Найти в Дзене

Хоррор в играх. Pine Harbor

Год выпуска: 2024

Разработчик: Vision Forge Team

Версия: Демо-версия

Объективная оценка: 6/10

Субъективная оценка: 5/10

Описание: Pine Harbor был некогда маленьким рыбацким городом на берегу Североатлантического океана, окруженный скалами и густыми хвойными лесами, окутанный плотным туманом. Однако в результате техногенной катастрофы все изменилось.

Сюжет игры строится на типичном для многих survival-хорроров твисте - герой оказывается не в том месте, не в то время, теперь ему надо выбраться живым, столкнувшись со смесью человеческого прогресса и природы.

В демо-версии нам дали пройтись по бункеру, отвечающему канону седьмой части RE. Кстати, интерфейс и текстуры также слизаны оттуда. Но если что-то работает хорошо, почему бы и нет? Эти особенности в минус игре я ставить пока не буду, подожду полной версии.

Отдельно хочу отметить звук. По качеству он обгоняет многие AAA-проекты, поражая своей чёткостью. Можно понять, откуда исходит даже самый тихий шорох. Но не всегда такой эффект помогает игроку. Например, в бункере из демо-версии звук в силу эха рассеивается, что мешает определять направление врага. Это добавляет сложности к выживанию.

-2

По слухам, в игре должна быть расчленёнка, но в доступном фрагменте она выглядит полумерой. То ли разработчики почему-то не хотят терять аудиторию помладше, то ли поленились сделать кровавые сцены, схожие по характеру, например, с Doom. Несмотря на малое количество крови, враги здесь пугают благодаря грамотному построению локации. Игрок, как правило, не видит, что его ждёт за углом, поэтому, когда враг появляется вплотную, пользователь невольно пугается от неожиданности.

Из ярких минусов могу отметить размытые текстуры оружия. На фоне неплохого на вид бункера оружие кажется каким-то куском мыла в руках главного героя, особенно в движении (пример на картинке). В инвентаре с ним, к сожалению, та же проблема. Будем надеяться, что к моменту релиза полной игры такого не будет.

-3

Также непонятно, каким будет открытый мир, который нам обещали разработчики. Ведь по бункеру ничего нельзя сказать. Нам обещали крафт оружия, но из того, что показали в предварительной игре, ясно, что мы можем собирать патроны, аптечки и квестовые предметы. Самому процессу крафта игрока не обучили, это настораживает.

Подводя итог, хочется сказать, что за отечественные проекты у меня всегда особая тревога. Pine Harbor на сегодняшний день выглядит недоработанной и по-простому неинтересной игрой, копирующей множество знакомых нам шутеров с элементами выживания. Но у игры есть потенциал. Если желание "сделать всё быстрее, лишь бы продать продукт" не возьмёт верх, то мы получим хороший отечественный ужастик.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь, здесь будет ещё много интересного!