Очень неприятно писать о подобном в эти дни. Но нельзя, чтобы сейчас, когда нация сплотилась в общей беде, стараясь сдавать кровь, поддерживать тех, кто потерял близких, жертвовать в помощь пострадавшим - сейчас нельзя допустить, чтобы такое вот не встретило общественного осуждения.
И, разумеется, на этот (удаленный, но успевший завируситься статус) вполне одобрительно отреагировал "Царьград". После хулы на святого Валентина-пресвитера, было б и странно, останься малофеевский ресурс в стороне от такой коллизии.
Ответим на это - и Ткачеву, и "Царьграду".
Итак, построчно. Какие концерты в Великий пост? (Этот тезис ткачевские поклонницы особо обильно сейчас цитируют: мол надо в церковь идти, а не на концерт, сами виноваты!) В Российской федерации граждане любых религиозных воззрений, считая атеистов, равны перед законом и имеют право на личную неприкосновенность, которое было чудовищным образом нарушено. Я вот как раз в часы теракта была в церкви - но почему-то не считаю себя в большем праве на безопасность, чем посетители концерта.
А террористы - они могут прийти куда угодно. Отец Жак Амель (Нормандия, Руан) был зарезан не просто в церкви, а во время Литургии. Отец Даниил Сысоев был расстрелян в упор в собственном храме, после вечерни. Что, у террористов есть что-то святое? (Некоторые считают, что есть).
Ну и наконец: кого обвинить священнику, более десятка лет блистающему на всех столичных каналах, в том, что молодежь не постится? Может статься, надлежало поменьше "звездиться", побольше проповедовать? Не по телевизору - а вот идти к этой самой молодежи, которая любит "песни глупые"? Да, это непросто - проповедовать им, непросто и порой неблагодарно, молодежь может и надерзить. Но были священники, что шли нести слово Божие кровожадным дикарям, которые могли попросту убить. Юные любители попмузыки хоть не убьют. Но попрекнуть себя - нет, как же можно? Плоха, знамо дело, сама молодежь.
Кто, собственно, не понял, что идет война? Что, посетители концерта - они разве сбежали из страны? Москва воюет - ровно так же, как и другие города. У меня один друг служит в церковной лавке. Он говорит: каждый день, каждый день родители и жены несут записки об убиенных воинах, о раненых - о своих любимых. Москва вяжет маскировочные сети. Москва гонит фуры гуманитарки. Вполне вероятно, кто-то из посетителей мог как раз накануне отправки на фронт пойти с любимой девушкой - музыку послушать.
А в кафе и на концерты ходит даже Донецк. И это нормально, ибо задача врага как раз в том, чтобы нарушилась нормальная жизнь города, чтобы вместо нее воцарились - паника, истерия. Театры работали даже в блокадном Ленинграде - что, Анна Гумилева (умершая страшной зимой 1941-42) тоже не понимала, что "нам обьявили войну"? Раз давала представления для детей - почти до самой смерти?
"Дураком" выше назван любой из тех убиенных, счет коих подходит к полутора сотням.
Понимаем ли мы, что идет расчеловечивание жертв, раздувается озлобление на них? Это происходит тогда, когда люди толпами идут сдавать кровь, когда Патриарх Кирилл выражает скорбь и солидарность с близкими погибших, когда любимый народом певец Ярослав Дронов намерен помочь деньгами всем пострадавшим?
Да вот, они, вероятно, не верующие. Они что - не наши?
И Ткачев множит ткачевщину.
Понимают ли эти ... двуногие без перьев... что если что и способно навсегда убить у нецерковного человека интерес к религии, так это именно они, представители, так сказать, "православного виктимблейминга"? Конечно же нет, не понимают.
Не стоило бы и говорить о всех этих добрых людях, не будь подобных высказываний довольно-таки много в сетях. Нормальных людей - намного больше. Но мы не должны никому позволять, по сути, глумление над жертвами страшного теракта. Это, по сути, пособничество терроризму.