Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Taxi Life: A City Driving Simulator: Обзор симулятора таксиста

Возможность примерить на себя роль таксиста есть в самых разных экшенах в открытом мире, но отдельные симуляторы таксиста практически не существуют. Вероятно, потому, что геймплей в подобных играх трудно сделать достаточно захватывающим, чтобы проект собрал большую аудиторию. Авторы Taxi Life решили рискнуть — их новая игра предлагает поработать таксистом в Барселоне, одном из крупнейших городов Евросоюза, где кипит жизнь, всем нужно куда-то ехать, а нам остаётся лишь находить клиентов.

Большой город

Главной фишкой Taxi Life разработчики называли воссозданную в масштабе 1:1 Барселону. Сам я там не был, но «прогулялся» по столице Каталонии с помощью карт Google, чтобы сравнить. Почти всё действительно выглядит в игре так же, как в реальности: и Триумфальная арка есть, и дворец Гуэль, и канатная дорога — многие известные достопримечательности присутствуют. Улицы и дороги нарисованы иначе, но в некоторых районах меня впечатлило то, насколько похожими на настоящие авторы постарались их сделать. К примеру, рядом со старым памятником мэру Барселоны есть длинная стоянка велосипедов, и в игре они расположены так же, как в жизни. Достопримечательности стали в Taxi Life коллекционными предметами — они отмечены на карте, и когда вы взаимодействуете с ними, то разблокируете небольшие мини-истории.

Играем мы за приезжего таксиста, который после небольшого обучения сразу готов приступать к работе. Когда открываешь карту, на ней видишь много зелёных человечков — это люди, нуждающиеся в ваших услугах. Заказы различаются сложностью, продолжительностью поездки и количеством денег, которые можно заработать, но поначалу выбирать нет смысла — соглашаешься на всё подряд. Здесь нельзя просто колесить по Барселоне и подбирать кого захочешь — сначала нужно именно выбрать клиента на карте города. Удобно то, что после завершения поездки игра сразу предлагает вам отметить на карте следующего человека, чтобы не пришлось открывать меню.

  📷
📷

Когда никого не везёшь, вести себя на дороге можно как угодно: ехать на красный, заезжать на встречку, врезаться в другие автомобили и так далее. Если полицейская машина будет рядом и заметит нарушения, вам автоматически выпишут штраф, но денег забирают так мало, что беспокоиться об этом не приходится. Даже если вы наехали на пешехода, за такое нарушение отнимут лишь сотню евро — пережить можно, следующей же поездкой перекроешь расходы.

А вот когда в салоне есть пассажир, это уже совсем другое дело. Клиент замечает каждый ваш просчёт, и от того, что вы делаете, зависит заполненность его шкалы терпения. Провели хоть секунду на пешеходном переходе — его настроение испортится. «Поцеловались» с другой машиной — ему это не понравится. А если вдруг вы наедете на пешехода, поездка сразу же завершится. От количества ошибок зависит не только то, доедете ли вы до пункта назначения, но и чаевые. Вдобавок за чистую езду можно заработать бонусные очки опыта — ради них даже скорость стараешься не превышать.

  📷
📷

Иногда с пассажирами приходится взаимодействовать. То ворчливый дед заметит на лобовом стекле жука и потребует немедленно его смахнуть дворниками, то женщине радио покажется слишком громким, а некоторые вообще просят его вырубить. Но чаще всего клиенты просто хотят поболтать: спросят о том, любите ли вы вашу работу или нравится ли вам город. Можно отвечать нормально, а можно хамить, и вторая опция мне показалась странной. Она может пригодиться тем, кто хочет отыгрывать роль невоспитанного водилы, но лучше давать обычные ответы и получать за это лишний опыт — по крайней мере, в первые часы прохождения.

Капризных пассажиров мало, да и тщательно соблюдать правила дорожного движения нет большой необходимости, но возможность получить больше денег и опыта за вежливость и чистую езду побуждает играть по правилам. Если поначалу возникало желание быстро гонять туда-сюда, как в GTA, то со временем я начал привыкать к тому, что в пробках лучше постоять лишнюю минуту, а в узких переулках не разгоняться выше 30 км/ч, пусть на это и тратишь время. Огорчает лишь искусственный интеллект: то пешеходы тупят, переходя улицу, то другая машина вдруг врежется в вас сзади. Последнее, к счастью, не влияет на терпение пассажира, но если из-за этого столкновения вы тоже во что-нибудь врежетесь, то вот это клиента точно расстроит.

