Найти в Дзене

Банк России: телефон до сих пор является основным инструментом мошенников

   Изображение: Denny Müller (unsplash)
Изображение: Denny Müller (unsplash)

Руководитель департамента кибербезопасности Банка России Вадим Уваров во время общения с журналистами рассказал, почему киберпреступникам и телефонным аферистам до сих пор удаётся достаточно успешно обманывать российских граждан, а также о том, что финансовый регулятор РФ делает для того, чтобы снизить количество хищений денежных средств со счетов граждан. Об этом накануне сообщило издание «Комсомольская правда».

Согласно статистике ЦБ РФ за прошедший 2023 год, телефонным мошенникам и киберпреступникам удалось украсть у российских граждан рекордные 15,8 млрд рублей.

Вадим Уваров подчёркивает, что на данный момент телефонная связь остаётся главным инструментом злоумышленников и аферистов. В рамках обмана граждан они до сих пор ссылаются на некие постановления Банка России, используют во время обмана российских граждан различные актуальные информационные поводы. Кроме того, в 2023 году они начали активнее применять различное программное обеспечение, чтобы таким образом получать доступ к личным кабинетам российских граждан в онлайн-банкинге.

Вадим Уваров также рассказал о том, что в 2023 году преступники стали проводить намного больше так называемых целенаправленных атак, когда предварительно осуществляется сбор информации о потенциальной жертве. Причём эту информацию берут как из открытого доступа, так и из слитых в свободный доступ баз данных различных учреждений и интернет-сервисов. Подобный подход позволяет аферистам втереться в доверие к человеку, после чего становится намного проще выманить у него различные конфиденциальные данные и денежные средства.

Представитель Банка России также указал на то, что на данный момент основной мошеннической схемой, которая применяется в большинстве случаев, является так называемое удержание потенциальной жертвы «на крючке», переключение человека на различных «сотрудников банков или правоохранительных органов». Кроме того, телефонные аферисты и киберпреступники рассылают поддельные удостоверения личности, ссылаются на несуществующие приказы регуляторов и российские законы, а также подделывают голосовые сообщения.

Вадим Уваров резюмировал, что Банк России никогда не работал с физическими лицами, никогда не создаёт счетов для российских граждан. Кроме того, сотрудники ЦБ РФ не обзванивают население и не открывают никаких «безопасных» счетов.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "Банк России: телефон до сих пор является основным инструментом мошенников".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.