Найти тему
Яна Зимняя

Короткие рассказы. Наследство. Часть 3.

Елизавета Андреевна долго сидела за столом над новой тетрадью,где значилась только одна запись, она не могла решиться с чего начать, чтобы ее потомкам было понятно через что прошел их род.

Наконец решалась:

-Буду писать так, как рассказывала мне прабабка Елена.

1 глава.

Ведьма Лукерья сидела на завалинке, около своего дома в лесу. Здесь она жила одна более полу века, пора было задуматься о преемнице, но где ее взять, хотелось бы девчонку умную, чтобы писать и читать умела, и наконец все рецепты снадобий и заговоры были бы записаны, чтобы и после ее остался гримуар . Избушка ведьм от деревни, да и от усадьбы барина находилась не далеко, но на прямую было не пробраться, ее от людей отделяло топкое болото, по которому тропинку в деревню знала только она, но никому не показывала тайной дороги.

Если же найти на поляне правильное место, можно слышать, что происходит в разных концах деревни, кто с мужем поругался, кто заболел, все деревенские сплетни.

Было местечко чтобы узнать, что в усадьбе делается, слуги часто между собой хозяев на улице обсуждали.

Сейчас в доме барина творился чистый вертеп, повитуха сообщила барину, что его жена ждет девочку.

Молодая барыня была третьей супругой Дмитрия Харитоновича Свиридова, две жены, что были до нее тоже понесли дочерей, после родов они умерли от послеродовой горячки, барин не хотел иметь дочерей, поэтому отправил малюток в монастырь, не позаботившись о их содержании, малютки ушли в след за родительницами. Перед тем как жениться в третий раз он приходил к Лукерье, чтобы она раскинула ему карты, сможет ли ему будущая жена родить наследника.

Тогда она и узнала, что у барина не будет сыновей, он тогда кричал топал ногами, не поверил ведьме, а зря.

Все дело было в том, что мужчины рода Свиридовых отвратительно относились ни только к женам, но и к дочерям.

Три поколение в их семье рождался по большей части дочери и только один сын. Дочерей отцы семейства выдавали замуж за первого посватавшегося, не давая за них никакого приданого.

Карты же показали, что у него вообще не будет сыновей, если он не примет должным образом дочь и его мать.

На что он заявил:

-Не нужны мне в доме бабы и если бы без их можно было обойтись, не в жизнь бы не пустил в дом.

-В таком случае, уважаемый Дмитрий Прохорович придется твоим женщинам продолжать род без тебя.

-Это как?

-Сам узнаешь. Прощай.

Нечего не понявший мужчина ушел домой, а вскоре женился в третий раз. Молодая жена, была совсем юной и понесла только на третий год после замужества.

Когда повитуха осмотрела ее и сказала, что у нее будет дочь, Софья обрадовалась, а пожилая женщина испугалась, она знала, что барин будет гневаться, так и случилось, как только она ему сообщила, он ударил по столу не маленьким кулаком, закричал:

-Снова! Снова баба! Пошла вон, -не заплатил женщине за услугу, а она побоялась его гнева, быстро покинула барский дом.

Хозяин тем временем налил из графина бокал крепкого вина, выпил его в один глоток и отправился искать свою непутевую, как он считал, жену.

Будущая мать была в большой гостиной, она стояла у окна, с улыбкой рассматривая только начинающий желтеть сад. Она обернулась, ее радостное настроение еще больше взбесило барина, он подбежал к ней, схватил за плечи и начал трясти:

-Почему, почему, снова баба, ты тоже не путевая!- он размахнулся и нанес ей пощечину, девушка не выдержав удара упала без сознания на пол.

Старая служанка, заглянув в дверь хотела было помочь, но он закричал:

-Не сметь!

Старая женщина не смела ослушаться, знала барин слов на ветер не бросает, накажет так, что и живой может не остаться.

Софья пролежала в беспамятстве долго, солнце клонилось к вечеру, когда она пришла в себя. Голова болела, лежа на полу она вспомнила, что произошло, и поняла, муж ни ей, ни дочери жизни не даст. Решение пришло само собой, нужно бежать вот прямо сейчас, пока никого нет, она знала, если муж пьет и бесчинствует, то прислуга старалась попрятаться по углам и не высовываться без надобности.

Сейчас тоже никого не было видно, Софья поднялась на ноги, накинула на плечи лежащую на кресле шаль и вышла из комнаты, через черный выход для слуг, направилась в сад, у самых дверей ее догнала старая служанка, накинула на плечи накидку и тихо прошептала:

-Беги от седа, барынька, беги, куда глаза глядят беги, иначе лишит тебя барин жизни и дите на свет не появится.

