Найти тему

Нужны ли копирайтеры в мире нейросетей?

Какие профессии убьёт развитие искусственного интеллекта? Ещё совсем недавно считалось, что в группе риска все то, что связано с некоей рутинной, шаблонной, типовой работой. Сейчас, когда нейросети успешно пишут научные работы и даже ведут переписку в дейтинг-приложениях, представляется, что с написанием разнообразных маркетинговых текстов они справятся совсем легко и непринуждённо. Действительно ли это так?

Кажется, что написать текст для какого-нибудь сайта или буклета гораздо проще, чем повесть или стихотворение, поэтому имеет смысл передать эти задачи роботам. И роботы действительно напишут, на первый взгляд, не хуже людей: текст будет грамотный, легко читаемый, обладающий нужным стилистическим оттенком - весёлый, вдохновляющий, профессиональный, заставляющий задуматься. Но есть один нюанс. Он заключается в так называемой "эррозии смысла" - постепенной утрате значения у регулярно и массово используемых знаков. "Высокое качество и низкие цены", "качество - наш главный приоритет", "гибкая система скидок" - привлекают ли Вас такие обещания? Являются ли они вообще обещаниями или от частоты употребления они превратились в пустые, лишённые смысла заявления, подобные формальным разговорным шаблонам типа "как дела? Нормально". Приведённые примеры довольно ярко иллюстрируют эррозию смысла, в них она развилась настолько, что значение оказалось почти полностью утраченным. Есть множество менее очевидных примеров: человеку со стороны они могут показаться вполне значащими и осмысленными, вовлеченному профессоналу будет очевидно, что смысл начал терять связь с символом. "Продаём не квадратные метры, а образ жизни", "кредит на исполнение мечты", "больше, чем просто <вставить название товарной категории>" - подобные заявления также постепенно становятся бессмысленными из-за регулярного использования всеми, кому не лень. Сможет ли искусственный интеллект обнаружить угрозу утраты смысла и предложить взамен что-то новое и содержательное? Вопрос, наверное, больше к ит-специалистам. С позиции маркетинга можно сказать, что люди точно могут, и чем более профессиональные и опытные люди, тем удачнее у них это получается.