не проводится у Байдена, то это преступление.
— Действительно, в медицинском заключении о таком лечении нет ни слова, хотя указано много лекарств от других болезней. Возможно, это просто скрывается от публики. Но, с другой стороны, его берегут. Ведь 40% своего президентского срока он провел на отдыхе.
— Я бы отвел ему для активной деятельности 10% времени, а для отдыха — 90%. Перед нами разыгрывают некрасивый спектакль. Надо проявить милосердие к этому уже глубоко дряхлому человеку. Пусть он ест любимое мороженое, сидит в кресле-качалке, накрывшись пледом, ему нужен покой.
«Перед нами фактически кукла»
— Все, что вы говорите, очень убедительно. Большинство врачей видят ситуацию похожим образом. Неужели в Америке их мнения никто не слушает? Почему этот спектакль продолжают разыгрывать так настойчиво?
— Мне кажется, там многие люди все понимают. Но те, кто руководит политическим процессом, считают это не очень важным фактором, это их удовлетворяет. Перед нами фактически кукла. Ведь часть синдрома деменции — необходимость в посторонней помощи, и это предполагает несамостоятельность в принятии решений. Об этом говорит и речь Байдена. Не только то, что он постоянно что-то забывает и путает, но и короткие предложения, множество междометий, он часто обрывает свои выступления на полуслове. В его словах нет мысли.
— Многие утверждают, что старый Джо не вытянет второй срок. Велика ли вероятность этого?
— Как это ни жестко прозвучит, но мне кажется, что у него мало шансов на это. Я исхожу из двух факторов. Первый связан с началом деменции, она проявилась у Байдена в 78 лет. Второй фактор — возраст дожития после этого события. По моим наблюдениям, в похожих случаях он составляет в среднем 7-8 лет. Выводы делайте сами.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