Повреждать машину нежелательно ещё и потому, что пассажирам важен её внешний вид — от него тоже зависит размер чаевых. К счастью, искать СТО и автомойки не нужно — по всей Барселоне расставлены многочисленные гаражи, где вы получаете доступ к своему таксопарку. Там и заправить бак можно, и починить все повреждённые детали, и навести красоту. А когда заработаете лишние деньги, сможете заменить спойлер, изменить знак «Такси» на крыше, добавить подсветку или вообще перекрасить кузов. Салон тоже позволяют изменить: выбрать новую обивку, украсить рычаг КПП и поставить фигурку на приборную доску. Но опций маловато — создать такси мечты не получится.

Всё опытнее и богаче

Однако это не самое главное, чем занимаешься в гараже. Выполняя заказы, взаимодействуя с клиентами и разыскивая достопримечательности, зарабатываешь опыт и вместе с этим разблокируешь очки, которые в гараже можно потратить на прокачку. Снизить расход топлива, замедлить загрязнение кузова, разблокировать более прибыльные заказы, уменьшить штрафы — все пассивные перки полезны, хоть и кажутся странными и делают игру нереалистичной. Один из перков даёт больше опыта при поиске достопримечательностей — рекомендую открыть его в первую очередь.

  📷
📷

А ещё со временем гараж становится вашей мини-компанией — как только вы покупаете вторую машину (это происходит довольно быстро), разблокируется меню «Управление», где игрок нанимает водителей, распределяет их по свободным автомобилям и указывает, в каком районе и в какой промежуток времени они должны работать. У всех шофёров есть положительные и отрицательные качества — кто-то, например, работает дольше остальных, зато тратит больше топлива или чаще во что-то врезается, из-за чего тратит много денег на ремонт. Нельзя назвать этот элемент игры глубоким — это просто дополнительный способ заработать на новые машины и их тюнинг.

На этом список интересных особенностей Taxi Life заканчивается, и будет легко понять тех, кому он кажется коротким. Кастомизация бедная, строительство собственной такси-империи не кажется захватывающим процессом, а все поездки проходят по одному сценарию — просто одни занимают больше времени, чем другие. Вопрос лишь в том, что ещё могли сюда добавить. Несмотря на странные пассивные перки и смехотворные штрафы, игра старается быть более-менее реалистичным симулятором, а не чем-то вроде Crazy Taxi. Поэтому геймплей здесь именно такой, какого я ожидал: развозишь пассажиров туда-сюда, зарабатываешь деньги, часть которых тратишь на ремонт машины и заправку, а со временем можешь позволить себе новые тачки и украшения для них.

  📷
📷

Я получил именно то, что хотел, поэтому безвылазно просидел в Taxi Life несколько дней, занимаясь по большей части рутиной. Но рутина эта была приятной: и город красивый, и пассажиры редко отвлекают или что-то требуют, и управление аркадное и удобное. Довольно быстро начинаешь запоминать и улицы, и повороты, и то, с какой скоростью и где можно ездить, — становишься настоящим барселонским таксистом, который всё реже смотрит на дорожные знаки и знает город как свои пять пальцев. А когда получаешь достаточно очков для полной прокачки, прекращаешь часто обращать внимание на показатели повреждений и чистоты машины, лишь время от времени заезжая в гараж.

***

Taxi Life легко рекомендовать тем, кто хочет поиграть в классический симулятор таксиста — просто ездить по городу, принимать заказы и сразу переходить к следующему клиенту после очередной поездки. Только желательно подождать патчей, исправляющих поведение пешеходов и других водителей. Если же хочется чего-то большего, вроде новых механик, разнообразных заказов и обширной кастомизации таксопарка, то вы пришли не по адресу. Название игры не обманывает — это действительно жизнь таксиста без лишних прикрас, и не всем такое придётся по душе.

Плюсы: классический симулятор таксиста с бесконечным количеством потенциальных клиентов; красивая Барселона, воссозданная в масштабе 1:1; система прогресса побуждает завершать поездки без нарушений ПДД.

Минусы: пешеходы иногда тупят, а другие водители врезаются без причины; те, кому хочется чего-то помимо бесконечного развоза клиентов, будут разочарованы не самым разнообразным геймплеем.

Автор: Алексей Лихачев
Оригинал:
Taxi Life: A City Driving Simulator: Обзор симулятора таксиста

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц