Найти в Дзене
Всё k-pop

Фильм "Неспящие в Сеуле" - одно большое рассуждение об одиночестве. Обзор

Оглавление

Корейский фильм 2023 года, пришедший в российский прокат в марте 2024 и заставивший задуматься об одиночестве.

Фильм "Неспящие в Сеуле" (Single in Seoul, 싱글 인 서울) - южнокорейская романтическая комедия 2023 года.

Оригинальное название фильма переводится как «Одинокие в Сеуле». В русском переводе сделали отсылку к американскому фильму "Неспящие в Сиэтле" (Sleepless in Seattle, 1993).

Сюжет+актеры

История рассказывает о людях с разными взглядами на жизнь и любовь, которые проживают разные одинокие жизни, которым приходится вместе работать над книгой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пак Ён Хо (Ли Дон Ук) - учитель литературы и блогер, которому нравится быть одному, который сознательно выбрал одиночество, который не хочет заводить отношений. Его просят написать эссе о том, каково быть одиноким в Сеуле.

Признаюсь, шла чисто из-за Ли Дон Ука, потому что мне нравится его актерская игра, где чаще всего прелестная надменность, джентльменские манеры и хорошие шутки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Джу Хён Джин (Им Су Чжон) - главный редактор издательства, которое готовит серию эссе об одиночестве в разных городах. Сама героиня также не состоит в отношениях, но желает вступить в них, легко влюбляясь в окружающих парней. Она верит в некие знаки и намеки со стороны мужчин, думая, что они влюблены в нее, но всё лишь в ее голове.

Работая над книгой, герои переосмысливают одиночество, отношения и первую любовь. От разговоров о прелестях одиночества история развивается в сторону излечения старых ран и проработку травм.

Интересно, что актеры уже играли вместе в дораме "Введите поисковый запрос WWW" (2019), где Ли Дон Ук появился в роли бывшего парня Им Су Чжон. Их небольшая сцена запомнилась зрителям, поэтому ждали, как они будут играть вместе в новой картине. А еще актер поддержал партнершу, когда та снималась в фильме "Паутина" (2023).

Послевкусие

Общее впечатление у меня осталось положительное, потому что не было больших ожиданий, были хорошее настроение и приятная компания. Выходя из кинотеатра, я чувствовала расслабление и легкость.

Но есть, что отметить положительного и не очень в данной работе.

Что понравилось:

1. Атмосфера фильма

Сам по себе фильм легкий. Он дает пищу для размышлений, но не погружает в чертоги, не выводит на сильные эмоции. Как уже указала выше, затрагиваются такие темы как одиночество и первая любовь => Теплая атмосфера романтики с долей грустинки.

Хотя для меня это совершенно негрустный фильм, потому что история героя сильно откликается. Я люблю одиночество!

2. Тема одиночества

Главный вопрос, на который отвечает фильм: "Нормально ли быть одиночкой? Нужны ли отношения для счастья?". Думаю, это вопросы, актуальные для многих.

Отвечая на вопрос, сюжет показывает противоположности.

  • Ён Хо полностью доволен своей одинокой жизнью! Он наслаждается ужинами в ресторане, приятно проводит вечера дома, гуляет по городу. И всё это в одиночку.
  • Контрастно показана героиня, которая хочет отношений и чуть ли не с каждым парнем вокруг строит отношения (прим. только в воображении) и придумывает имена будущих детей.

В одной из первых сцен фильма главные герои спорят по поводу восприятия одиночества как "нормального" явления. Истоки добровольного одиночества героя видятся лишь в неудавшихся отношениях. Здесь чувствуется предвзятое отношение к одиночкам как отщепенцам со стороны Хён Джин. А она в свою очередь представляется олицетворением общества, которое не принимает одиноких людей.

НО эту позицию как раз разносит герой, который и показывает прелести одинокой жизни. Только оставшись наедине с собой, он смог понять себя и обрести комфорт! Более того, Ён Хо говорит о том, что в этом познании себя человеку не просто хорошо, а он способен развиваться в лучшую сторону.

Важным моментом становится то, что одиночки не бегут от отношений. Жить одному - это свобода и комфорт. Истинное счастье - это найти того, с кем эти свобода и комфорт сохранятся.

Забавна показана аналогия поиска своего человека с поиском квартиры. Что не стоит думать, что где-то есть идеальная квартира, а нужно расставлять приоритеты и выбирать оптимальное. Например, можно закрыть глаза на отсутствие лифта в доме, но обратить внимание на огромный фонарь напротив твоих окон, который будет ослеплять тебя все время.

Так, фильм приводит к выводу, что одиночка - это не страдалец, которому не повезло в любви, а человек, живущий счастливо в одиночестве, но открытый к отношениям, в которых он будет счастливым и свободным, сохраняя собственное "я".

Как по мне это здоровый индивидуализм. Эта самодостаточность и независимость, к которой я сама пришла не так давно! Действительно верю в то, что людям необходимо прочувствовать комфорт наедине с собой, а только потом искать себе партнера.

Мне понравилось, что герой не показан асоциальным человеком. Наоборот: живет в большом городе, общается с коллегами, активно ведет социальные сети. Так, показывается, что даже несмотря на то, что людей может окружать большое количество людей, они могут оставаться одинокими.

