Найти тему
pano-maker

Как использовать динамический диапазон для создания потрясающих фотографий при ярком свете

Оглавление

Пересветы или недоэкспонирование теней уничтожают детали на снимках. В результате фотографии получаются невзрачными. Понимание динамического диапазона поможет сохранить эти детали в целости и сохранности. От неба в пейзажных фотографиях до теней в уличной фотографии.

Узнайте, как получить максимальный динамический диапазон от камеры с помощью этого руководства для начинающих.

Что такое динамический диапазон?

Фотоаппараты не могут передать все детали сцены при слишком ярком освещении. Либо самые яркие участки превратятся в белое пятно. Либо самые темные участки станут черными без деталей. Динамический диапазон объясняет, почему именно так происходит.

Матрица цифровой камеры (или полоска пленки) может захватывать только ограниченный диапазон света. Это и есть динамический диапазон. Его ограничения часто проявляются в ярких сценах с большим контрастом.

-2

В пасмурный день большинство камер могут захватить самые темные и самые светлые участки изображения. Они будут правильно экспонированы за один снимок. Добавьте яркий направленный свет, и получится совсем другая история. Это относится к портретам с подсветкой или пейзажным сценам.

Динамический диапазон в фотографии относится к диапазону света, который камера может захватить за одну экспозицию. Человеческий глаз может видеть детали в свете с динамическим диапазоном около 20 стопов. Зеркальным и беззеркальным фотоаппаратам часто везет, если они способны уловить половину этого диапазона.

Камеры не могут видеть тот же динамический диапазон, что и наши глаза. Блестящее голубое небо, которое вы видите на камере, превращается в переэкспонированную белую массу. Или совершенно темный передний план.

Настройки, используемые в камере, могут определять, для каких параметров установлен этот диапазон. К ним относятся яркие условия, например, солнечный свет. Или темные условия, например, ночная съемка.

Экспозиция для самых ярких участков изображения сохранит эти участки нетронутыми. Но остальная часть сцены будет темной, как в силуэте. Или вы можете экспонировать самые темные участки сцены. В этом случае светлые участки превратятся в белые пятна.

Наконец, можно выставить экспозицию для средних тонов. Но при этом можно потерять детали как в светлых, так и в темных частях изображения.

Вы можете выбрать экспозицию для сохранения ярких, средних тонов или теней. Но выдержка и диафрагма не увеличат пределы динамического диапазона камеры.

ISO играет определенную роль в динамическом диапазоне. Более высокие его значения ограничивают диапазон света, который захватывает камера. ISO не решает большинство проблем с динамическим диапазоном. Оно может играть небольшую роль в том, что камера способна запечатлеть.

Использование низкого ISO не позволит идеально запечатлеть высококонтрастную сцену. Но оно дает преимущество перед высоким ISO.

Динамический диапазон не означает, что придется выбирать между самыми яркими и самыми темными участками изображения, оставляя их нетронутыми навечно.

Вы можете использовать внутрикамерные трюки и/или редактирование фотографий и выйти за рамки того, что камера способна запечатлеть за один снимок. Вот как исправить распространенные проблемы динамического диапазона в фотографии.

-3

Как улучшить динамический диапазон без редактирования фотографий

Можно расширить динамический диапазон с помощью технологии High Dynamic Range. Но процесс HDR имеет ряд недостатков (подробнее об этом чуть позже).

Есть и другие приемы, которые можно использовать. Они позволят избежать переэкспонирования светлых участков или недоэкспонирования теней в камере.

Многие из этих приемов на самом деле не регулируют динамический диапазон, который может захватить камера. Вместо этого они регулируют диапазон освещенности сцены, добавляя или убирая свет.

Повторите съемку при лучшей погоде, в тени или под другим углом

Самый распространенный тип сцены, которую камера не может хорошо запечатлеть на одном снимке, - это сцена, ярко освещенная солнцем. Иногда можно дождаться лучшей погоды, другого времени суток или переместиться в тень. Это может повысить контрастность сцены.

Допустим, вы снимаете в солнечный день в полдень. Вы снимаете сцену с широким динамическим диапазоном между ярким солнцем и окружающим пейзажем.

Дождитесь пасмурного дня или снимите в начале или конце дня, когда солнце не находится над головой. Это облегчит съемку.

-4

Другой вариант, в зависимости от типа съемки, - переместить объект в тень.

В этом поможет даже корректировка композиции. Направьте камеру в сторону солнца, и это сделает небо намного ярче, чем пейзаж с подсветкой.