Софья ничего не ответила, вышла в сад и по дорожке прошла к калитке, что была у самого леса. Молодая женщина шла быстро, почти бежала. Выйдя за ограду, она остановилась, где спрятаться она не знала, из родных у нее был только дальний родственник, который точно ее не примет. Со стороны дома послышался шум, Софья испугалась, что это ищут ее и побежала в лес, на лесную дорогу она выходить не хотела, не хотела встретиться с кем-то из деревни, чтобы не донесли мужу. Так и шла не известно куда по вечернему лесу, скоро стало совсем темно, она вышла к небольшому ручью. Только сейчас, смотря на отражение полной луны в воде, вдруг поняла, что сколько бы не убегала в лес, если муж будет искать сбежавшую Софью, то как только он спустит свору собак, ее тут же найдут. Одно могло ее спасти, если пойдет по ручью, еще из детства помнила, что если убегающий идет по воде, то собаки его теряют. Держась за ветки не высокого кустарника, спустилась к воде. Потрогала воду рукой, она была холодной, но другого выхода, как скрыться от погони не видела. Ручей был не глубокий, беглянка отпустила в воду сначала одну ногу, потом другую, дно песчаное и плотное. Не долго думая, двинулась в путь в низ по течению. Сколько она шла, по освещенному луной ручью, но в конец ноги ее замерзли так, что не чувствовала пальцев. Девушка стала искать место, где можно было выйти на берег, по левой стороне берега приметила небольшой прогал между кустами, уцепившись за ветки и вылезла на берег.

В ночной тишине прокричала какая-то птица, но Софья так устала, что не обратила на ее внимания. Прошла немного в лес, под ногами был мягкий мох, усевшись около большого дерева, оперившись о ствол спиной, она уснула.

Пробуждение было не из приятных, озябла, очень хотелось пить, болело все тело. Сейчас она думала, что может зря сбежала, может быть муж бы сжалился над ней и отослал в какой нибуть дальний монастырь, раз уж он не хотел, чтобы она рожала дочь. Но вчерашняя пощечина давала мало надежд на жизнь, он забьет ее.

В каком направлении идти не знала, да и планов на дальнейшую жизнь не было.

На данный момент ей очень хотелось пить. Поднявшись, не твердой походкой, чуть пошатываясь, направилась как ей казалось, к ручью. Ночью ей казалось, что отошла от ручья совсем недалеко, а сегодня не могла его найти. Плутая по лесу, она съела несколько горстей ягод, но пить все равно хотелось, да и одной в лесу было страшно. Солнце поднялось довольно высоко, когда Софья Андреевна почувствовала запах дыма, не долго думая отправилась в ту сторону, от куда дул ветер. Совершенно обессилевшая, она вышла к избушке в лесу. На ступеньках сидела старуха, голова ее была повязана платком, по верх серого платья телогрейка, подбитая мехом.

Хозяйка дома бросала горсть ягод брусники на лоток, ветер выдувал мусор, а ягоды скатывались в берестяной короб.

-Помогите – прохрипела Софья и упала без чувств у дома старой ведьмы.

-Ох ты, болезная, как тебя ко мне занесло, барынька. Барин сейчас искать будет.- ведьма похлопала девушку по щекам- Ну-ну, открывай глаза, мне тебя не поднять.

Незваная гостья пришла в себя:

-Помоги, спрячь меня, иначе он меня убьет, и дитю жизни не будет. Спрячь, если выживем, по гроб жизни тебе буду благодарна.

-Вижу, что не выжить тебе с барином, вона как приложил, кулак у него пудовый, не каждый мужик выдержит.- она дотронулась до щеки Софьи.-

У тебя голубушка жар. Обопрись на меня, пошли в дом, спрячу тебя в потайную комнату, но из ее не ногой, пока не скажу.

В небольшом доме старой женщины была потайная комната, там она готовила снадобья, хранила травы, иногда пряталась сама, от недобрых людей. В маленькой комнате стоял топчан и печь одной стеной обогревала комнату, не девала тайным постояльцам замерзнуть.

Ведьма провела девушку через узкую, неприметную дверь, переодела ее в сухую холщевую рубаху, укутала теплым одеялом.

-Отдыхай, сейчас питье от жара принесу.

-Я пить хочу.

-Сейчас все будет.

Старая женщина напоила гостью отваром из трав, и та заснула.
Лукерья же задумалась, как уберечь Софью от расправы мужа, и сохранить свою жизнь. Если он узнает, что она у неё прячется не пощадит обеих.

Продолжение следует.