Как с помощью формата реалити доносить идеи проекта и решать задачи коммуникации, а также привлечь внимание аудитории и даже помочь собрать донаты? Об этом рассказываем в новом кейсе — читайте!
Скрытая под водой часть айсберга
Несмотря на то, что сегодня существуют сотни гайдов и советов от разных специалистов, у соцсетей все еще есть возможности, которые не все бизнесы используют в полной мере. Даже если кажется, что вы перепробовали уже все форматы взаимодействия с аудиторией, — всегда есть «скрытая под водой часть айсберга». Именно так и получилось с форматом реалити, которое мы разработали для одного из наших проектов.
Формат реалити
Что первое вы представляете, когда читаете слово «реалити»?
Скорее всего, популярные развлекательные шоу, которые были так популярны в 2010-х, где действия группы людей были максимально приближены к жизненной обстановке, но грамотно срежиссированы, что и заставляло сопереживать героям телеэкрана.
Но главная особенность формата — показать события и действия, которые происходят на самом деле и с реальными людьми. Эту идею мы и взяли за основу нашего реалити.
Несколько месяцев мы помогали продвигать городской фестиваль уличного искусства «Выход в город». В рамках фестиваля на фасадах домов и исторических зданиях художники со всей России создавали муралы. Организаторы столкнулись с тем, что городское сообщество зачастую воспринимают муралы — как хулиганство, а не формат визуального искусства, которое решает множество задач для развития города.
Поэтому идея создания реалити для «Выход в город» заключалась в том, чтобы показать и рассказать аудитории, как происходит создание десяти муралов в городе и области, с какими трудностями сталкиваются организаторы и главное — объяснить значение муралов для развития городской культуры в Томске.
Мы предложили разложить формат реалити на несколько коротких выпусков, в которых организаторы постепенно рассказывают о событиях, происходящих в фестивале.
Для этого определили главных героев: продюсер Иван, координатор Ксения и технический директор Павел. С их участием выпускались серии контента, которые транслировались в соцсетях через истории и вертикальные ролики.
Через героев мы транслировали основные сюжетные линии создания фестиваля, а именно:
– согласование всех объектов, в том числе с администрацией города;
– взаимодействие координатора Ксюши с жильцами домов;
– создание самих муралов руками команды Street Vision от нанесения разметки до работы художников на площадке.
По задумке реалити должно было поднять охваты, количество просмотров контента, нарастить количество подписчиков. Но и ещё одна цель — формирование доверия к проекту и лояльности аудитории. Почему это важно?
Несмотря на то, что проект реализовался при поддержке президентского гранта, часть реализации покрывалась за счет помощи донаторов. Поэтому честно рассказать о ходе проекта и заручиться поддержкой аудитории было крайне важно, к тому же формат реалити позволял в том числе и отчитаться о сумме потраченных средств, наглядно транслируя на что эти средства были потрачены.
Таким образом, мы погрузили зрителей в процесс создания фестиваля и показали сложные стороны этого проекта. Через 25 сюжетов нам удалось осветить ход проекта в режиме реального времени.
После первого месяца работы начали сбор донатов на поддержку фестиваля. С помощью информационной кампании в СМИ, поддержки людей и благодаря формату реалити проекту удалось собрать 123 865 рублей и создать 10 муралов в Томске и области.
Рекомендации по запуску реалити в соцсетях
- До начала продакшена стоит четко прописать план: идеи формата, варианты роликов, цель каждого из них, действующие лица, сюжетные линии для каждого героя. Желательно привлекать к штурму самих героев, которые помогут составить ролики так, чтобы героям в них было комфортно и органично себя ощущать;
- Важно работать с реакцией аудитории
Формат реалити позволяет аудитории познакомиться с проектом максимально близко, когда грань между наблюдателем и уже почти соучастником событий размывается, и в таком состоянии аудитории активнее делится обратной связью. Если поступает критика — не оставляйте ее без ответа, объясняйте и доносите свою мысль, аргументируйте. Если есть советы, как сделать что-то лучше — благодарите и поощряйте подписчиков; - Нужно создавать контент, который отвечает запросам целевой аудитории
Реализация реалити должна помочь проекту или бренду достигать своих целей. Для этого нужно четко представлять, на какую аудиторию транслируются события формата, что им интересно или что их тревожит. И на эти запросы реагировать. В нашем случае создание муралов было связано с разными тревогами аудитории — кто-то не понимал, что это такое, кто-то относился негативно к такому формату визуального искусства, кого-то интересовал процесс создания. И определяя персонажей, мы старались сразу представить, какой запрос сможет закрыть тот или иной вопрос аудитории; - При завершении реалити обязательно делитесь с подписчиками итогами
Можно рассказать о результатах, анонсировать второй сезон, провести викторину по мотивам реалити, опросы и прочие интерактивы. Это поддерживает имидж, повышает уровень доверия к проекту и сильнее вовлекает аудиторию. Контент в рамках реалити завершился тремя роликами от главных действующих лиц, в которых они поделились своими итогами завершения фестиваля.