Найти в Дзене

Как влюбить в себя собеседника? Секреты эффективного общения

Сегодня я расскажу о 5 аспектах эффективного общения, которые помогут располагать к себе людей и создавать запоминающийся положительный образ. №1. Создавайте эффект полного присутствия Эффект полного присутствия включает в себя три важных навыка: ✅Умение слушать. Благодаря ему можно произвести неизгладимое впечатление, даже не открывая рта:) ✅Ментальное присутствие. Пока ваш собеседник говорит, не стоит витать в облаках или заранее обдумывать свой ответ. Когда вы позволяете разуму блуждать, ваше «отсутствие» отражается в мимике. Собеседник заметит это, почувствует себя неловко и наверняка решит, что неинтересен вам. ✅Выдержка паузы перед ответом. Перед тем, как прокомментировать речь собеседника, сделайте паузу. В идеале алгоритм выглядит так: Умение выдерживать паузы не самое простое, однако эффект от них сногсшибателен. У людей создается впечатление, что их понимают; они становятся более спокойны, открыты и откровенны. №2. Не перебивайте (даже если очень хочется) Больше всего людям н
Оглавление

Сегодня я расскажу о 5 аспектах эффективного общения, которые помогут располагать к себе людей и создавать запоминающийся положительный образ.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

№1. Создавайте эффект полного присутствия

Эффект полного присутствия включает в себя три важных навыка:

Умение слушать. Благодаря ему можно произвести неизгладимое впечатление, даже не открывая рта:)

  • Во-первых, отложите в сторону гаджеты.
  • Во-вторых, вообразите, что вы разговариваете с самым значимым и авторитетным для вас человеком, что вы крайне заинтересованы и настроены ловить каждое слово. Когда вы «включите» такое восприятие, оно отразится на вашем лице и языке тела, и партнер непременно это считает. Это внесет первый вклад в самое положительное восприятие вас как собеседника и персоны.

Ментальное присутствие. Пока ваш собеседник говорит, не стоит витать в облаках или заранее обдумывать свой ответ. Когда вы позволяете разуму блуждать, ваше «отсутствие» отражается в мимике. Собеседник заметит это, почувствует себя неловко и наверняка решит, что неинтересен вам.

Выдержка паузы перед ответом. Перед тем, как прокомментировать речь собеседника, сделайте паузу. В идеале алгоритм выглядит так:

  • собеседник заканчивает предложение
  • в течение пары секунд вы обдумываете его слова
  • даете ответ

Умение выдерживать паузы не самое простое, однако эффект от них сногсшибателен. У людей создается впечатление, что их понимают; они становятся более спокойны, открыты и откровенны.

№2. Не перебивайте (даже если очень хочется)

Больше всего людям нравится слушать самих себя. Чем больше вы позволяете им говорить, тем больше вы им нравитесь:)

Не стоит перебивать собеседника, даже если этот порыв исходит от воодушевления по поводу только что сказанного. Даже если вы искренни и позитивны, ваше вмешательство вызовет у собеседника раздражение и досаду.

Важно дать собеседнику спокойно закончить свою мысль, не подгоняя его ни словами, ни языком тела (ерзая на стуле, постукивая по столу или слишком активно кивая).

Больше всего людям нравится слушать самих себя. Изображение от freepik
Больше всего людям нравится слушать самих себя. Изображение от freepik

№3. Работайте на позитивное восприятие

Мы наделяем эмоциями образы, звуки, вкусы, локации и, конечно, людей. Эти ассоциации настолько прочны, что вкусы или запахи могут легко создавать ощущение праздника (вспомните мандарины или оливье), песни – навевать ностальгию и грусть. Вспоминая о близких людях, мы чувствуем тепло и привязанность. И напротив, вспоминая тех, чья деятельность связана с поиском недостатков в нашей работе или контролем, мы наверняка чувствуем негатив.

Не удивительно, что программисты часто на дух не переносят тестировщиков, которые вынуждены искать баги в их коде:)

Будьте уверены, что человек, с которым вы общаетесь, непременно свяжет с определенными эмоциями и вас. И то, какие эмоции это будут, можно контролировать. Если вы поможете собеседнику чувствовать себя комфортно и уверенно, он будет вспоминать вас с восторгом.

Вот подсказки, которые помогут сформировать положительные ассоциации с вами:

Выводите хорошее на первый план

Если вы вынуждены быть источником «плохих новостей», сперва особенно выделяйте положительные стороны, и лишь после этого переходите к минусам.

Принимайте похвалу с благодарностью

Когда в силу ложного стеснения мы отвергаем комплимент, говоря что-то вроде: «Ой, ну что вы…», «Да вы преувеличиваете», мы намекаем собеседнику, что он неправ и ставим человека в глупое положение. Наилучшая тактика в данном случае – «впитать» комплимент, получить от него удовольствие и сердечно поблагодарить.

Минимизируйте слова с негативным оттенком

Говоря «никаких проблем» или «не беспокойтесь», будьте уверены, что в голове у собеседника отложатся «проблемы» и «беспокойства». Лучше использовать позитивные варианты – например, «с радостью вам помогу», «обращайтесь в любое время», «можете быть спокойны» и т.п.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

№4. Будьте выразительны

Каждый раз, когда вы хотите, чтобы вас выслушали, вы запрашиваете у собеседников их личные ресурсы времени и внимания. И каждый человек подсознательно будет оценивать доход от таких инвестиций. Чтобы ваша речь соответствовала «плате» за нее, будьте информативны: используйте поменьше «воды», побольше понятных образов и ёмких метафор.

Также поработайте над выразительностью голоса. Избегайте монотонности. Используйте больше голосовых колебаний, добиваясь широты эмоций. Понижайте интонацию к концу предложений и выдерживайте паузы между ними.

№5. Избегайте дискомфортных состояний

Когда вы одеты в неудобную одежду, либо испытываете болевой синдром, либо вам холодно/жарко (список можно продолжать) – на вашем лице отражается дискомфорт. Пусть даже на доли секунды – этого достаточно, чтобы собеседник считал его и записал на свой счет. Все это крайне осложняет взаимопонимание, поэтому неудобные моменты надо предотвращать, либо устранять сразу же после возникновения.

Желаю успехов!

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если хотите узнать больше о личной эффективности и инструментах саморазвития.

#личнаяэффективность #эффективноеобщение #коммуникация