Найти в Дзене
PterodAAActyl

Читательский дневник: Ведьмак. Последнее желание.

В данной статье рассказываю о моем опыте прочтения книги "Ведьмак. Последнее желание." Описываю персонажей, а иногда и анализирую их самих, и поступки ими совершаемые. Упоминаю про таверны и постоялые дворы, которые фигурируют в книге (да, да, из этого можно сделать вывод, что я люблю готовить и вкусно поесть). Описание гербов, книг, животных, классов, рас, артефактов, проклятий тоже мной не упущено. Однако, ВНИМАНИЕ, здесь есть спойлеры, поэтому читайте с осторожностью). Также выписала в статье цитаты и смешные фразы, которые мне удалось отыскать на страницах книги и захотелось запомнить. В конце статьи делюсь своим мнением о книге и задаю вопрос автору, ответ на который я вряд ли когда-нибудь получу, но который весьма интересен к обсуждению и обдумыванию.
Ролики с отрывками из книги в моем прочтении можете посмотреть в моем профиле, чтобы поближе ознакомится с книгой📖
Приятного чтения! Делитесь своими мнениями о данной книге, или о том почему вам хотелось бы ее прочитать в комментариях, будет очень интересно посмотреть на книгу с вашей точки зрения! 😊

Автор: Анджей Сапковский

Количество страниц: 318 стр.

Жанр: Фантастический роман

Год выпуска: 1993

Язык оригинала: польский

Перевод на русский: Вайсброт Евгений Павлович

Даты начала и окончания чтения: 31 января – 23 февраля

Содержание:

Глас рассудка I

Ведьмак

Глас рассудка II

Крупица истины

Глас рассудка III

Меньшее зло

Глас рассудка IV

Вопрос цены

Глас рассудка V

Край света

Глас рассудка VI

Последнее желание

Глас рассудка VII

Здания и места фигурирующие в книге (осторожно спойлеры):

  • Трактир «У Лиса». Таверна в Вызиме. Пользуется плохой репутацией. В таверне «У Лиса» Геральт вступает в драку с тремя верзилами, которые совершенно недовольны его пребыванием в городе. В результате эти трое были повержены, а ведьмак из-за данного инцидента попадает под стражу, после чего его препроводили к ипату Велераду, у которого в итоге ведьмак принимает заказ расколдовать стрыгу;
  • Трактир «Старая Преисподняя» - известная таверна, пользующаяся популярностью у жителей и гостей Вызимы;
  • Храм Мелитэле – храм, в котором поклоняются богине Мелитэле. Находится в городе Элландер. Главой храма является жрица Нэннеке. По традиции храм не подчиняется местным властям и является нейтральной территорией;
  • Храм Корам Агх Тэра, Львиноголового паука – жрица данного храма прокляла юношу по имени Невиллен;
  • Постоялый двор «Золотой двор» - лучший постоялый двор в Блавикене. Хозяин двора Сотник. На постоялом дворе Ведьмак впервые познакомился с Ренфри;
  • «Под Альбакором» - постоялый дверь в Блавикене. Конкурирует с «Золотым двором»;
  • Каэр Морхен - (в переводе со Саршей речи - Крепость Старого Моря) — горная крепость, в которой на протяжении нескольких веков располагалась одна из шести известных ведьмачьих школ — Школа Волка. Каэр Морхен в книге упоминается как дом Геральта, в котором он был создан, где его обучали. Считается ныне разрушенной ведьмачей крепостью;
  • Крепость Ортагор – крепость, взятая в осаду и уничтоженная огнем. Интересная тенденция, что Геральт увидел гобелен, на котором была изображена осада и пожар крепости Ортагор, только лишь пылающим;
  • Долина Цветов / Доль Блатанна (Старшая речь) — территория, находящаяся у подножия Синих гор и граничащая с Аэдирном. Изначально долина являлась исконными землями эльфов. Постепенно, шаг за шагом, эльфов начинают вытеснять люди, облюбовавшие эту богатую и плодородную территорию. Многочисленные людские поселенцы приспосабливают край под свои нужды, разделывая земли под пашню. Понимая, что сила не на их стороне, эльфы уходят в горы. Долина становится частью королевства Аэдирн.