Если вы расположите солнце к себе за спину, оно поможет осветить сцену. Это создаст вид с достаточно узким динамическим диапазоном, чтобы камера могла его запечатлеть.

Дождаться лучшей погоды или повернуть назад не всегда возможно, да и не всегда это лучший вариант. Нельзя сфотографировать закат, стоя спиной к солнцу. Или вы путешествуете, и у вас есть только один шанс полюбоваться открывающимся перед вами видом.

Дождаться лучшей погоды или лучшего ракурса может быть самым простым вариантом, но не единственным.

Используйте градуированный фильтр нейтральной плотности

Градуированный фильтр нейтральной плотности (ND) может решить одну из самых распространенных проблем динамического диапазона - слишком яркое небо. Он блокирует свет только у части изображения.

Подобно солнцезащитным очкам для объектива, фильтр нейтральной плотности поможет блокировать свет только на части фотографии. Это делает его идеальным инструментом для устранения проблем динамического диапазона.

Поместите затемненную часть фильтра на уровень неба (или любую другой слишком яркую частью изображения). Теперь небо становится хорошо сбалансированным с остальной частью сцены.

Больше не надо пытаться увеличить способность камеры снимать в более широком динамическом диапазоне. Вместо этого градуированный фильтр нейтральной плотности уменьшает диапазон света в сцене. Еще до того, как он попадет в объектив камеры.

Градуированные фильтры нейтральной плотности бывают нескольких видов. Если небо переэкспонировано незначительно, то можно использовать более легкий фильтр, например GND 0.3.

Если небо сильно переэкспонировано, понадобится более сильный фильтр, чтобы исправить ситуацию. Попробуйте использовать GND 3.0.

-5

Квадратные или прямоугольные градуированные фильтры нейтральной плотности работают лучше, чем круглые вкручивающиеся фильтры. Они обеспечивают большую гибкость в выборе места для более темной части фильтра.

Фильтры - один из самых простых способов коррекции проблем динамического диапазона. Но они не идеальны для каждого сценария. Градуированные фильтры нейтральной плотности лучше всего работают с прямым горизонтом.

Представьте, что вы фотографируете небоскребы, упирающиеся в небо. Этот же фильтр затемнит как небо, так и верхнюю часть небоскребов.

Используйте вспышку или искусственное освещение

Еще один вариант - добавить больше света. Использование вспышки или видеосвета поможет заполнить самые темные участки изображения.

Заполнение теней уменьшает разницу между темными и светлыми участками. Это позволит камере запечатлеть весь диапазон света на одной фотографии.

Рассмотрим портрет, освещенный солнцем. Используя режим замера камеры, можно экспонировать лицо, чтобы объект был хорошо проэкспонирован. При этом фон останется переэкспонированным.

При использовании вспышки количество света на объекте становится гораздо ближе к количеству света на фоне. Теперь объект и фон освещены одинаково. Вы расширили динамический диапазон изображения до того, который сенсор камеры способен охватить за один снимок.

Можно использовать вспышку, чтобы сузить динамический диапазон сцены. Этого достаточно для того, чтобы камера могла захватить изображение без какого-либо редактирования.

Например, фотографы, снимающие недвижимость, часто используют беспроводную вспышку. Это позволяет создать яркую и веселую комнату, не переэкспонируя вид из окон.

Вспышка - отличный инструмент для съемки высококонтрастных сцен. Но новичкам зачастую сложнее ее освоить. Может потребоваться некоторое время, чтобы научиться балансировать свет от вспышки со светом от остальной части сцены.

Использование вспышки вне камеры может еще больше улучшить снимок, но для этого необходимо дополнительное оборудование и больше времени на съемку.

-6

Как улучшить динамический диапазон с помощью HDR и редактирования фотографий

В некоторых сценах невозможно улучшить динамический диапазон в камере.

Например, пейзаж слишком велик для съемки со вспышкой. Или пейзаж со слишком неровным горизонтом, чтобы его мог охватить градуированный фильтр нейтральной плотности.

Когда фильтры и вспышка не помогают, можно улучшить динамический диапазон с помощью редактирования результата. Для самых экстремальных случаев может потребоваться HDR.

В других случаях можно обойтись простыми настройками.

Улучшение динамического диапазона с помощью Lightroom или редактора фотографий RAW

Когда вы снимаете фото в формате RAW, в файле достаточно информации, чтобы восстановить блики и тени. Возможно, вы сможете сделать это с помощью небольших манипуляций в Adobe Lightroom или аналогичной программе.

