- Ну да, моих это рук дело – абсолютно не стесняясь брата, вещал Дмитрий – это я так Ромку наказал! Он брат мой родной, а ни разу помощи мне не оказал, ни разу не спросил, как я живу. Почему он должен жить хорошо, а я – нет? Деньги мне были нужны срочно, ясно?
Роман собственными руками отправил родного брата за решетку. Мужчине пришлось нарушить слово, данное умирающей матери. Сожалел ли он о своем поступке? Совесть Романа, конечно, грызла, но иначе он поступить не мог.
Братья всегда жили как кошка с собакой, отношения между ними окончательно испортились 5 лет назад, тогда умер отец Романа и Дмитрия. Серьёзно поскандалили братья сразу после похорон, Роман очень обиделся на брата из-за того, что тот на погребении не присутствовал:
- Скажи мне, у тебя вообще совесть есть? - спрашивал старший младшего, - тебе что, до такой степени эта женщина дорога была, что ты не смог её хотя бы на пару дней оставить и приехать проститься с отцом? Я уже не говорю о том, что ты ни копейки на похороны не дал!
- Ну не смог, что тут поделать, - пожимал плечами Дмитрий, - да и стыдно было без копейки в деревню ехать. Я же прекрасно знаю, что ты меня в этом обязательно бы упрекнул!
Между Дмитрием и Романом разница была всего в 6 лет, братьев родители любили одинаково, но выросли они полярно разными. Если Роман рано женился, стал строить карьеру, обзавёлся собственным жильём, то Дмитрия не интересовало ничего, кроме женщин – в год у него менялась по 2-3 сожительницы, кого-то он приводил в родительский дом, к кому-то, наоборот, переезжал. Мать Романа и Дмитрия, София Станиславовна, частенько сетовала:
- Господи, всех вдов и разведенных в деревне уже перебрал, стыдобища! В кого, интересно, Димка уродился? Виктор, супруг мой покойный, трудолюбивым был, ни минуты на месте не сидел, всё время чем-то занимался. Я, вроде бы, тоже не лентяйка.
Дмитрий не только не работал, но и по дому ничего не делал. В редкие периоды совместного проживания с матерью взрослый мужчина почти всё время лежал на диване, переписывался с женщинами с сайтов знакомств или смотрел телевизор. София Станиславовна вздыхала и думала, как будет жить младший сын, когда её не станет.
Роман мать старался навещать часто, в каждый приезд для мужчины находилась работа, то забор требовалось поправить, то сарай подшаманить, то дров на зиму нарубить. По этому поводу у старшего с младшим тоже регулярно возникали конфликты:
- Неужели ты сам не можешь травы в огороде козам накосить на зиму? Стенка у сарая завалится скоро! Тебе лежать кверху брюхом постоянно не надоело?
- Нет, - огрызался Дмитрий, - не надоело. У меня спина больная, ты прекрасно об этом знаешь! Мне ничего тяжелее ложки поднимать нельзя! Я матери уже давно говорю, чтобы продала она этих коз. Зачем они нужны? Нет у меня возможности за ними ухаживать!
София Станиславовна тоже не раз пыталась вразумить младшего сына:
- Дим, ну берись ты уже за ум, чего ты от одной к другой скачешь? Так ведь семью никогда не построишь. Тебе скоро 40, а я до сих пор за тебя переживаю. Вот уйду я вслед за отцом, ты как жить будешь?
- Как и все, - бубнил Дмитрий, - чего ты раньше времени беду кликаешь, ты ещё долго жить будешь. Кстати, мам, дай денег! Я тут с одной замечательной женщиной познакомился, она в соседнем посёлке живёт. Хочу съездить на свидание.
София Станиславовна младшему сыну отказать не могла, деньги давала и, провожая выходящего со двора Дмитрия взглядом, незаметно его крестила. Пенсионерке очень хотелось, чтобы и её младший сын наконец-то нашёл жену и остепенился.
Как-то поздним вечером София Станиславовна позвонила старшему сыну и попросила:
- Рома, привези завтра, пожалуйста, внуков. Хочу успеть попрощаться.
Мужчина испугался:
- Ты чего, мам, такое говоришь? Зачем прощаться?
- Витя мне сегодня приснился, сказал, что совсем скоро мы с ним встретимся… Приезжай, Ром, мне нужно с тобой кое о чём серьёзно поговорить.