Знаки и гербы фигурирующие в книге:

  • Знак Цеха оружейников – стилизованный шлем с забралом, два скрещенных меча и выгравированная по ними руна «А».
Знак цеха оружейников, составлен по описанию из книги.
Знак цеха оружейников, составлен по описанию из книги.
  • Герб Четыругла – на золотом поле черный медведь, на нем девица в голубом одеянии с распущенными волосами и воздетыми руками.
Герб Четыругла
Герб Четыругла
  • Знак Школы Волка
Знак Школы Волка
Знак Школы Волка

Персоналии:

Главные персонажи (Главные не в прямом смысле данного слова, а в значении лично субъективном, главные и те, которые наиболее мне понравились)

  • Геральт -главный герой литературной саги Ведьмака. Ведьмак из Школы Волка, профессиональный охотник на монстров. Прозвища: Мясник из Блавикена, Белый Волк. В этой книге Геральт раскрылся для меня с неожиданной стороны. Я прочувствовала внутриличностный конфликт, который терзает его на протяжении всей книги. Он не просто наемный убийца, какими изначально мне кажутся ведьмаки, а ранимый и отзывчивый мужчина, который наделен совестью и долей справедливости. Возможно, данные характеристики не соответствуют мнению и морали большинства людей и нелюдей, населяющих данную вселенную, но он следует своим установкам в зависимости от своих ценностей. Бывают ситуации, когда он сомневается в верности и истинности своих установок, что заставляет его проживать внутренний разговор с самим собой. Романтик, соблазнитель, роковой сердцеед (мое сердечко по крайней мере он завоевал) – его отношение к женщинам располагает. Да, можно назвать его гулякой, но та нежность которую он дает женщинам и то с каким отношением он к ним относиться делает его деликатным принцем на чудесной лошадке по имени Плотва;
  • Лютик – трубадур, поэт, завсегдатый королевских дворов. Лучший друг Геральта. Во многих источниках он считается и описывается трусом, но я бы так не сказала, события с джином на реке доказывают обратное, и его желание пойти вместе с Геральтом в поле конопли, смотреть на черта, который там завелся. Да, Лютика нельзя назвать героем, но и трусом его не назовешь. Ему по профессии и по статусу трусом быть не положено, ведь искренние баллады, которые затронут душу каждому, можно написать только тогда, когда ты сам побывал в гуще событий. Не обделен женским вниманием так же, как и Геральт. Не пропустит мимо себя ни одной юбки. Бесстыдный, бессовестный, наглый, совершенно не умеющий держать язык за зубами повеса. В отличии от Белого волка, его ветреность и несерьезные интрижки воспринимаются разгульностью и неодобряемым поведением, при чем не только мной, но и лицами мужского пола: мужьями, отцами и братьями его многочисленных любовниц. Вообще его образ представляется мне наиболее распространённым типом творческого мужчины. У меня в жизни есть знакомые с таким же типом личности, и диалоги Лютика максимально мне их напоминали;
  • Нивеллен – история про Нивеллена напомнила мне историю сказки «Аленький цветочек» или «Красавица и чудовище». Единственное НО: до превращения Нивеллен не считал себя красивым, в силу чего имел комплексы, а в образе чудища смог почувствовать себя настоящим мужчиной, зверем не только на вид, но и в постели. В какой-то момент он даже решил, что ему не следует стремится к тому, чтобы снять проклятие, ведь в том амплуа, которое сейчас наличествует, он чувствует себя гораздо увереннее. Очень понравилась его линия любви с бруксой. Да, она трагична, да брукса хотела забрать своего любимого с собой на тот свет, но эта была настоящая, хоть и для кото-то грязная и жестокая, но любовь, которая в последствии и излечила Нивеллена;
  • Ренфри (по прозвищу Сорокопутка) - жертва проклятия Чёрного Солнца. В дальнейшем, после всего пережитого становится опасной разбойницей и возглавляет собственную группировку. В детстве ее отослали из дома с егерем-бандитом в лес, которого Ренфри удалось убить. Затем она угодила в группу гномов, с которыми разбойничала, в чьей компании и получила прозвище Сорокопутка, так как любила насаживать своих жертв живьем на кол. Аридея (мачеха Ренфри) отправляла убийц-наемников, однако не одному не удалось завершить начатое. Вскоре и сама Аридея и Фридефальк (отец Ренфри) умерли при неожиданных обстоятельствах. Не знаю, действительно ли проклятие Черного солнца повлияло на Ренфри и на обильную жестокость, которая от нее исходила, но в течение всей истории Ведьмак сопротивлялся тому, что проклятие вообще существует. В ее жизни было много страшных и болезненных событий, которые и могли повлиять на становлении такой обозлившейся личности, какой она является. Однако в конце жизни она обнажилась, ее латы, в которые она заковывалась всю свою жизнь, разрушились и она просила от ведьмака простого человеческого сочувствия и близости;
  • Йеннифэр – женщина, считающая себя совершенно непобедимой. Через чур самонадеянная. Относиться к мужчинам с пренебрежением, и при возможности с радостью их использует. Геральт разгадал, какой изъян у нее был, до того, как она магическими способностями сделала себя красивой. У нее был горб. Познакомились с Геральтом, когда тот пришел к ней за помощью по излечению своего друга Лютика. Исходя из наличия способностей не имеет возможности иметь детей, что совершенно ее не устраивает. Она неустанно ищет способ излечить себя от этого недуга;
  • Принцесса Паветта – дочь королевы Калантэ и короля Рёгнера, наследница трона Цинтры. Предстала передо мной замкнутой и сдержанной девушкой, однако в ситуации опасности проявила неожиданную силу, данную ей геном Старшей крови, который унаследовала от матери. Согласно клятве, которую король Регнер дал Дани, она принадлежала ему по Праву Неожиданности. Однако не только данное право должно было объединить их судьбы. Мне кажется, они по-настоящему влюбились друг в друга, что и излечило Дани, от его нескончаемых превращений в человека-ежа. Данная история напомнила мне мультфильм Шрек, а точнее Фиону, которая превращалась по ночам в огра;
  • Йож – представляется принцессе Паветте как Дани и начинает с ней тайно встречаться. За год до своей смерти король Рёгнер рассказывает своей жене королеве Каланте, про должок, однако Каланте не хочет, чтобы Йож стал наследником престола, и решает воспользоваться услугами ведьмака. Ведьмак отказывается выполнить просьбу Каланте и устранить Йожа, и во время приступа неконтролируемой силы у Паветты спасает его. После этого Калантэ соглашается на свадьбу Дани и Паветты, снимая тем самым с будущего императора чары. И в свою очередь Геральт, за оказанную помощь просит у Дани, того, что когда-то он потребовал от Рёгнера, и внезапно выясняется, что Паветта беремена. Никаких колоссальных эмоций Йож у меня не вызвал, однако мне кажется, что он появиться ещё раз в литературной саге про Ведьмака;
  • Трисс Меригольд – на момент прочтения она всплывает лишь пару раз, из чего по книге можно лишь сделать вывод, что она является подругой Йеннифэр, но так как я знаю, что она одна из главных персонажей, она присутствует и сейчас в данном списке.

Второстепенные персонажи (которых стоит упомянуть):

  • Фольтест – король Тимерии, Понтара и Махакамы. Был щуплым, отличался красивым, слишком уж красивым лицом. Вступил в половую связь с сестрой Аддой. У них родился ребенок, которого назвали в честь матери;
  • Адда – мать Адды белой и младшая сестра короля Фольтеста. В нее был влюблен придворный Острит. Возможно, он и заколдовал дочь Адды;
  • Белая Адда - дочь темерского короля Фольтеста. Была подвергнута проклятию и превращена в стрыгу. Ведьмак успешно расколдовал принцессу;
  • Острит - придворный короля Фольтеста. Был влюблен в его сестру. Возможно, он и заколдовал дочь Адды;
  • Иоля – послушница храма Мелитэле в Элландере. Приняла обет молчания. Обучалась у Нэннеке, совершенствуя свои навыки исцеления и магии. Проводит с Ведьмаком много времени и заботиться о нем, пока он лечиться в храме Мелитэле после сражения со стрыгой, и для улучшения психологической связи занимается с ним любовью. В конце книги соприкоснувшись с рукой ведьмака произносит пророчество;
  • Мелитэле – патронесса плодовитости, рождения, она опекунша повивальных бабок;
  • Вереена - брукса, действительно полюбившая Нивеллена, и поселившаяся с ним;
  • Стрегобор / Ирион – чародей в Ковире. Неприятный человек лично для меня. Представляется мне настоящим ученым, который будет идти по головам лишь бы дойти до истины. Труслив, всю грязную работу предпочитает исполнять другими руками;
  • Лилит/Нийями – богиня или демон, которая должна однажды вернуться и принести миру несчастье;
  • Фиалка – дочь Эвермира, одна из девушек, рожденная вскоре после затмения. Бала заточена в башню, однако она сбежала оттуда за счет шнурка, сплетенного из ее косы;
  • Фредефальк – отец Ренфри. После смерти своей первой жены, женился второй раз на Аридеи. Вскоре после чего, Ренфри неожиданно исчезла;
  • Аридея – вторая жена Фредефалька. Напоминает мне злую королеву из сказки «Белоснежка и семь гномов». Обращается к зеркалу Нехалены, которое безошибочно, хоть и путанно предсказывает будущее. Оно показывает Аридеи, что Ренфри (ее падчерица) убьет ее и всех ее слуг, поэтому обращается к Стрегобору, дабы ее устранить;
  • Королева Калантэ - королева Цинтры. Мудрая женщина с сильной женской энергией. При чтении она заинтересовала меня своим стервозным и сильным характером, который делал из нее достойную королеву;
  • Барон Эйлемберт (прозвище Кудкудак) – получил свое прозвище за незаурядный талант парадировать рев, пение и свист всех известных, неизвестных и мифических животных и существ;
  • Друид Мышовур - друид, присутствовавший на банкете по случаю пятнадцатилетия Паветты. Помогал Геральту успокоить приступ проявления силы у Паветты;
  • Рёгнер - покойный король Цинтры, муж Калантэ, отец Паветты. Во время охоты в лесу, Рёгнер заблудился и упал в овраг, вывихнув ногу. Если бы не Йож, который его спас, то король мог бы стать легкой и вкусной добычей для хищников. Йож в свою очередь попросил у короля то, что у него уже есть, но то о чем он еще не знает;
  • Затрет Ворута – владелец легендарного меча Бальмур;
  • Родерик да Новембер - автор популярного, хоть и весьма спорного произведения «История мира»;
  • Лилле – вещунья, общающаяся и дающая указания через бабулю, у которой живет в Нижнем Посаде. Являлась ли она действительно Девой Полей или предстала лишь оболочкой для появления богини, я не совсем поняла. Но она спасла Геральта и Лютика от эльфов, которые хотели их убить;
  • Живия / Данамеби / Bloemenmagde/ Dana Meabdh – Дева Поле богиня, которой поклоняются в Дол Блатанне ― Долине Цветов. Её почитают крестьяне, пчеловоды, смоляники и все те, кто живет за счет даров земли и леса. Она появляется на полях и лугах с мая по октябрь, но чаще всего во время Ламмаса, праздника косы;
  • Торкве - сильван из Дол Блатанна, беспокоивший кметов близ деревни Нижний Посад. По своей натуре пакостный, но в душе добрый и честный. Изначально помогает эльфам добывать провизию, призывая кметов возносить ему дары. В то время, когда эльфы берут в плен Лютика и Геральта и хотят их убить, Торкве встает на их защиту;
  • Торувьель – импульсивная эльфийка ненавидящая людей и все человеческое. Бесконечно преданна своей расе, уверена в себе и жестока в бою;
  • Филавандрель – предводитель группы эльфов, которые напали на Геральта и Лютика, использующие услуги Торкве, который крал для них зерно и знания по ведению сельского хозяйства. Умоляет Деву Полей пойти с ними в Синие горы, жалуясь на то, что они погибнуть без нее, но она отказывает эльфу, решив остаться в поселении кметов;
  • Вальдо Маркс – трубадур из Цидариса, прямой конкурент Лютика по их цеху музыкантов;
  • Виргиния – дочь графа из Каэльфа, которая яростно охраняет свою девственность, из-за чего является эротической мечтой и еще одной возможной галочкой в списке Лютика;
  • Хиреадан – эльф ассимилировавшийся среди горожан, проживает в Ринде вместе со своим братом Эррдилем. Несмотря на предубеждения эльфов о человеческих девушках, был безнадёжно влюблён в чародейку Йеннифэр. Не шел на перекор Геральту, когда тот был в аффекте, потому что боялся, что тот сделает ей что-то плохое, но он не мог этого допустить;
  • Эррдиль – брат Хиреадана, проживает в Ринде со своей женой. Купил корчму, которую хотел отремонтировать и проживать в ней с семьей, а также удачно и вовремя ее застраховал. Во время сражения Геральта и Йеннифэр с гением его корчма была полностью уничтожена, а он, как обладатель соответствующей событиям страховки, должен получить огромную сумму денег;
  • Бо Берран - титулярный советник города Ринда, а по совместительству крупный купец и торговый фактор Новиграда. Йенинифэр остановилась в его доме на правах беженки. Беспощадно его использовала. Когда Геральт пришёл в его дом, в поисках Йеннифэр, для того чтобы она помогла его другу Лютику, он обнаруживает хозяина в обнаженном виде, вусмерть пьяного и ищущего на кухне яблочный сок, дабы угодить чародейке;
  • Волшебник Стаммельфорд – чародей, которому удалось передвинуть гору, заслоняющую ему вид с башни;
  • Джеоффрей Монк - чародей, который нашел способ заставить служить себе д’йини — гения Воздуха;
  • Эскель – друг Геральта и коллега по цеху. Геральт вспоминает совместные детские шалости, сравнивая привязанного ниткой шмеля со связанным заклинанием джинном;
  • Деннис Кранмер – краснолюд, сопровождающий Тайлеса для осуществления дуэли Тайлеса с оскорбившим его Геральтом. У него есть приказ, что, если Геральт ударит Тайлеса клинком, необходимо прервать бой и вместе со своими пикинерами напасть на Геральта. Изначально Геральт откаывается принимать участие в поединке, угрожая расправиться со всеми своими неприятелями, однако мудрый спокойный и уверенный Деннис давит на гуманизм Геральта, и уговаривает его согласится на бой. Деннис безоговорочно верен приказу, но и Геральт тоже не дурак и в ходе поединка ловким финтом делает так, что меч Тайлеса бьёт его же самого в лицо, оставляя не смертельную рану. Деннис считает что все честно, так как Геральт не нанес Тайлесу не единого удара, Тайлес сам столкнулся со своим же собственным мечом. Ведьмак и Деннис после такого происшествия расстаются друзьями;
  • Артур Тайлес - молодой рыцарь Ордена Белой Розы. В силу своей несдержанности, Артур кидает вызов Геральту, но получает отказ. Спустя некоторое время он всё же скрещивает свой клинок с мечом ведьмака, но в результате финта Геральта, падает на собственный меч, рассекая себе лицо и проигрывает поединок.