Первый шаг - научиться определять, можно ли спасти изображение в постпроцессе или нет. Таким образом, можно скорректировать снимок до того, как покинете место съемки.

Фотография в формате RAW имеет более широкий динамический диапазон. Но RAW не решит все проблемы динамического диапазона сам по себе.

Гистограмма подскажет, можно ли улучшить динамический диапазон в пост. Или же вместо этого нужно использовать технику HDR.

-7

Гистограмма отображает пиксели изображения в зависимости от того, насколько они светлые или темные. Проверьте, не обрезаны ли пики на гистограмме справа или слева. Если это так, вы не сможете восстановить эти данные с помощью простого редактирования фотографии.

Если пики графика слева обрезаны, значит, вы потеряли данные в тенях. Справа - потеряны детали в светлых участках.

Если гистограмма перекошена слишком влево, измените настройки экспозиции, чтобы осветлить изображение, и наоборот.

Если вы не можете настроить параметры экспозиции так, чтобы избежать обрезания пиков справа или слева, значит, динамический диапазон сцены шире, чем может охватить камера.

В этом случае вы не сможете легко исправить проблемы в пост-обработке. Техника HDR - лучший вариант. Стоит отметить, что каждый снимок не обязательно должен иметь идеальную гистограмму. Если вы, например, намеренно снимаете силуэт, гистограмма будет намертво зашита влево.

-8

Если на предварительном просмотре на ЖК-дисплее есть области, которые немного слишком яркие и/или немного слишком темные, но гистограмма не повреждена, вы будете в состоянии спасти изображение в пост-обработке.

Вы считаете гистограмму пугающей и трудной для понимания? Включите предупреждения о пересветах в меню настроек камеры. Эти «мигалки» будут выделять переэкспонированные участки изображения на ЖК-экране.

Открыв изображение в Lightroom, Adobe Camera RAW или аналогичном инструменте, можно приступить к работе по восстановлению деталей в светах и тенях. Используйте ползунки бликов и белых цветов для восстановления самых ярких участков изображения.

Если необходимо, используйте тени и черные цвета, чтобы вернуть некоторые детали. Уменьшение яркости и теней может привести к снижению контраста. Возможно, придется добавить немного контраста с помощью ползунка контрастности.

Ползунки - не единственные возможности для восстановления деталей. Используйте инструмент «Кисть» для осветления и выжигания, а также для осветления или затемнения определенных участков изображения.

Градуированный фильтр также является полезным инструментом локального редактирования для коррекции переэкспонированного неба.

Улучшение динамического диапазона фотографии с помощью техники HDR

Иногда вспышки, градуированных фильтров нейтральной плотности и настроек Lightroom просто недостаточно, чтобы передать все детали сцены.

Высокий динамический диапазон - это техника, при которой используется несколько экспозиций, а затем все они объединяются для создания изображения, которое невозможно было бы передать с помощью одной экспозиции.

-9

Изображения HDR часто бывают драматичными, хорошо освещенными и впечатляющими, если они сделаны правильно. Но при чрезмерном использовании они могут выглядеть фальшивыми и вызывающими недовольство.

Техника HDR предполагает съемку нескольких одинаковых изображений, но с разными настройками экспозиции, чтобы передать весь диапазон света. Затем эти изображения объединяются в Photoshop, Lightroom, Aurora HDR или аналогичной программе.

Объединив файлы, снятые с разной экспозицией, можно создать изображение, которое охватывает динамический диапазон, значительно превышающий возможности вашей камеры.

У HDR есть несколько ограничений. Например, эту технику нельзя использовать на движущихся объектах, иначе полученное изображение будет иметь «призраки».

Градуированный фильтр нейтральной плотности или вспышка могут быть лучшим вариантом. В некоторых случаях HDR - это единственный способ получить хорошо экспонированный снимок.

-10

Заключение

Хотя HDR - громкое слово в фотографическом сообществе, для получения хорошо освещенного снимка необходимо понимать динамический диапазон в целом, а не только технику HDR.

Матрица камеры может улавливать только ограниченный диапазон света. Когда сцена выходит за пределы этого диапазона, такие методы, как фильтры, вспышка и методы редактирования, все равно могут создать эффектное, хорошо детализированное изображение.

Знание того, когда следует использовать каждый вариант решения, поможет запечатлеть самые сложные и высококонтрастные сцены.

Автор статьи: Хилари Григонис

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!