Найти в Дзене
Днд хочет жить

Dungeons & Dragons Лор "Врата Балдура (Baldur’s Gate) (Достопримечательности)

Оглавление

Врата Балдура делятся на три части: состоятельный Верхний Город на холмах на портом, кипучий Нижний Город вокруг Гавани и беззаконный Внешний Город (в которой входят все районы за стенами города). В каждый части города есть особенности, которые просто нельзя не заметить: прибой в Серой гавани, тени под холмом Пылевого Ястреба или Ворота, давшие городу название.

Ворота

Разные части Врат Балдура соединяют девять ворот. Только через них можно попасть из Верхнего Города в Нижний или из пределов городских стен во Внешний Город и далее на просторы мира. Балдурцы, особенно если не хотят выдавать свою связь с семьей или дружиной на глазах у потенциального врага, часто говорят о себе, что родом от ближайших к дому ворот. Слова вроде "гондовратец" или "драконовратец" сразу дают понять, кто из какого района, но позволяет не намекать прямо на более опасные связи.

Стража охраняет ворота, ведущие в Верхний Город, а Пламенный Кулак - все остальные. Стражники на воротах Балдура и воротах Чёрного Дракона бдительны и редко берут взятки. Те же, кого поставили на менее значимые ворота, бывают невнимательны, особенно когда их отвлекает звон монет.

Входя в город, любой должен оплатить пошлину в 5 медных монет. Сумма небольшая, но позволяет не пропускать в город совсем нищих, которым остаются трущобы Внешнего Города. Возле этих трущоб вечно толпятся попрошайки и беженцы, особенно у ворот Чёрного Дракона и ворот Василиска, клянча медяки на оплату пошлины и надеясь, что стражники не прогонят их за то, что те беспокоят почётных путников.

Когда город не закрыт, поток купцов течёт через внешние ворота с утра до ночи, а коробейники, разносчики и слуги такими же ручьями текут через внутренние ворота. Сборщики пошлин работают быстро, но методично, осматривая ввозимые и вывозимые товары и следя, чтобы торговля шла беспрерывно, а город получил причитающуюся ему долю.

На ночь городские ворота закрываются. С закатом стража выгоняет из Верхнего Города всех, кроме патриаров, слуг в патриархских левриях, обладатели письменных приглашений или жетонов , выданных стражей. Строгое соблюдение этого правила - один из способов Верхнего Города смотреть с высока на прочие части города. Ни один купец из Нижнего Города, засидевшись в ресторане или театре Верхнего Города до заката, вздрагивал от громких криков стражи, что ворота закрываются. Бежать к воротам конечно, унизительно, но попасться и быть выгнанным ещё унизительнее - и болезненнее к тому же.

Закрытые на ночь ворота обеспечивают безопасность патриаров в Верхнем Городе. Уличная преступность перемещается в бедные районы, а то и за пределы города. В Верхнем Городе патриары могут гулять по переулкам, почти ничего не опасаясь. Но за пределами его светлых улиц и охраняемых ворот бродить после заката куда опаснее.

-2

Серая Гавань

Это одна из крупнейших и глубочайших гаваней на западном побережье Фэйруна - и одна из самых активных. Независимость города и спокойное отношение к любому рода товарам и гостям, проходящим через порт в (покуда правительство получает свою долю), позволяет гавани привлекать и честных капитанов, занятых добросовестной торговлей, и шайки пиратов, сбывающих награбленное. Многие моряки сами селятся неподалёку в Нижнем Городе.

Самая заметная достопримечательность порта - его машины. Десятки исполинских кранов, механических ковшей и вагонеток значительно ускоряют погрузку и разгрузку. Эти чудеса созданы Церквью Гонда, но управляют ими Портовики - самая могущественная дружина города. Что и неудивительно ведь если работники порта забастуют, экономика города остановится. Руководит всем этим хозяйством начальник порта Дариус Келинот, благородный. Он управляет работой порта и сбором пошлин, сидя в небольшом, но укреплённым кирпичным здании, стоящим на отшибе.

Сам порт- это паутина причалов, плавающих доков и якорных стоянок, от большого пирса Палец Погрузчика, обслуживающего самые тяжелые баржи, да пристани поскромнее в Нортри или Коммонсдоке. А самый дешёвый вариант для долговременной стоянки судов - хаотичная Флотилия, не пришвартованная к берегу. Здесь суда могут швартоваться к общим якорным буям, а многие корабли служат домами и не снимались якоря десятилетиями. Особое подразделение Пламенного Кулака под названием Серые Водники патрулирует гавань, но не секрет, что дорогие причалы охраняются лучше, чем дешёвые. Не только моряки, но и целые суда пропадали без вести в Серой Гавани. Одни винят в этом местных прибрежных пиратов, другие грешат на Старого Чолмса - таинственное морское чудовище, способное утаскивать корабли на тёмное речное дно.

-3

Холм Пылевого Ястреба

К востоку от города над трущобами и дешёвыми тавернами, тянущимися вдоль торгового тракта, высится холм Пылевого Ястреба с отвесными склонами из жёлтого гранита. Этот холм - последнее место, где ещё можно встретить чинотарского пылевого ястреба . Некогда эти хищные птицы были распространены, но их численность резко сократилась за последнее столетие из-за местных перипетий и бесконечно растущих трущоб возле Врат Балдура, поглотивших ареал обитания этой птицы.

Местные легенды гласят, что пылевой ястреб был любимый охотничьей птицей Балдурана и что чинотарская популяция ведёт род от его личных ястребов. Когда герцоги Врат Балдура осознали, что пылевой ястреб на грани вымирания, они объявили холм, где гнездятся и охотятся ястребы, заповедником, куда нет ходу охотникам без лицензии. Но не заборы, ограждающие большую часть холма, ни отвесные склоны не останавливают нарушителей. Уж очень высок спрос на охотничьих пылевых ястребов среди богачей.

Многие во Внешнем Городе недовольны, что холм превратили в частное владение. Для этого снесли несколько лагерей трущоб, а их обитатели потеряли всё. Бездомные презирают патриаров которые готовы тратить деньги на дом для птичек, но не для них. Прочие ненавидят Пламенный Кулак, мешающий охотиться на холме. Тощие кролики и перепёлки не очень питательные, ну их хоть можно было есть, а теперь охотники остались без дела.

Ходят слухи, что в пещерах под холмом полевого ястреба скрыто логово волков-оборотней, которые притворяются то обычными контрабандистами, то обычными зверями и строят козни против города. Всякий раз, когда воображение балдурцев потрясает очередное кровавое убийство, кто-нибудь непременно заявит, что в этом виноваты оборотни с холма Пылевого Ястреба.