В своих статьях, на прямых эфирах и на курсе я не один раз говорила о том, что нишевые меркетплейсы набирают обороты. Если вы что-то продаете или только собираетесь продавать на маркетплейсах (или вы менеджер маркетплейсов), то обязательно читайте эту статью.
И вот последнее исследование Дата Инсайт теперь подтверждает это цифрами.
Рынок нишевых маркетплейсов относительно молодой, но активно развивающийся. В 2023 году обороты рынка нишевых маркетплейсов увеличились на 27% и составили 591 млрд рублей. При сохранении текущих темпов роста а объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн рублей в 2026 году.
Источник datainsight.ru
Что это значит?
1. Рынок перераспределяется. Значит, появляется больше каналов продаж для производителей и реселеров. Засилье крупных площадок все еще будет чувствоваться, безусловно. Но у продавцов появится выбор.
2. Трафик покупателей тоже будет перераспределятся. Потребителю все сложнее найти подходящий товар на огромном маркетплейсе, а нишевый облегчает этот процесс. Плюс на нишевых площадках будет более разнообразный ассортимент.
3. Востребованность менеджеров маркетплейсов будет только расти. И требования к специалистам тоже, потому что будет недостаточно просто уметь заполнять карточки на 1-2 маркетплейсах и настраивать рекламу. Нужно понимать общие принципы екома.
Нишевые маркетплейсы становятся все более популярными среди продавцов, предпочитающих специализированный подход к продажам. В отличие от обычных маркетплейсов, где представлены все возможные товарные категории, нишевые платформы сосредотачиваются на определенной нише или отрасли.
Вот основные плюсы таких площадок:
1. Целевая аудитория: Нишевые маркетплейсы привлекают целевую аудиторию, заинтересованную именно в определенном типе товаров или услуг. Это позволяет продавцам достичь более качественных и высокодоходных клиентов, которые уже заинтересованы в их товарах.
2. Меньшая конкуренция (пока что): В нишевых маркетплейсах обычно меньше конкуренции, чем на общих платформах. Это дает продавцам больше возможностей выделиться и привлечь внимание покупателей своим уникальным продуктом или услугой.
3. Увеличение доверия: Благодаря специализации на определенной нише, нишевые маркетплейсы создают доверие у покупателей. Клиенты чаще обращаются к таким платформам, чтобы найти специализированные товары или услуги, что повышает вероятность успешных продаж для продавцов. Все уже устали от пали на известных площадках.
4. Лучшая поддержка и экспертиза: Нишевые маркетплейсы обычно предоставляют лучшую поддержку и экспертизу в своей нише, что помогает продавцам быстрее развиваться и улучшать свой бизнес. Команда платформы может предоставить ценные советы и рекомендации, основанные на опыте работы с подобными товарами или услугами.
5. Более высокие цены: За счет специализации и уникальности товаров или услуг, продавцы на нишевых маркетплейсах часто могут установить более высокие цены, чем на общих платформах (прощай демпинг). Покупатели готовы платить больше за уникальный и качественный продукт, что может привести к увеличению доходов для продавцов.
Если вы уже на маркетплейсах, то рекомендую вам присмотреться к нишевым, и добавить еще один канал продаж. А может быть, вы сами откроете нишевый маркетплейс (почему бы и нет?). Главное, не упустить этот тренд.
Спасибо, что дочитали до конца. Мой тг-канал - тут.