Найти тему
474 подписчика

"Лихие 90-е" с точки зрения детского реаниматолога, часть 13

Глава под этим "несчастливым" номером была мною окончена буквально за пару часов до известий о трагических событиях в Красногорске 22 марта 2024 года. Просто я сам потом задержал её публикацию. Но сначала, по старому русскому обычаю - минута Молчания и Памяти...

Глава под этим "несчастливым" номером была мною окончена буквально  за пару  часов до известий о трагических событиях в Красногорске 22 марта 2024 года. Просто я сам потом задержал её публикацию.

Самое начало...

Предыдущая часть...

А что ещё вспомнилось из 90-х? Конечно же - забастовки! Нет, медработники к этому методу "несогласия" пришли позднее. А вот на предприятиях такие "мероприятия" тогда уже стали обычным делом. Не обошла эта тенденция и пассажирский автотранспорт. Как-то раз среди недели после очередного рабочего дня я прошёлся пешочком прямиком от места работы до автостанции - очень часто так делал в любое время года. Это всего каких-то полчаса прогулочным шагом, да и для здоровья полезно. Был погожий июльский день. На автостанции меня ждал сюрприз - перевозка пассажиров осуществлялась только в направлении Екатеринбурга и обратно. Все остальные пригородные и междугородние направления не обслуживались ввиду забастовки работников автоколонны. От Первоуральска до Ревды по трассе 25 км. На такси тогда получалось довольно дорого. Да ещё надо было эту "тачку" где-то и "поймать". А если пешком напрямую, то с автостанции до конечной остановки ревдинского городского маршрута №1 в посёлке СУМЗ (Среднеуральский медеплавильный завод) можно дойти меньше, чем за пару часов. Палкой для хождения я тогда ещё не пользовался и решил совместить приятное с полезным...

конечно, это не наша "промзона", но по тем временам - очень похоже... Яндекс-фото
конечно, это не наша "промзона", но по тем временам - очень похоже... Яндекс-фото

Купив в буфете автостанции пару бутылочек холодного пива я отправился в свой "анабасис". Тем более, меня давно интересовало, что же находится в "зоне отчуждения" между двумя градообразующими, но очень "токсичными" предприятиями - Первоуральским заводом "Хромпик" и Ревдинским СУМЗом. Увиденное очень впечатлило. Мне казалось, что я нахожусь на съёмочной площадке очередного голливудского блокбастера про Апокалипсис. Можете себе представить - хилый лиственный лес, но уже почти без листвы, редкие пожелтевшие хвойные деревья, "лысые" поляны без травы с какими-то экзотическими лишайниками и огромные ядрёные грибы подосиновики (красноголовики) в большом количестве без единой червоточинки. А ещё - небольшие озерца-бочажины с оранжевой или тёмно-зелёной жижей и резким сернистым запахом. Никаких птиц с насекомыми не видно и не слышно. Даже вездесущих комаров нет. К счастью, этот кошмар, наконец-то,закончился и я вышел к автобусной остановке на территории рабочего посёлка...

Дождался рейсового автобуса и "проследовал". Вышел у "Хитрого рынка" и пошёл домой привычным кратчайшим путём через дворы. Тут мне навстречу вышла тройка "поддатых" недорослей призывного возраста и потребовала закурить. Я ответил, что сам не курю, да и им не советую, и направился дальше. Вдруг мне резко обожгло левый бок, а чьи-то цепкие руки буквально вырвали из моей кисти небольшую спортивную сумку, с которой я ездил на работу. По левому боку неприятно потихоньку потекло что-то тёплое и липкое... Я зажал это место правой ладонью и развернулся. Конечно, никого уже не было. Посмотрев на ладонь, увидел кровь, а ещё - детские качели вблизи, на которые и уселся. Ранение не было серьёзным - я это ощутил по своему состоянию. Но до меня одно не "доходило": "Какого **я и за что?". Ведь в сумке было всего-то две пустых бутылки из-под пива и мои поношенные сменные носки. Бумажником я тогда не пользовался и банкноты носил в нагрудном кармане рубашки, а мелочь - в джинсах...

