Специалисты Управления по противодействию киберпреступности раскрыли алгоритмы "работы" телефонных мошенников.
Эксперты Управления по противодействию киберпреступности составили список наиболее частых "сценариев", которые применяют аферисты, чтобы "заработать" на доверчивости граждан.
И первая схема в этом перечне: оператор сотовой связи. Суть заключается в том, что звонивший представляется мобильным оператором и сообщает, что действие сим-карты якобы заканчивается, предлагает оформить услугу по подключению нового тарифа. И в итоге протист продиктовать код из СМС, после чего со счёта неожиданно пропадает кругленькая сумма.
Также популярны предложения от лжеброкеров: открыть брокерский счет для получения прибыли, оплатить страховой взнос за инвестиции и тому подобное. Здесь злоумышленники в конечном итоге также потребуют продиктовать данные для «регистрации» и с их помощью спишут деньги.
Третья схема – общение с работодателем. Потенциальной жертве предлагают заполните анкету в ходе онлайн-общения, где один из пунктов – внести данные банковской карты для перечисления "будущей зарплаты". Результат всегда один.
Продолжают поступать пользователям и звонки/сообщения от якобы знакомых, попавших в беду. И, чтобы ни случилось, требуется срочно перевести деньги по указанному номеру. Вопрос жизни и смерти.
Наравне со звонками от "знакомых" – звонки/сообщения "из банка", а также от "государственных ведомств". Предлагают оформить кредиты, "опередить" мошенников и списать с карт все денежные средства, воспользовавшись "безопасным" счётом.
Или же аферисты представляются следователями, судебными приставами и даже ФСБ. Сообщают напуганному собеседнику, что на него якобы заведено уголовное дело. Просят "для проверки" продиктовать данные. Следует немедленно положить трубку!
Распространяется и оплата услуг по фейковому QR-коду: человеку предоставляют QR-код не с официального сайта, а предлагают оплатить услугу "через камеру гаджета".
Помнить нужно одно: у аферистов тысяча лиц, а цель едина - выманить ваши деньги любыми путями.