В 2003 году Америка возглавила коалицию в войне с Ираком. Они вступили в войну с Саддамом Хусейном и его режимом. Его сыновьями, его сторонниками и единомышленниками. Эти люди удерживали власть.
Таким образом, основная задача США, такая же, как борьба с иракской армией, заключалась в том, чтобы убрать этих людей с вершины власти. Но как они могли это сделать, когда никто не знал, как они выглядят? По крайней мере, американские солдаты на местах не знали. Если бы они знали, то могли бы захватить или ликвидировать их и закончить войну намного быстрее.
Итак, вопрос заключался в том, как заставить рядового солдата узнать иракских лидеров? Как донести эту информацию до простых солдат? По сути, это вопрос СМИ: как охватить целевую аудиторию?
Но в пустыне не было средств массовой информации. Итак, по-настоящему творческим шагом было осознание того, что всё является медиа.
Начали с вопроса. Что они могли найти такого, что солдаты носили бы с собой и часто просматривали? Было бесполезно давать им книгу или брошюру, никто не стал бы доставать их и просматривать. Лейтенант Ханс Мумм, которому было поручено это задание, сказал:
“Мы не хотели создавать еще один дерьмовый (американцы помешаны на дерьме😎) разведывательный продукт, который никто не собирался читать”.
Он знал, что любое армейское издание будет использовано в качестве туалетной бумаги. Было около 50 вражеских лиц, которые нужно было изучить и запомнить. Как побудить обычных солдат уделять достаточно внимания изучению 50 лиц?
Ответ таков, каким он всегда бывает. Вы начинаете не с того, что вы хотите, чтобы люди делали, вы начинаете с того, что люди хотят делать. Одна из вещей, которые любят делать солдаты, - это проводить много времени, сидя за азартными играми (мои воспитанники на встрече выпускников вспоминали, как они бегали марш-бросок за обнаруженные мною карты на самоподготовке).
Для этого им нужна колода карт. В колоде 52 карты. Каждый внимательно изучает свои карты во время игры. Каждый раз, когда они играют, им сдают разные карты. Все знают, какие карты самые ценные, и они следят за ними. Солдаты бережно хранят свои карты и повсюду носят их с собой. Это было идеальное решение для замены СМИ. И каждый из 52 самых важных членов иракского режима получил свою фотографию на карте. Начиная с самых важных и далее вниз.
Таким образом, сам Саддам Хусейн был тузом треф. Его сыновья были другими тузами в колоде. Затем генералы и руководители правительства. Вплоть до руководителей спец.служб. Но их имена было очень трудно запомнить. К счастью, это не имело значения. Обычные солдаты запоминали их по рангу в колоде. Им не нужно было говорить, что они только что нашли Али Хасана аль-Маджида, просто короля пик. То же самое с Барзаном Абд аль-Гафуром Сулейманом Маджидом (дамой червей). Или Сайф ад-Дин Фулайих Хасан Таха аль-Рави (трефовый валет).
К тому времени, когда война закончилась, обычные солдаты нашли большинство людей, которых они искали:
· 13 из тех, кто был изображён на карточках, были ликвидированы.
· 29 находились под стражей.
· 4 были схвачены и освобождены, и только 6 так и не были пойманы.
Вот как медиа творчески решают проблему, осознавая, что всё является медиа. Даже когда нет никаких медиа.
"Не во всякой игре тузы выигрывают". Козьма Прутков