Классы:

  • Чародеи - мужчины и женщины, кто используют магию;
  • Друиды - маги и защитники окружающей среды, живущие в гармонии и духовном единении с природой.

Расы:

  • Aen Seidhe (Народ Гор) – эльфы, которые после неизвестной катастрофы, уничтожившей их родной мир во время Сопряжения Сфер, переселились в мир Континента, освоив его и приспособив для своего народа. Как правило, эльфы очень красивы. У них заострённые уши, резкие, удлинённые и изящные черты лица, очерченные скулы и слегка миндалевидные глаза. У эльфов светлая кожа, более изящное и стройное, чем у людей, телосложение, а также имеется наличие природной ловкости;
  • Гномы - весьма маленькие существа с вытянутыми острыми ушами и длинным носом. Возможно, они представляют собой самую древнюю расу на континенте и первыми заселили северную часть Континента. Отличительная особенность гномов, благодаря которой их невозможно спутать с низушками и краснолюдами: у гномов исключительно длинные носы, в два раза длиннее носов людей и краснолюдов;
  • Краснолюды – отличаются низким ростом, схожи внешне с людьми, но в отличии от низушек и гномов коренастые, физически выносливые и крепкие. За счет своих характеристик склонны к тяжёлой работе. Также у них есть отличительная особенность – они всегда носят бороду, а гномы и низушки могут бороду и не носить, а если и носят коротко ее постригают;
  • Низушки - отличающиеся низким ростом, волосяным покровом на теле и домашней культурой. Более компактные и стройные нежели, чем толстокожие краснолюды, однако их черты лица с возрастом не ожесточаются и сохраняют детскую мягкость, из-за чего их часто путают с детьми иных рас. Довольно ловки и подвижны по человеческим меркам, но имеют склонность к полноте, поэтому чаще всего довольно пухленькие. Низушки получили свои название за то, что они не высокого роста;
  • Нимфы - представители гуманоидной расы, охраняющие и заботящиеся о природе. Из-за мутагенных веществ, содержащихся, например, в воде Брокилона, нимфы — исключительно женщины, и иногда могут похищать девушек разных рас, чтобы продлить выживаемость собственной популяции. Из всех Старших Народов нимфы считаются самыми «дикими», далёкими от человека и цивилизации. Они, как правило, связаны с конкретным средой обитания или рельефом, такие как вода, леса, земля и т.д. Известно о существовании лесных нимф — дриад, гамадриад и самовил, луговых — лимониад, горных — ореад, морских — нереид и водных — наяд, или русалок, а также их родственницах — сиренах;
  • Полукровка-эльф – родился от представителей двух рас людей и эльфов. Полуэльфы презираются представителями обеих рас: людьми, которые равняют их с эльфами, и самими эльфами, которые считают их низшими существами из-за родства с человеком.

Животные:

  • Кошечка Обжорочка – кошечка Нивеллена. Сбежала сначала от него, когда увидела в кого он превратился, но потом вернулась;
  • Плотва/Плотвичка – лошадь Геральта. Он любит беседовать со своей лошадью в ходе передвижения.

Фразы на иностранном языке и их перевод (это было сложно найти, но не невозможно):

  • A d’yeabl ae parse – задница дьявола
  • Duwelsheyss – Дерьмо дьявола
  • Que gloss – На что уставился
  • Que l’en pavienn el’ea-Ты что, обезьяна?
  • Nell’ea – Не-а
  • Thaess – Молчать
  • Voerle – Подожди
  • Quess aen? Caelm, evellienn! – Что такое? Всем успокоится!
  • Hael - Приветствие по обращению к старшему

Артефакты, упоминаемые в книге:

  • Зеркало Нехалены – безошибочно, хоть и путанно предсказывает будущее;
  • Меч Бальмур - магический меч, принадлежавший легендарному герою Затрету Воруте.

Книги, упоминаемые в книге:

  • «История мира» Родерика да Новембера - книга за авторством Родерика де Новембра, повествующая об истории государств Континента. Достаточно спорное произведение;
  • «Тайны магии и алхимии» Лунини и Тирсса - Геральт достает из-за этой книги сосуд с выпивкой.

Проклятия:

  • Право Неожиданности - обычай, известный в Северных королевствах: любой человек или существо вправе потребовать за какую-нибудь услугу с незнакомого ему человека или существа законное вознаграждение. Несмотря на видимую условность, это право после дачи клятвы и при соблюдении ряда условий гарантирует его обладателю получение желаемого даже через огромный промежуток времени.
  • Проклятие Черного Солнца (Мания Сумасшедшего Эльтибальда) — пророчество, расшифрованное чародеем Эльтибальдом в результате многолетних исследований мифов и легенд древних народов, согласно которому «Черное Солнце», солнечное затмение, предвещало скорое возвращение богини Лилиты, почитаемой на Востоке под именем Нийями, и гибель человечества. Эльтибальд выяснил, что дорогу для Лилиты должны были проложить шестьдесят девушек, рождённых после солнечного затмения и проклятых еще в лоне матери Черным Солнцем.

Смешные диалоги и фразы:

  • - Кошмар какой-то! Позволить самой обыкновенной упырице так изуродовать себя! Мускулы, жилы, еще чуть-чуть – и она разодрала бы сонную артерию! Великая Мелитэле, Геральт, что с тобой? Как ты мог подпустить ее так близко? Что ты собирался с ней сделать? Оттрахать?
  • - А тебе не кажется, – усмехнулся он, – что мое неверие в смысл такого транса заранее перехеривает его целесообразность?

- Не кажется. И знаешь почему? – Нэннеке наклонилась, заглянула ему в
глаза, странно улыбнулась. – Потому что это было бы первое известное мне
доказательство того, что неверие имеет какую-либо силу.