Роман с детьми и супругой на следующее утро примчался к матери. Расцеловав невестку и внуков, София Станиславовна попросила:
- Оставьте, пожалуйста, меня на пару минут с Ромой наедине, нам нужно кое-что обсудить.
Когда все вышли, София Станиславовна откинулась на подушку и заговорила:
- Я хочу, чтобы ты мне пообещал Диму не бросать. Присматривай за ним, я боюсь, что без твоей помощи он не справится.
- Мам, - Роман попытался высказать свою точку зрения, - а Диме это вообще нужно? Он на мои слова не обращает никакого внимания, я же не могу силой его заставить отказаться от женщин, выйти на работу и начать вести нормальный, человеческий образ жизни?
- Ром, ты знаешь, что ни я, ни отец завещание не оставляли, по закону всё, что мы с ним за жизнь нажили, унаследуете вы. Я хотела бы попросить тебя оставить Диму в этом доме! Пусть живёт, привыкает к работе, за хозяйством пусть приглядывает. Если ты его из дома выгонишь, то он вообще на дно уйдёт, сразу! А так, может быть, встретится хорошая, ладная женщина, пусть и с детьми, ничего страшного, и возьмёт Димку нашего в оборот. Я очень на это надеюсь.
Роман, чтобы маму не расстраивать, пообещал ей заботиться о младшем брате. София Станиславовна умерла рано утром, Дима, как только узнал, сразу же приехал. После погребения младший брат сам начал разговор с Романом о родительском доме:
- Ром, ты не мог бы в мою пользу отказаться от своей доли? Ну зачем она тебе? У тебя благоустроенная квартира в городе, что тебе в деревне делать? А я бы женился, семью завёл. Я же деревенский, мне здесь привычно.
- В какой раз? - спросил Роман Дмитрия.
- Нет, теперь точно всё серьёзно! Юля – хорошая женщина, работящая, хозяйственная, сына одна воспитывает. Хочешь, я вас познакомлю?
Роман неожиданно согласился.
Юлия и на Романа, и на его супругу произвела самое благоприятное впечатление, видно было, что женщина серьёзная, к труду приучена. С собой Юля навезла солений и тут же нагрузила банками Романа и его супругу. Дима, кстати, рядом с ней кардинально менялся, про диван забыл, её просьбы выполнял мгновенно. Когда Роман увидел, как брат чистит картошку, почему-то сразу успокоился и подумал, что Юля действительно может сделать из него человека.
Вероника, супруга Романа, как-то сразу с Юлей нашла общий язык, женщины стали регулярно созваниваться, через неё Роман и узнавал последние новости о брате:
- Юля говорит, что она свое хозяйство собирается в Димкин дом перевозить, транспорт для этого ищут. Оно ж у нее большое – три коровы, 2 бычка, поросята и свиньи. Она вместе с Димкой сараи отремонтировала, заставила его корма закупить. Говорит, что потихоньку приучает его к труду, обещает за год из него настоящего фермера сделать. Одна только беда…
- Какая?
- Ни в какую Димка работать не хочет! Юля уже место себе нашла, говорит, продавщицей её дядя Гриша берёт, ну, в магазин свой, а Димка наотрез отказывается идти на работу. Юлька ему уже два места подыскала, и оба его не устроили.
- Неудивительно, - вздохнул Роман, - он всегда таким был.
Когда у младшего сына Романа и Вероники диагностировали серьёзное заболевание, мужчина вообще перестал навещать брата, ему было некогда. Помимо основной работы Роман устроился в такси, работал ночами и по выходным, чтобы только как можно скорее собрать требуемую на операцию сумму. Юля несмотря на то, что в семью она вошла совсем недавно, как-то приехала в гости к Веронике и Роману и молча положила перед ними деньги:
- Вот, возьмите, Ром. Немного погодя ещё привезу, когда телушку продам.
- Да что ты, - ахнула Вероника, - не возьмём мы! Ты чего, Юль?
- Нет, не уйду, пока не возьмёте! Жизнь ребёнка ведь на кону, Вероника, не время сейчас принципиальничать. Я бычков продала, двух свиней забила. Ничего, до конца года ещё поросята будут, выкарабкаемся. Ты не обижай меня, возьми, пожалуйста.