"Сумка с надписью "Динамо", ручка и блокнот"(с).... Помните? Яндекс-фото
"Сумка с надписью "Динамо", ручка и блокнот"(с).... Помните? Яндекс-фото

Стал обдумывать ситуацию - домой идти в таком виде пока не имело никакого смысла. Совсем рядом - через улицу, был приёмный покой горбольницы. Но там по такому случаю обязательно пригласят милицию с последующим дознанием и составлением протокола. А у меня ещё и алкоголь в крови после пива. Оставалось рискнуть и обратиться за помощью в старые, но "родные пенаты" - в детскую реанимацию. Мне жутко повезло - дежурил Петрович, который стал там завотделением после моего ухода. С ним в смене были медсёстры Женя и Марина. Короче - все свои. Петрович сразу вник в ситуацию и сказал: "Я должен прозондировать рану. Придётся потерпеть". Мне вкатили в вену аналгетик, а коллега ещё и хорошо "прошёлся" вдоль раны шприцом с новокаином. Сначала он тщательно простучал и прослушал мою грудную клетку. Потом "пошарил" желобоватым зондом и заключил: "Непроникающее ранение. По ребру "перо" скользнуло. А пройди между рёбер, то... Везунчик ты, дядя Коля, но хотя бы один шовчик придётся наложить, чтобы потом большого рубца не получилось"...

Я покорно согласился: "Валяй...". Рану мне обработали, перевязали, да ещё вкатили антибиотик. Потом мы прошли в кабинет, где Петрович предложил мне сигарету. Я ответил: "Саня, я недавно курить бросил, на спор". Коллега удивлённо поднял брови и рассмеялся: "Молодец! А вот со мной на эту тему что-то никто не спорит" - и закурил. Потом, глянув на меня, крикнул в дверь: " Женя, организуй-ка доктору "противошоковое", а то он какой-то бледненький". Тут же в кабинет вошла медсестра Женя с тарелкой, на которой красовались полная объёмистая стопка и маринованные маслята. "А ты?" - спросил я. "Я - на дежурстве. Вдруг "шефочка" нагрянет? Учти - тут "неразведённый"" - указав на стопку, усмехнулся Петрович. "Нешто я забыл, как "оно" делается? Ваше здоровье, дамы и господа!" - и "откушал". Тут вошла Марина и отчиталась: "Николай Александрович, кровь я отстирала, но рубашка долго будет сохнуть. Отопление-то отключено. А потом ещё надо будет дыру на ней зашить". Тут выручил Петрович: ""Спокуха!" У меня в шкафу есть пара чистых футболок "...

Вот таким ёжиком я тогда стал, но с дырочкой  в левом боку... Яндекс-фото
Вот таким ёжиком я тогда стал, но с дырочкой в левом боку... Яндекс-фото

Потом я сердечно распрощался со своими "целителями" и меня отвезли домой на какой-то частной машине по личному звонку Петровича. Дома жена Лена, на футболку даже не обратила внимания - я же всегда собирался на работу и уезжал, когда дома все ещё спали. Уже в постели она нащупала повязку на моём боку. Пришлось соврать, что у нас на работе после ремонта кровли забарахлила телеантенна на крыше и я, когда пролезал через чердачное окно, торчащим гвоздём поцарапал себе бок. Ночь стала почти бессонной - рана начала болеть. Мне пришлось среди ночи встать и использовать ампулу аналгетика, которой снабдил меня Петрович. Укол себе я ставил уже сам и внутримышечно. На работе про повязку соврал в другую сторону - про укус неизвестного насекомого, воспаление и необходимость курса антибактериальной терапии, чем меня и обеспечили внутривенно по месту работы. "Ёжик резиновый шёл и насвистывал дырочкой... в левом боку" - это про меня...

Благодарю за внимание!

Продолжение следует...

Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, мои дорогие Друзья и Подруги! Конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Будьте здоровы и берегите себя!

С уважением, автор...