Но стоит отметить, что все показано сильно на поверхности, даже в лоб, и с долей банальности, но меня зацепило как раз таки из-за схожей позиции.

Еще один смешной, но для меня жизненный момент - герой случайно закрывается на балконе, а живет один и никто его не вызволит. Я так лампочку пыталась поменять на кухне целых три месяца, потому что просто не достаю до нее даже на стуле. В жизни одному есть свои минусы, но в такие моменты всегда придут на помощь друзья (как в моем случае, так и в случае героя).

3. Юмор

Да, в фильме есть моменты, над которыми можно посмеяться. Назвать его прям комедией сложно. Есть пара шуток, гегов и ситуативный юмор, который хорошо разбавляет романтичную канву, вписываясь в общее повествование. Мы в зале несколько раз сильно посмеялись в голос.

4. Корейские мотивы

Хорошо отражаются особенности корейской корпоративной культуры с их посиделками после работы где-то в баре + забавно то, как старшие сотрудники не щадят стажеров, при этом трепетно их любя.

Еще из "корейского" можно отметить то, что Южная Корея сейчас переживает сильный демографический кризис. Так, проблема одиночества скорее всего для них еще более актуальная.

Здесь рекомендую к прослушиванию выпуск моего подкаста про проблемы страны глазами иностранки

5. Хронотоп и кадры

Еще из "корейского" можно отметить то, что Южная Корея сейчас переживает сильный демографический кризис. Так, проблема одиночества скорее всего для них еще более актуально и дает почву их влюбленности дальше.

Сеул показан очень красиво + хорошая операторская работа и цветокоррекция (многие кадры в теплых желтоватых оттенках, что добавляет атмосферу романтики).

НО более никак Сеул не фигурирует, что дает понять универсальность одиночества в принципе. По сути, поэтому и собирается серия эссе, где вторая книга про одиночестве в Барселоне.

Кадря из фильма
Кадря из фильма

Что не совсем понравилось:

1. Диалоги, сценарные ходы и любовная линия

Несмотря на то, что мне нравится поднимаемая тема нормальности одиночества, она раскрыта довольно плоско и большинство сцен пробивается. Из-за этого порой немного скучновато смотреть, просто ждешь прогнозируемый исход.

Но есть один отличный сюжетный поворот ближе к концу. От него я пищала внутри, потому что не ожидала, но от него же орала внутри (а потом и всю дорогу домой), потому что он снес всю логику и сделал концовку скомканной.

Этот поворот и помогает герою закрыть гештальты и вылечить раны первой любви. Но пропадает какая-либо логика в отношениях главных героев. Почему-то девушка резко становится жестокой (по-моему мнению), где ставит свои чувства выше Ён Хо и его чувств, хотя он тут жертва, а также обвиняет его в безответственности, хотя он тут жертва!

В итоге все, конечно, заканчивается хэппи эндом, но с такой глупой мотивацией.

Перед ним не извинились. Перед ним не раскаялись. Просто ничего. Просто напомнили о его желании стать писателем. А то что его заставили вывернуть душу.... всем будто все равно.

Я так сильно негодую до сих пор!

Более того, нельзя сказать, что персонажи раскрыты до конца. Их любовная линия вообще представляется скомканной полностью. Не хватает эмоций, не хватает искры (здесь показан самый неловкий поцелуй, что я видела), не хватает понимания, как человек, добровольно ушедший в одиночество, так быстро меняет позицию. А точнее на основе чего Ён Хо понимает, что она та самая? Что она та, кто не потревожит его комфорт и свободу?

Даже если закрыть глаза на это и притянуть за уши, что он тихо влюблялся все это время, то когда влюбилась Хён Джин? Или она вновь влюбилась в парня по близости, что проявил хорошее к ней отношение?

Негодую №2.

Но нужно отметить, что актеры хороши, смогли плюс минус прикрыть эти дыры своей игрой. Наверно, если бы актерский состав был послабее, то я негодовала еще больше.

2. Представление в российском прокате

"Новое" название ("Неспящие") совсем не подходит фильму, потому что в нем ровно ничего про ночную жизнь или про то, как герои ведут ночной образ жизни. Можно притянуть за уши то, что ГГ пишет книгу в ночи, но это настолько мелко...

"Одинокие" было бы более уместно, потому что весь фильм обсуждают именно одиночество. Так, в погоне за созвучием со старым популярным фильмом ввели в заблуждение зрителей. Грустно!

Еще один важный момент - фильм в нашем прокате получил статус "самый романтичный фильм года", что тоже своего рода заблуждение. Нельзя сказать, что здесь нет места романтики, но есть стойкое ощущение, что упор все-таки не на этом. Как будто без этой пометки любители корейского кино не пошли бы в кинотеатры. У нас и так мало показывают корейского, мы ходим почти на все, так что не нужно этого обмана в названиях и статусах.

Итог

Несмотря на мое некоторое негодование я слишком рада теме одиночества, Ли Дон Уку и классному сюжетному повороту, поэтому советую к просмотру в какой-нибудь приятный вечерок. Это хороший вариант расслабиться и не думать, смотря на красивую картинку!