Предыстория
Ко мне обратился владелец отеля Скорпион в городе Перми с целью увеличить заполняемость гостиницы.
Я предложил использовать канал Яндекс Карт, так как с этого канала приходят лиды уже с сформированной потребностью заселиться в отель во время командировок.
Исходя из моих предыдущих проектов в других сферах, цена обращения с Яндекс карт составляла 100-300р.
Я предупредил, что этот канал инертный и понадобиться время на раскачку, озвучив сроки роста от 3ёх месяцев. Владельцев устроили условия, и я приступил к работе.
Вводные проекта.
В городе Перми в Яндекс Картах в рубрике "Гостиница" 199 организаций.
На начало сентября 2023 года у гостиницы рейтинг составлял 4,6 что является очень хорошим показателем (при рейтинге от 4.6 карточка в Яндекс картах начинает собирать значительно больше трафика)
С 16 сентября 2022 по 15 января 2023 года карточка организации получила
- 202 звонка
- 212 маршрутов
Карточка в работе в первый месяц
За счет оптимизации карточки в системе Яндекс Бизнес за первый месяц работы удалось увеличить количество обращений из Яндекс Карт на 2 маршрута и 26 звонков относительно предыдущего месяца.
И на 71 целевое действе относительно 2022 года, за тот же период.
Статистика с 16 сентября 2022 по 15 октрября 2022
- 63 звонков
- 78 маршрутов
Результаты в цифрах за 5 месяцев работы
Рекламный бюджет за 5 месяцев составил 37500.
Так же, за 5 месяцев работы по оптимизации карточки в системе Яндекс бизнес было получено
- 364 звонка
- 373 маршрута
Ниже скриншоты из Яндекс метрики
Прирост составил 322 целевых действия за 5 месяцев или 77% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года с бюджетом 37500р за все время работы.
Получается 37500р/322 лида=117р за целевое действие.
Послесловие
Я считаю, что лиды с Яндекс карт более целевые, так как у них уже сформирована потребность, которую они хотят закрыть здесь и сейчас, и находятся в поиске организации которая закроет их потребность.
Карточка организации вызывает больше доверия, потому что сайты появляются и исчезают, а карточка в справочнике привязана к точке на месте, в которое можно физически прийти, и немаловажную роль играют отзывы в Яндекс картах (вспомните например, по каким критериям вы выбираете заведение общепита в яндекс картах в незнакомом городе😉)
Поэтому если вы отливаете трафик через Вк, Инстаграмм или Яндекс директ, то это скорее холодные лиды, которых еще нужно прогревать.
В отличии от Яндекс карт, где лид уже определился и сам совершает звонок или маршрут в место, где закроют его потребность.
Если вы хотите чтобы в вашу гостиницу стали чаще звонить, приходить и снимать номера, напишите мне в телеграмм или вк и я подскажу, что нужно сделать, чтобы увеличить количество звонков и маршрутов с Яндекс карт🙏