Рома тихонько вышел из кухни. Мужчина не мог смотреть, как две женщины, обнявшись, рыдают. Всё-таки в невестке он не ошибся – и за что такая замечательная во всех смыслах женщина досталась его непутёвому брату?
***
Дмитрий уже и сам был не рад, что сошёлся с Юлей. Нет, она, конечно, хозяйственная, с приданым, готовит отменно, дома чистоту поддерживает и в ласке никогда не отказывает, но её каждодневный пилеж по поводу работы мужчину неимоверно раздражал:
- Дима, я не прошу ведь кормить моего сына, я сама с этим справлюсь, я работаю, хозяйство мы держим. Неужели ты не понимаешь, что и ты должен куда-то устроиться? Вспомни, ты же сам мне говорил, что хочешь вплотную заниматься разведением скота? Его ведь кормить надо, сено закупать, лекарства, не дай Бог, а они дорогие. Дим, может быть, ты пойдёшь куда-нибудь, а? Роме сейчас очень помощь нужна, племянник у тебя болеет.
- Тоже мне мать Тереза нашлась! Ты зачем им целую кучу денег отдала? На них мы бы пару месяцев безбедно жили!
Юля укорила сожителя:
- Что ты такое говоришь! Как у тебя только язык поворачивается? Дима, не гневи Бога, нельзя так!
Дмитрий на супругу злился. Какое право она имела вообще распоряжаться его, по сути, скотом? Кто за этими бычками и поросятами ухаживал? Кто их кормил, убирал за ними? Она? Нет, Юля до вечера торчала в своём магазине, всё вышеперечисленное лежало на его, Дмитрия, плечах. И с ним, как с хозяином, никто даже не посоветовался, разрешения не спросил!
Интересно, а сколько Юля Ромке отдала? Она ведь точную сумму не называла, Дима просто прикинул, что за бычков и мясо она выручила прилично. Младший брат решил позвонить старшему. Аккуратно разузнав размер «пожертвования» Дима у Романа спросил:
- А вообще, сколько уже собрано?
- Да практически вся сумма, очень Юля помогла, теперь совсем немного осталось. Мы надеемся, что люди помогут. Вероника видео-обращение записала, пожертвования хоть и небольшие, но всё же поступают.
Дмитрий положил трубку и присвистнул: да, такие деньги бы ему точно пригодились! Это сколько всего на них можно было бы купить. Наверное, даже на Газельку бы хватило. В голове мужчины оформлялся план.
Через 3 дня после последнего разговора братьев Роману позвонила рыдающая жена и прокричала в трубку:
- Рома, приезжай скорей, нас обворовали! Замок раскурочили и деньги унесли, все до копеечки!
- Как обворовали? Кто?
- Да откуда я знаю! Что теперь делать? Как мы жить теперь будем? На что Лёшу оперировать?
Роман помчался домой, по дороге вызывая полицию на свой адрес. Когда он уже въезжал в свой двор, позвонила Юля:
- Ром, ты один? Вероники рядом нет?
- Юль, ты извини, но я не могу сейчас говорить. Понимаешь…
Роман резко нажал на тормоза:
- Откуда? Откуда ты знаешь?
- Он мне сейчас целую кучу денег принёс, сказал, что в одноруком бандите джекпот сорвал. А там на одной купюре моей собственной рукой три цифры написано «487». Мелким мелким почерком… Я эту тысячную вам отдавала, точно помню!
Роман сразу же написал заявление на родного брата. Дмитрия видели и соседи, сказали, что крутился он около взломанной квартиры. Дмитрия арестовали, своей вины он не отрицал. Романа поразил цинизм, с которым его родной брат давал признательные показания:
- Ну подумаешь, взял я эти деньги. И ещё бы собрали! Он мне сам хвастался, что люди жертвуют, жалеют Лёшку.
Дмитрия осудили, Юля вернулась свою деревню, с Вероникой она продолжает поддерживать отношения. Сына Романа всё же прооперировали, хирургическое вмешательство прошло успешно. Дмитрий пишет письма, кается, просит, чтобы брат о нём не забывал, приезжал на свидание и передачки привозил, но Роман для себя уже решил, что больше у него брата нет. Клуб читателей канала ЗДЕСЬ 💥 знакомьтесь с другими рассказами 👇🏼© Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224032700220