Сходил на спектакль «Гарри — мальчик, который выжил», поставленный по пьесе Джоан Роулинг «Гарри Поттер и проклятое дитя». С этим спектаклем по городам разъезжает московская труппа артистов, среди которых затесалась Татьяна Лянник (Оля Лобанова из сериала «Интерны»). Срежиссировал постановку Тимофей Ячменев. Я, конечно, не ожидал уровня лондонской постановки, но всё происходящее на сцене можно было описать двумя фразами: «Сельская самодеятельность» и «Блеск и нищета». Всего в пьесе принимало участие 7 артистов, что привело к определенным последствиям.
Во-первых, часть второстепенных персонажей просто вырезали из постановки. Например, исчезла милая старушка с тележкой из «Хогвартс-экспресса», а портрет Альбуса Дамблдора просто представлен статичной картинкой с закадровым голосом.
Во-вторых, артисты играли по несколько ролей. Например, та же Татьяна Лянник сыграла сразу 4 персонажа: Гермиону, её дочь Розу, профессора Макгонагалл и Долорес Амбридж.
В-третьих, ни о какой массовке речь тоже не шла.
И тут сразу хочется указать на «нищету» постановки. Кудри Лица артистов могут достаточно быстро примелькаться и их просто начнут бить, и они легко узнаются в разных ролях. Это сильно бьет по атмосферности. Более того, во время антракта ты ожидаешь, что те же артисты выбегут и начнут продавать бутерброды, благо этого не случилось. Также пострадали и декорации. После нашей местной постановки «В джазе только девушки» московский спектакль сильно удивил. Спасал картину лишь большой экран, на котором менялись задники (достаточно красивые, на самом деле).
Но в чем же тогда «блеск»? А вот как раз в малобюджетности и в небольшом количестве артистов. Вернее, в попытках выкрутиться из этого факта. Артисты ловко меняли обличия и костюмы, что вызывало уважение, тем более что иногда персонажи, которых они играли, появлялись достаточно быстро после того, как сцену покидал их предыдущий персонаж. В этом чувствовалось старание. Игра, иногда напоминающая кривляние, порой казалась очень милой. Артисты честно пытались вывезти на себе все недостатки, и за это им огромное спасибо. Конечно же, на благо играют милые сердцу виды Хогвартса, музыка из экранизаций, а также каноничный росмэновский перевод. Никаких Злотеусов Злеев, Думбльдоров, Огридов и прочих. Из изменений только Северус Снейп вместо Снегга.
В общем, хочется сказать, что спектакль у Тимофея Ячменева получился очень ламповый и добрый. И за это прощаешь многие недостатки.