Найти тему
Темы на все времена

Хорошее в третьей четверти - сама третья четверть. Вот только финал из - какого-то фильма yжacoв

Статью я писала вчера днём, оформляю и публикую материалы всегда вечером, когда укладываю младшего. По понятным причинам я ничего не опубликовала, мы все были прикованы к новостям. Этот ужас парализует. Сколько мы уже живем в мире, где любое «вчера», каким бы плохим оно не казалось в моменте, оказывается лучше любого «сегодня»?! Именно поэтому я все же опубликую статью, чтобы сохранить воспоминания о том «вчера», пока кошмарное «сегодня» окончательно это не стёрло. Ничего не исправляю, «сегодня» в статье - это про вчерашний день, в котором ещё были другие планы и другие настроения.

Фото автора. Петя сегодня нашёл мою детскую книгу сказок (1984 года издания), иллюстрации ну очень в духе нынешнего времени
Фото автора. Петя сегодня нашёл мою детскую книгу сказок (1984 года издания), иллюстрации ну очень в духе нынешнего времени

Ни капли не кривила душой ради заголовка. Хотя сама, будучи школьницей, третью четверть искренне ненaвиделa, каждый раз казалось, что она не закончится никогда. А папа мой в перый свой год работы в школе даже придумал эпитафию «Он yмеp в третьей четверти». И этим все сказано )))) Но когда в школу пошли дети, оказалось, что нет никакой разницы - первая, вторая, третья или четвёртая четверть. Если их одинаково любишь. Потому что школу тоже любишь. Петя у нас в прошлом году плакал перед каждыми каникулами - учиться хотел. Сейчас повзрослел, окреп эмоционально, плакать перестал, знает, что каникулы короткие. 

В сложные времена школа может или добить окончательно, если она - бессмысленная и беспощадная, а может быть тем якорем, который не дает сорваться. Для нас год начался очень сложно - с неожиданного ухода свекрови. Если бы ещё школа постоянно мотала нервы, как держаться? Спасибо, что школа - это место, куда хочется бежать от всех проблем! 

Что было интересного? У ребят наших появился отдельный блок в литературном чтении - смысловое чтение. Мой восторг от этого наиполезнейшего нововведения трудно передать! Тот факт, что у современных детей есть сложности с пониманием текста, думаю, ни для кого не секрет. Я же, как человек, чья тема диссертации касалась этой проблемы, воспринимаю ее особенно остро. Часто смотрю задания по ЕГЭ и типичные ошибки. Сложности с пониманием текста приводят к тому, что неправильно понято задание, и это касается абсолютно каждого предмета. 

В прошлом году мне попался пример массово заваленного задания ЕГЭ по географии. Этот предмет не считается  таким уж сложным для сдачи - можно пользоваться атласом и картами. Да, для начитанного человека с широким кругозором, действительно, не проблема. Но если смотря в книгу, видишь там один известный символ, то, увы… В задании был дан художественный текст, где было сказано, что прибыл герой из страны за Уральским хребтом, а через несколько предложений встречалось упоминание, что он - перс. На вопрос, как называлась страна, из которой человек приехал, все дети ответили «За Уральским хребтом». Вот прямо так называлась страна, ага. Знаете такую? Я сначала смеялась до слез, а потом вспомнила, что это не второклассники так тексты читают. Что «деткам» - почти восемнадцать. И то-то так тоскливо стало. 

Фото автора. Если ты - котик, можно не напрягаться с пониманием текстов. Остальным - приходится…
Фото автора. Если ты - котик, можно не напрягаться с пониманием текстов. Остальным - приходится…

Вот поэтому я и радуюсь так сильно смысловому чтению! Петя много читает, а тексты неплохо пересказывает с четырёх лет, но каверзные вопросы в рабочей тетради иногда ставят его в тупик. Был как-то текст про химика Бутлерова в детстве, нужно было из него выловить имя, фамилию и отчество будущего учёного. Имя и отчество сын нашёл быстро (там упоминалось имя отца), а вот с фамилией вышло непонимание. Там была формулировка, что даже виновник происшествия гимназист Бутлеров почти не пострадал. И Петя сто раз прошёл мимо этой фразы, думая, что виновник и гимназист Бутлеров - это разные люди. Вот так и получается потом страна, которая называется За Уральским хребтом. 

Фото автора. Петя читает даже в перерывах между уроками, школой и кружками (это он переодевается после школы, чтобы идти на капоэйру), но это не значит, что на школьных уроках чтения ему нечего делать
Фото автора. Петя читает даже в перерывах между уроками, школой и кружками (это он переодевается после школы, чтобы идти на капоэйру), но это не значит, что на школьных уроках чтения ему нечего делать

Петя, правда, сначала нововведением был не совсем доволен - привык уже делать чтение левой ногой, больших усилий не требовалось. А тут вдруг оказалось, что есть, куда расти! И это здорово! 

Зафиналила эту четверть  супер-интересная неделя Испании. Детям выдали паспорта, которые они заполняли информацией каждый день, абсолютно на всех уроках ребята узнавали что-то новое. Художники, писатели, поэты, коррида, местная кухня, традиции.

Фото от учительницы. Дети очень вовлеченно отвечают   на вопрос, пробовали ли они чоризо
Фото от учительницы. Дети очень вовлеченно отвечают на вопрос, пробовали ли они чоризо

Больше всего Петю зацепил Сальвадор Дали. Третий день про него слушаю и бесконечно что-то гуглю по запросу.

Фото автора. Дети работали над портретом Дали в стиле самого Дали
Фото автора. Дети работали над портретом Дали в стиле самого Дали

Ещё был урок, вернее, два, во время которых вся начальная школа играла в снежки. Прекрасный объединённый концерт для мам и пап. 

В плане общеклассных выходов мы не отставали. В январе - мастер-класс по оказанию первой помощи, в феврале была фабрика «Свобода» (жаль, Петя заболел), в марте - экскурсия в московский театр кукол. Апрель и май уже тоже расписаны. Кидаем в чат идеи на будущий год. 

Главным достижением третьей четверти я считаю полностью завершившуюся адаптацию. Петя дружит и с мальчиками, и с девочками, все перемены проводит в компании, в школу бежит в прекрасном настроении. Стал баловаться ))) Учительница сказала, что сам никогда будет заводилой, но если все вовлеклись, он не будет стоять в стороне, как раньше, а присоединится. Я провожу разбор полётов, а муж говорит, что надо радоваться - не изгой-ботаник растёт ))) К учёбе нет никаких вопросов. Проблема осталась одна - неуверенность в себе. По-прежнему не разрешает себе ошибаться и что-то не понимать с первого раза. Очень расстраивается и ругает себя за это. Будем работать. Уверена, что именно эта школа поможет, Витя сюда приехал тоже со страхом ошибок, со временем все наладилось. 

Фото автора. Главное, что сын всегда идёт в школу с огромным удовольствием
Фото автора. Главное, что сын всегда идёт в школу с огромным удовольствием

Сегодня я должна была с нашими второклассниками вести разговор про буллинг, но Петя решил заболеть в последний учебный день, пришлось нам  остаться дома. Занятие проведу после каникул.

А каникулам мы, конечно, рады. Объективная усталость все же накопилась. Это хорошая усталость, не такая, что нет сил идти дальше, а можешь только лежать в нужном направлении ))) Но отдохнуть не помешает. Тем более, наш отдых - смена занятий. С понедельника же побежим по музеям, выставкам и театрам. 

Фото автора. Шарлотку испёк, раз время появилось
Фото автора. Шарлотку испёк, раз время появилось

Поэтому два дня на поболеть - это тоже нормально. Организм пожелал замедлиться и побыть дома ))) Я вчера посетовала, что Петя купил себе кекс в пекарне и не ест. А он мне сказал правильную вещь, что мы все время бежим, а на бегу даже вкусное становится невкусным. Правда же! Не было времени на то, чтобы съесть вкусное! Сегодня человек Лего-дупло достал и с таким удовольствием строил. Для этого и нужны каникулы! Кто хорошо поработал, тот хорошо отдыхает ))) 

Фото автора. У нас нет запасной жизни, у детей - запасного детства. Как бы не было сложно взрослым, мы должны максимально постараться, чтобы детство у детей было
Фото автора. У нас нет запасной жизни, у детей - запасного детства. Как бы не было сложно взрослым, мы должны максимально постараться, чтобы детство у детей было

Вчерашний вечер отправил все планы на каникулы куда-то далеко. Никуда мы, конечно, с понедельника не побежим. Еще и Пётр выдал высокую темперaтypy. Что остаётся? Быть бережными и внимательными друг к другу. Не множить aгpеccию, которой  и без нас достаточно. Ценить рутину. Пока она у нас есть, пока мы идём на работу, отводим детей в школу/детсад/на секцию, раздражаемся на общественный транспорт, покупаем хлеб в пекарне по соседству, у нас есть сама жизнь! 

А ведь осенью 22-го я уже писала о том, как школа нам помогает