Найти тему
pano-maker

Как понять баланс белого в фотографии

Оглавление

Цвет кажется таким простым. Мы делаем снимок, и цвет выглядит великолепно... если у нас идеальный баланс белого. Как часто вы возвращались домой, загружали снимки и думали: «Хм, я уверен, что тот закат был более золотистым»? Или «этот снег был намного белее»? Очень важно понимать баланс белого, потому что съемка с неправильными настройками может испортить фотографии.

Эта статья поможет узнать больше и научиться использовать этот параметр в цифровой съемке.

Что такое баланс белого в фотографии?

Баланс белого определяет, насколько точными будут цвета фотографии. То, как наши глаза видят краски, сильно отличается от того, как их декодируют наши цифровые устройства. Мозг умен и адаптируется к различным условиям освещения. Если войти в комнату с желтоватым светом, глаза все равно воспримут лист бумаги как белый. Даже если сначала он покажется желтым.

Цифровые камеры не настолько умны. Они лишь пытаются угадать правильную цветовую температуру. В цифровой фотографии баланс белого определяется настройками камеры и внешними факторами освещения.

Существует огромный потенциал для того, чтобы снимки выглядели неправильно, когда вы выводите их на экран. Но существует система, которую используют фотографы для получения правильного цвета от камеры до конечного изображения.

Любой свет имеет цвет, у которого есть температура. Различные цвета света создают различные температурные оттенки на изображении. Шкала цветовой температуры, используемая для света, - это шкала Кельвина.

В ее нижнем конце 2000-4000К - теплый свет красновато-желтого оттенка. При температуре около 5500К цвет практически такой, какой мы видим в полдень в солнечный день.

По мере продвижения по шкале свет становится все более голубым. При температуре около 10000К мы достигаем очень синего света типичной вспышки.

-2

Как цифровая камера интерпретирует цветовую температуру

В наших фотоаппаратах есть отдельный датчик температуры, который определяет цветовой оттенок света. Если мы используем настройку AWB (автоматический баланс белого), мы можем позволить этому датчику угадать и выбрать правильную цветовую температуру.

В большинстве он очень точен. Но большая область одного цветового оттенка может его обмануть. Например, выделяющийся синий автомобиль или женщина в ярко-красном платье.

В этом случае датчик цвета будет воспринимать изображение как более красное, чем оно есть на самом деле. И он будет компенсировать это, делая изображение более голубым и зеленым.

Такая гиперкомпенсация часто происходит при съемке прекрасных закатов. Избыток красного света обманывает датчик камеры, заставляя его добавить синего. Это нейтрализует сцену.

Варианты предустановок баланса белого в фотоаппарате

Все современные цифровые камеры имеют режим автоматического баланса белого, а также несколько предустановок. К ним относятся вольфрамовый свет, флуоресцентный свет, дневной свет, тень, облачно и вспышка.

-3

Если вам кажется, что глубокий пасмурный день дает слишком много синего цвета, переключитесь на «Тень» или «Облачно». Это поможет сделать изображение более теплым.

Если вы снимаете при вольфрамовом свете с использованием AWB, переключитесь на «Вольфрам». Это сбалансирует цветовую температуру. Используйте его только под вольфрамовыми лампами. В противном случае фотография станет синей.

Не всегда нужно использовать конкретный пресет для определенного освещения. Отличный способ сохранить насыщенность заката - установить предустановку «Тень» или «Облачно». Это придает изображению дополнительную теплоту и сохраняет реальный вид заката.

-4

Предустановки - это быстрое и простое решение для получения фотографий с хорошим балансом белого. Но они не всегда идеальны.

Чтобы установить автоматический баланс белого, лучше всего использовать белый объект или максимально приближенный к нему. После этого ББ можно изменить в программе постобработки. Предварительно установленный баланс белого поможет добиться точных цветов.

Для получения дополнительной помощи существует множество учебников по фотографии, которые помогут получить максимальную цветопередачу, будь то голубое или пасмурное небо.

Вы можете поэкспериментировать с двумя другими режимами. Позже мы обсудим предустановку (PRE) и опцию K.

Практические примеры фотографий с предустановленными параметрами баланса белого

Автоматический баланс белого часто подходит для съемки при дневном свете. При другом освещении он угадывает, каким должен быть баланс. Самый распространенный пример - съемка в помещении при вольфрамовом свете.

Чтобы понять, как различные режимы влияют на цветовую температуру изображения, посмотрите на фото ниже. За спиной у модели садится солнце.

В обычных цифровых камерах можно выбрать следующие настройки баланса белого:

Хорошо подходит, если вы не знаете, что делаете. Он хорошо работает при солнечном свете, но не подходит для большинства ситуаций.

-5

2. Дневной свет

Режим автоматического баланса белого может быть правильным при дневном свете, но не идеальным. Я бы использовал этот баланс при дневном свете.

Большинство людей предпочитают использовать автоматический режим. Это потому, что вначале они считают его самым безопасным вариантом. Но посмотрите, насколько он может измениться!

-6

3. Тень

В автоматическом режиме фотографии выглядят немного холодными в тени. Использование этой предустановки будет гораздо более точным.

-7

4. Облачно

Опять же, это не требует пояснений.

-8

5. Вольфрам

Этот свет исходит от ламп накаливания, которые есть в вашем доме. При таком освещении фотографии получатся очень теплыми с почти оранжевым оттенком.

-9

6. Флуоресцентный

Этот свет исходит от ламп накаливания, используемых в офисах и больницах, приводя к холодной цветовой температуре и может сделать фотографии голубыми. Именно поэтому в офисах создается неприятное ощущение стерильности.

-10

7. Вспышка

Компенсирует несколько холодный свет вспышки фотоаппарата.

