56,5K подписчиков

Установил 16 мировых рекордов и более 40 лет лежит в болоте. История советского небесного "исполина"

160 прочитали

Вертолет, который установил несколько мировых рекордов по грузоподъемности, массе, поднимаемой на внешней подвеске и дальности перелета, ныне покоится в тине. Что это за легендарный вертолет и какая сила могла его сокрушить? 

SFERA — Pro Историю.
SFERA — Pro Историю.

Небесный рекордсмен

Создание Mи-26 вывело Советский Союз в лидеры в области производства тяжёлых вертолётов. В 1959 году вертолет поступил в серийное производство и использовался как в вооружённых силах, так и в гражданской авиации. Множество стран заинтересовались советским вертолетом. Его начали активно экспортировать в Египет, во Вьетнам, Индонезию и Алжир.

Ми-26 не было равных в небе среди тяжелых вертолетов. Его винт в диаметре составляет 32 метра, это практически высота 9-этажного дома. Вертолет способен перевозить на внешней подвеске груз весом в 20 тонн — всё благодаря двум двигателям, каждый из которых обладает мощностью свыше 11 тысяч лошадиных сил. Это, на минутку, тоже мировой рекорд.

Длина грузовой кабины — 12 метров, ширина — 3,2 метра, а высота изменяется от 2,95 метра до 3,17 метра. По площади трюм сопоставим с классической «двушкой» где-нибудь в Одинцово. А если говорить про объем, то Ми-26 вместит 110 кубометров груза — это 11 КАМАЗов с цементом. Вертолет способен перевозить грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. В обоих случаях грузоподъемность составляет 20 тонн — это 6 груженых «Газелей» или 20 Lada Kalina. Ни один современный вертолет в мире не может похвастаться подобными показателями.

SFERA — Pro Историю.
SFERA — Pro Историю.

В 1957 году Ми-26 установил первый мировой рекорд, подняв груз массой 12 тонн на высоту 2,432 метра. Через год вертолет поднял груз массой 10 тонн на высоту 4,885 метра и установил новый рекорд. Первое практическое применение вертолета в экстремальных условиях состоялось в 1963 году, когда Ми-26 вытащил на тросе вертолет из горного ущелья в Румынии и отбуксировал его на аэродром.

Появление вертолёта с большой грузоподъёмностью внесло большой вклад в развитие вооруженных сил. Военные понимали, что открываются большие перспективы по оперативной переброске техники и личного состава в нужную точку боевых действий. Более того, появилась возможность осуществлять транспортировку баллистических ракет, в том числе в труднодоступные районы.

Что же могло сокрушить этого «исполина»?

Падение железного исполина

Но даже такой гигант не был застрахован от крушений.

Несмотря на множество модификаций, основная функция Ми-26 была транспортная. В конце 60-х был создан пожарный вертолёт, на котором установили бак, вмещающий 12 тонн воды, насосы и устройства для забора воды из водоемов. К несчастью, один из таких вертолётов разбился в горах Франции во время тушения лесного пожара.

SFERA — Pro Историю.
SFERA — Pro Историю.

В августе 1981 года Ми-26 потерпел крушение в Ямало-Ненецком автономном округе в районе Тарко-Сале. Причиной катастрофы стал отказ двигателей. Экипажу пришлось совершать аварийную посадку в болотистой местности.  Несмотря на то, что Ми-26 получил серьезное повреждение, экипажу удалось выжить. 

Комиссия установила, что сотрудники заправочной станции по ошибке закачали воду для нефтеемкости. В итоге, из-за нарушения герметичности одной из задвижек вода попала в топливный бак вертолета. Ми-26 рухнул в труднодоступной местности, поэтому эвакуировать вертолет так и не удалось. Железный исполин до сих пор лежит в том месте и хорошо виден на спутниковых снимках.

Уважаемые читатели, наш канал стал жертвой очередной волны пессимизаций Дзена. Если вы подпишитесь и оставите комментарий, то есть шанс, что алгоритм это заметит и вернет нам рекомендации. Спасибо!

Читайте также: