Найти тему

Внутренняя трансформация

Жил да был Главный Герой. Была у него работа, семья, пожилые родители в своем доме. Однажды утром он проснулся, и понял, что от него ушла… карьера. То есть, ранее интересное дело перестало радовать. «Разве это вообще то, что мне надо?»

Что делает Главный Герой? Сначала пытается сделать вид, убедить сам себя, что показалось. Всё же хорошо! Может, надо лечь, поспать и всё пройдет? Или съездить куда-то в отпуск, а там мысли придут в порядок?

Первый акт любой пьесы. А также – «первая линия» психологических защит в действии.

Но – мысли в порядок не приходят, яснее не становится, и Главный Герой понимает, что делать всё-таки что-то придется. И он начинает смотреть в сторону другой профессиональной деятельности. Примеряет на себя то одно, то другое.

Происходит второй акт. Попытка изменить внешнее. «Вторая линия» психологических защит.

Если Главный Герой остается в этом акте, драматургия называет это драмой. Это грустно. Герой какое-то время борется, может, даже, самозабвенно и упоённо, но с внешним. Сил это расходует невероятное количество, от этого страдают другие сферы жизни, постепенно приходит пресловутое «не вывожу».

Но вот Герой решает, что нет, так нельзя. И начинает что-то переосмысливать, переоценивать ценности. Начинается третий акт, когда трансформация происходит уже внутри него. В результате он, скорее всего, получает желаемое. Или вообще – приходит к выводу, что не это ему было важно.

Самое главное – что это уже не тот Он, который был в самом начале пути. И тут есть тонкая грань: внутренняя трансформация или выгорание? Или и то, и другое?