У этой истории много аспектов. Но меня более всего возмущает то, что детей в школе учат лицемерить. А адекватные родители, озадаченные воспитанием из своих чад достойных людей, вынуждены называть вещи своими именами, отзываясь не очень лестно о педагогах, которые по идее должны подавать пример безупречного поведения. Хотя бы в школе.
Оля очень светлый позитивный человечек. Она невольно очаровывает всех, с кем сводит судьба. При этом умница и отличница. К тому же с младенчества занималась плаванием, позже спортивной гимнастикой и батутами. В четвертом классе попросила маму записать её на баскетбол. То есть ребенок вполне себе спортивный. Но...
Прошлой весной на обычном уроке физкультуры, чуть не случилась настоящая беда. Физрук велел детям бегать сколько-то кругов на школьном стадионе. Оля побежала и начала задыхаться. Однако учителя это никак не обеспокоило. Гонял девчонку, невзирая на жалобы, до тех пор, пока она совсем не свалилась.
Позже выяснилось, что у неё откуда-то взялась аллергия на цветение берёзы. Это случилось впервые. Девочка реально задыхалась, не понимая что с ней происходит. История могла и вовсе закончиться фатально. Но физрук даже не счел нужным извиниться перед матерью, за то, что чуть не угробил ребенка.
Ну не извинился, и фик бы с ним, однако видимо он затаил на маленькую девочку какую-то злобу. Не знаю правда за что, наверное за то, что жива осталась, как он ни старался её со свету свести.
В новом учебном году доктор освободил Олю от физкультуры из-за того, что у нее еще на ряд растений появилась серьёзная реакция, а уроки проходили на улице. Потом другие проблемки нарисовались, в том числе операция.
Но не смотря на освобождение по медицинским показаниям, физрук потребовал у десятилетнего ребенка написать реферат на тему "Роль гимнастики в образовательных учреждениях". Это при том, что никакую теорию он не преподавал, хотя в программе, кстати, это прописано. Ну и заданная тема, прямо скажем, вообще не для малышей.
Ну ок, реферат, так реферат. Вообще-то в этой семье не принято родителям принимать участие в подготовке домашних заданий, дабы воспитывать в детях самостоятельность. Но тут тема была задана такая, что мама приняла решение помочь дочке написать работу.
Подробно обсудила с ней все моменты. Например, что раньше, когда мама сама была школьницей, перед первым уроком всегда сначала утреннюю зарядку делали. Про "мы писали, мы писали, наши пальчики устали...", даже про производственную гимнастику в 11 утра, имевшую место быть во времена СССР, и про её пользу поговорили.
Словом, все по-честному: не просто родители за ребенка реферат сделали, а прям вместе потрудились. Ну вот такие странные люди - целью домашних заданий считают, чтоб маленький человечек что-то вынес из этого, раз уж время потрачено.
Дальше происходит следующее... В оговоренный день Оля приходит в школу с рефератом. Вместо того, чтоб назначить время и место для его сдачи, физрук отлавливает девочку на перемене и прямо на ходу велит докладывать.
Ребенок, собираясь с мыслями достает реферат, а учитель его выхватывает со словами: "Ты не сама его писала. Не аттестована" и даже рта не дает раскрыть.
Чего добивался взрослый мужчина, решивший пободаться с детёнышем, создав ему условия, при которых и взрослый-то человек в секунду бы не сориентировался, мне лично вообще непонятно. Но факт остается фактом: ребенок в слезах, родители в недоумении. Хотя бы от того, что всем известно, как пишутся рефераты и делаются многие домашние задания подавляющим большинством детей (а точнее их родителей) даже по основным предметам.
Дальше вообще интересно. Мама обращается к завучу. Та обещает поговорить с физруком. Результатом этого разговора стало требование уже ТРЁХ рефератов. Причем, на этот раз физрук выкатывает ребёнку целые методические рекомендации с требованиями по их подготовке и оформлению. Ну а темы так вообще достойны кандидатской диссертации, а не зачета для четвероклашки.
Возмущенная мать опять обращается к завучу. Ну в конце-то концов, речь же идет не о злостном прогульщике и двоечнике, а о круглой отличнице, которой не повезло быть освобожденной от физических нагрузок. Она и так страдает, что приходится баскетбол любимый пропускать. Да и хорошо подготовлена была к сдаче реферата, чего уж.
А завуч не придумала ничего лучше, как предложить дать готовые, скачанные из интернета рефераты, коих у нее предостаточно. Нормально?!!
Один учитель заворачивает по причине того, что реферат сделан не полностью самостоятельно (это и ежу понятно, с такой-то темой), другой предлагает воспользоваться готовыми...
То есть вместо того, чтоб поставить на место физрука, который, вопреки утвержденной школьной программе, сам не преподает ученикам теорию, а с них при этом требует выполнения работ с недетскими темами, завуч по факту предлагает воспитывать ребенка лицемерным приспособленцем.
Я уж молчу, что вообще не вижу смысла создавать такие трудности детям, и без того перегруженным всевозможными допами и подготовкой к экзаменам (в данном случае, для поступления в пятый класс). Ведь цель уроков физкультуры именно в том, чтоб заставить ребят двигаться для их же здоровья, а не мучить никому не нужными рефератами, которые отнимут время от чего-то гораздо более полезного и продуктивного, да хоть и от простых прогулок на улице.
У этой истории много аспектов. Но меня более всего возмущает то, что детей в школе учат лицемерить. А адекватные родители, озадаченные воспитанием из своих чад достойных людей, вынуждены называть вещи своими именами, отзываясь, как бы им этого не хотелось, не очень лестно о педагогах, которые по идее должны подавать пример безупречного поведения. Хотя бы в школе.