  • Начнешь покушаться на мою невинность?
  • Топай отсюда и… оттрахай себя сам
  • Рыцарь без шрама – пшик, не рыцарь!

Цитаты:

  • Я – святая невинность, потерянная у ручья сисястой дочкой мельника.
  • Год этот тянулся, как вонь за народным ополчением.
  • Любовь должна быть истинной!
  • Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо.
  • Владыка моего сердца и ложа.
  • Истина и предназначение восторжествовали над ложью и мошенничеством.
  • Ведь ваша цель, резон существования – мир без чудовищ, мир спокойный и безопасный.
  • Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными.
  • Я никогда не мог противится искушению взглянуть на то, чего не существует.
  • Жизнь – состязание.
  • Двум смертям не бывать, одной не миновать!
  • Слова не нужны! Они нечего не изменят…
  • Обоих вас не хватает ни на что, кроме как на чересчур эмоциональную оценку последствий при одновременном игнорировании причин.
  • И вообще они не спешили – и весь мир вокруг перестал существовать, перестал существовать на кратки, совсем краткий миг, а им казалось, что это была целая вечность, потому что это действительно была целая вечность.
  • Видела одного голого мужчину – видела всех.

Тема: «Последнее желание» - первая книга в серии книг «Ведьмак». Какую-то общую тему выделить трудно, потому что книга состоит из отдельных рассказов, пронизанных связующими главами «Глас рассудка». Но в принципе в этом то и вся прелесть. Ты каждый раз читаешь про что-то новое, упуская длинные ненужные диалоги и действия, так сказать книга избавлена от воды. Чем-то по концепции мне напоминает первый сезон сериала «Сверхъестественное», где в каждой новой серии был свой монстр.

Пока что тему можно выделить следующую: Есть Геральт – справедливый, строгий, отважный охотник на чудовищ, профессионально справляющийся со своей работой, а также незабываемый и любвеобильный мужчина, готовый всегда прийти на помощь женской тоске и печали. У него есть друг, который иногда сопровождает его в похождениях – бард Лютик, музыкант каких не сыскать, благодаря их совместным приключениям он находит себе новые темы для баллад.

Завязка: как я поняла, во всей серии книг, первая часть, которая называется «Последнее желание» и является завязкой, а в самой книге как таковой ее нет. Начинается все с того, как Геральт просыпается с какой-то дамой в постели. Изначально мы не подозреваем кто-же это, а можем только догадываться, если мы были уже хоть каким-то образом знакомы с Ведьмаком и его миром. Так вот изначально я подумала, что это Йеннифэр, так как еще ни разу с ней не встречалась, на тот момент за плечами только две пройденных части игры, а в них Йеннифэр не фигурирует. Но по мере прочтения глав «Глас рассудка» мы понимаем, что это никто иная как послушница храма Мелитэле Иоля, которая приняла обед молчания. Нельзя сказать, что у них с Геральтом был роман, но можно и нужно сказать, что у них были особые отношения.

Но если и выделять завязку книги, то можно говорить о первом деле, которое описывается в книге. Заказ на снятие проклятия с принцессы Адды. Геральту также предлагали пойти более простым путем и убить стрыгу, существо в которое принцесса превратилась, но Геральт расколдовал принцессу. Тем самым Геральт открыл себя не просто со стороны своей ведьмачьей работы, а наоборот, со стороны личностной. Уже исходя из данного заказа, описываемого в главе «Ведьмак», начинаешь делать выводы о том, что же это за человек.

Развитие действия: все главы, не считая глав «Глас рассудка» повествуют о какой-то истории, которая произошла с Геральтом, и чаще все о том, как она на него повлияла. Это в принципе обосновано тем, что Анджей Сапковский изначально не собирался писать книгу, и все вот эти главы, пронизанные главами «Глас рассудка» совершенно отдельные истории, никак друг с другом не взаимодействующее. Однако главы в книге размещены в порядке их написания, что позволяет проследить то, как ведьмак менялся.

Кульминация: наиболее важным моментом в книге я могу назвать знакомство Геральта с Йеннифэр. То, как их отношения зарождались, и то, благодаря чему они продолжились.