-11

Как видите, настройка «Тень» дает наиболее точную цветовую температуру для данной ситуации.

Как настроить баланс белого с помощью PRE

Датчики цвета в наших камерах считывают свет, отраженный от сцены. Но они могут запутаться в больших цветовых пятнах.

Существует методика настройки параметров. Для этого достаточно иметь при себе кусочек серой карты.

Серые карты определяют, какие настройки баланса белого должна использовать камера. Они имеют 18% серого цвета, который является нейтральным оттенком.

Чтобы использовать серую карточку, сфотографируйте ее так, чтобы она заполнила весь кадр. Затем установите этот параметр в качестве баланса белого в камере.

Фотоаппарат видит разницу между полученным результатом и нейтральным оттенком. На основании этого он определяет баланс. Эта информация о свете может быть сохранена в качестве предустановки.

Причина использования серой, а не белой карты проста. Если достаточно переэкспонировать любой цвет, он получится белым. Баланс белого связан с цветом, а не с яркостью.

Вы сделали серую фотографию при том же освещении, что и остальные. Поэтому камера точно знает, насколько нужно скорректировать баланс, если источник света не меняется слишком сильно.

Это самый точный из возможных способов передачи цвета по дешевке, и я не знаю, как его еще лучше рекомендовать.

-12

Как установить цветовую температуру с помощью опции K

Цветовую температуру также можно настроить вручную. Выберите параметр K и измените значение. Фотография той же сцены будет иметь другой цвет.

Цветовая температура/Кельвины: Этот параметр предназначен для профессиональных фотографов, устанавливающих значение самостоятельно. Шкала в градусах Кельвина (К) названа в честь человека, который ее создал. Для получения идеальных результатов можно установить цветовую температуру в К.

Например, солнечный свет имеет значение примерно 5200 К, а вольфрамовый около 3200 К.

Не все вольфрамовые лампы дают одинаковую цветовую температуру. Если вы снимаете под тем, который менее красный, можно увеличить цветовую температуру. Попробуйте перейти от предустановленного значения 2500 K к 2800 K, чтобы получить более естественный вид.

Чем больше уменьшается значение, тем более голубой становится фотография. Увеличение значения K приведет к получению теплых оттенков.

Этот метод отлично подходит для съемки в помещении со стробоскопом.

-13

Какая настройка баланса белого лучше всего подойдет для меня?

У вас есть пять вариантов:

  1. Проводить все свое время, снимая в режиме Auto, и надеяться на лучшее. Это подойдет, если вы все еще пытаетесь освоить экспозицию, но после этого я рекомендую двигаться дальше.
  2. Попробовать получить точные результаты, используя предустановленные режимы в камере. Это шаг в правильном направлении. Но это все еще приблизительные цифры, и они не всегда дают 100% правильный результат.
  3. Снимать в пользовательском режиме баланса белого. Это самый популярный выбор профессиональных фотографов. Он может быть сложным в освоении и требует ношения с собой серой карты.
  4. Использовать измеритель световой температуры. Это очень точное решение, но оно может стоить больших денег. Для большинства это нереальный вариант. Хотя если вы много работаете в студии, это необходимая вещь.
  5. Снимать в RAW. Для тех, кто не знает, RAW - это формат несжатого файла. RAW-файлы не имеют фиксированного баланса белого. Это позволяет программе редактирования установить его после того, как вы сделали фотографию.

Советы по съемке в RAW для точного баланса белого

Многие уже снимают в RAW. Одна из причин: это позволяет устанавливать баланс белого в постпродакшене.

При съемке в файл RAW камера измеряет и применяет баланс белого в качестве эталона. Но его можно изменить в Camera RAW, Lightroom или любой другой программе обработки RAW.

Однако здесь есть одна проблема. Если снимать только в RAW, нет реальной ссылки на то, каким было освещение в исходной сцене. Вы видите только интерпретацию камеры. Лучший вариант - использовать одну из описанных выше техник при съемке в RAW.

Формат RAW дает больше свободы для игры на этапе постпродакшна.

Но даже при съемке в RAW могут возникнуть проблемы при попытке найти автоматический баланс белого. Например, при использовании смешанного освещения. Это означает, что нет одного источника света, на котором можно было бы основывать баланс белого. Естественный и флуоресцентный свет в одной и той же сцене будут обманывать камеру. Тогда ваша очередь решить, какой источник света использовать для ББ. При выборе естественного источника в качестве базового часто получаются более реалистичные фотографии.

-14

Как настроить баланс белого на фотоаппарате?

Точного ответа на этот вопрос не существует, поэтому я оставил его на конец. Используя принципы, изложенные в этой статье, можно настроить параметры цифровой камеры. Изменение баланса белого на фотоаппарате во многом зависит от его марки и модели.

Камеры профессионального уровня часто имеют специальную кнопку для доступа к предустановкам баланса белого. Также можно установить значение в Кельвинах вручную. Это происходит с помощью кнопок и колесиков на корпусе.

На камерах более низкого уровня можно выбрать предустановки из системного меню в настройках съемки.

Мой совет - поэкспериментируйте с различными вариантами баланса белого на нескольких несложных съемках.

-15

Заключение

Как и во многих других вещах, в фотографии, чем больше вы практикуетесь, тем увереннее становитесь.

Важно понимать цветовую температуру и баланс белого в цифровой фотографии.

Сначала освойте треугольник экспозиции, а следующим шагом изучите баланс белого камеры. Найдите время, чтобы попрактиковаться.

Главное - понять, как цвет света влияет на то, как выглядит изображение. Диктуя фотографии баланс белого, можно задать настроение и ощущение снимка. Автоматический режим не сделает этого за вас. Поэтому не бойтесь пробовать разные настройки!

Автор статьи: Джошуа Данлоп, Дора Джоккель

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!