Отзыв:

Мое увлечение миром Ведьмака началось с игр. Сначала первая, потом вторая, захватывающий сюжет, красивый и мужественный ведьмак, рассуждающий о вневременных и вечных вопросах. Не просто киллер по вызову, а настоящий уравнитель, действующий, по совести. Естественно, это не могло не заинтересовать. К тому же средневековый мир, монстры, схватки на мечах – романтика. Однако, хочу сказать, что я удивилась своему увлечению, так как тот же самый Толкин с его «Властелином колец» мною по какой-то причине постоянно и намеренно обходился стороной.

Я заранее знала, что книга представляет из себя сборник рассказов, как бусины скрепленных нитью глав «Глас рассудка» и была готова к худшему. Но насколько мне понравился данный формат. Каждая глава - новое приключение, новые впечатление, смех, слезы, непонимание, одобрение, полярность чувств и полное отсутствие желания прерваться хоть на мгновение дабы обдумать происходящее. Написано легко и непринуждённо, но при этом так, словно ты проваливаешься в описанный мир с головой.

Анджей не давит фактами о персонажах, не перебарщивает с описаниями, он погружает в мир постепенно, давая читателю самому побольше узнать о героях в дальнейших книгах. Чем еще примечателен его стиль, так это тем, что ты читаешь уже что-то тебе знакомое, что-то близкое, что тебе хорошо уже и до этой книги было известно. В некоторых рассказах есть отсылки к сказкам, которые в детстве мы так любили слушать перед сном: «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Рапунцель». Будут ли такие отсылки и в других книгах Ведьмака, надеюсь «ДА»! Благодаря такому ходу развития событий, ты читаешь как будто бы не совершенно незнакомое, а что-то тебе уже близкое и родное, что цепляет, что отзывается где-то в груди, что позволяет наслаждаться чтением, что будит в тебе слабую, но теплую ностальгию.

Задаюсь, однако, вопросом, какие впечатления у читателей, которые знакомятся с миром Ведьмака и с ним самим впервые через книгу. Возможно я с удовольствием подошла к чтению, так как знала уже персонажей, какие между ними сложились отношения, но тот читатель который знакомство с ведьмаком начинает через книгу понимает вообще что происходит в рассказах, видит ли какой-то смысл продолжать чтение и покупать следующие книги, заинтересовывается ли он тем что же произошло с ведьмаком, как я интересующаяся тем что же с ним приключалось перед событиями игры. Возможно это неправильно, соединять книгу одного автора, и игру совсем других разработчиков, но я это я, и мне нравиться видеть в этом одну большую историю, один большой и нераздельный мир. Тем более, что в игре есть диалоги из книги, воспоминания из прошлого (которые соответственно тоже взяты из книг Сапковского).

За счет игр, можно сказать, я проникла в этот мир, но стало интересно, кто же этот мир создал. Долгое время я думала, что книги написаны по игре, рассказывая предысторию Геральта, но неуёмный интерес и любопытство позволили прояснить, что автор Ведьмака никаким образом к играм то и не относиться. И когда я узнала, что игра была сделана по мотивам, а не книги написаны по игре, я поняла, что нужно срочно заполнять пробелы, и читать сагу о Мяснике из Блавикена, Белом волке, ну или просто о Геральте из Ривии – отважном ведьмаке.

Вопрос автору: Учитывая, что я являюсь любителем, как и игр про Ведьмака, так и уже получается рассказов Анджея Сапковского, мне чрезвычайно интересно, как бы выглядела игра, если бы ее создавали вместе с автором. По факту игра, как и фильм — это визуализация того, что мы сами у себя в голове пытаемся представлять, так вот, как себе эту визуализацию представляет сам Анджей? Наверняка, как и любому другому человеку, у которого пытаются забрать и переделать его детище положительные эмоции он скорее всего не испытывает, но вот если бы разработчики игры и Анджей работали ли бы над серией игр вместе, то какими бы они были. Да и как бы выглядели все персонажи? Все, когда читают видят их немного по-разному в любом случае, но возвращаемся все же к визуализации и мыслям автора? Как видит и представляет он сам, то, что описывал на страницах своих книг?

Спасибо за внимание к моим размышлениям! Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь будет еще много всего интересного✨
Читайте! И пусть ваша любовь к книгам будет истинной!📚