Любе не спалось. Она раскрыла окно и выглянула на улицу. Под фонарём стояли двое мужчин. Они громко разговаривали. В ночной тишине чётко слышалось каждое слово.
Глава 25
Лида плохо спала ночью. Можно сказать, совсем не спала. Решили выехать в 3-00 часа утра. В 4 уже рассветало. Сначала, долго возилась с продуктами, укладывая домашние овощи и фрукты в плетёные корзины. Одних яиц набралось 150 штук. Курочки неслись хорошо, а вот петух был молодой. Старого порвал ястреб. Петух бросился на защиту молодой курочки, и сложил свою буйную головушку. Лида даже заплакала, когда увидела растерзанного забияку.
Глава 24 здесь
Начало здесь
1-ая книга о жизни Лиды здесь
🌺🌺🌺 Всем доброго субботнего утра! 💖💖💖 Спасибо за внимание к моему творчеству!
Петух хоть и драчливый был, и никого не признавал, но был отличным отцом и охранником. Сороки, пытавшиеся воровать маленьких цыпляток, были биты и вскоре забыли дорогу к вольеру с птицей. Ястреб в тот год много птицы потаскал и не только у Лиды. У всех соседей. Пока однажды его не убил знакомый охотник. Долго выслеживал, а потом сбил одним выстрелом.
Лида тяжело вздохнула и тихонько прилегла на диване в гостиной. В спальню не пошла, чтобы не потревожить Сергея. Муж спал. Она всегда удивлялась его способности засыпать почти мгновенно. Она так не могла. Легла на диван, и нахлынули воспоминания.
Почему-то вспомнилось собственное детство. Родители мало внимания уделяли ей в детстве. Никто никогда не спрашивал:
- Поела? Как дела в школе? Никогда не обнимали и не целовали.
Самым главным для матери был сын. Вот уж он получал много ласки и внимания. Даже через край. Уже к 5 классу Лида почувствовала себя ненужной, страшной уродиной. Быть нелюбимой очень тяжело. Вот и выскочила замуж в 17 лет за Гришку, который оказывал знаки внимания и говорил ласковые слова. Но делал он это не для Лиды, а для себя любимого. Чтобы жить с молодой женой, как у Христа за пазухой. Жить в своё удовольствие.
✨✨✨
Лида горько вздохнула. Молодая была, глупая. Боялась остаться одна, тем более, что все вокруг твердили:
- Ты никому не нужна. Гришка подобрал тебя и вознёс до небес. Сиди, не рыпайся. Вот и сидела, тащила на себе воз проблем.
Лида ещё раз вздохнула, стараясь прогнать закипающие слёзы. Сама ведь во всём виновата. Дочек отправила к свекрови. Позволила лишить себя дочерней любви. Свекровь с Гришанькой постарались вбить девчонкам в головы самое главное:
- Мать плохая. Вас не любит. Лентяйка и бездельница. Гулёна, каких поискать. Притворщица!
Вот с такими ярлыками приходилось мириться и продолжать жить в браке. Тянуть на себе дом, хозяйство, огород и Гришу. Думала, дочки вырастут и поймут, почему мать им предпочла Гришку. Но не поняли. Да и вообще, ничего в жизни матери не поняли. Вот теперь наступили плохие времена. У обеих дочек проблемы, хочется помочь. А нужно ли? Оценят или снова отвернутся? Нужно рвать своё сердце, свою душу, мчаться через всю страну, чтобы помочь?
- Нужно, конечно, нужно. Люба моя дочь. Я чужим людям помогаю, а как же свою кровиночку оставлю без помощи? – подумала Лида и на какое-то время уснула. Проснулась от негромкого стука на кухне. Сергей встал и готовил завтрак.
- Лидушка, прости, если разбудил тебя. Я старался не шуметь, - сказал и сочувственно посмотрел на жену. – Поспала хоть чуть-чуть?
- Поспала немного. В машине отосплюсь, - бодро ответила Лида и поцеловала Сергея. – Спасибо, Серёжа! Без тебя я бы пропала.
- Всё хорошо? – спросил муж.
- Всё нормально. Хорошо будет, когда поможем Любе.
✨✨✨
Люба в эту ночь тоже почти не спала. В гостиной долго разговаривали Игорь с Алексеем. Женщина легла спать в спальне свекрови. Прислушивалась к голосам и никак не могла уснуть. Спать в чужой комнате и на чужой кровати ещё то удовольствие. Матрас давил в бока, запах пыли забивал дыхание. Пришлось встать, открыть окно, снять балдахин с кровати и, стараясь не трясти его, положить у двери.
Чужие мужские голоса раздражали. Слов не было слышно, а только навязчивое бу-бу-бу. Люба встала, подошла к окну и уставилась на улицу. Прямо под фонарём стояли двое мужчин, слова были слышны довольно чётко. Женщина прислушалась и постаралась рассмотреть собеседников. Лёгкий ветерок шевелил листья на деревьях и причудливые тени падали на лица.
- Я с тобой делиться не собираюсь, - заявил тот, что был выше.
- Я тоже, - ответил второй. – Кто первый найдёт сокровища, тот и будет хозяином, - человек повернулся и, прихрамывая, пошёл своей дорогой.
Люба замерла у окна. Человек прихрамывал, но голос был незнаком. Неужели она ошиблась утром, приняв за мужа постороннего человека?
Стремительно вошла в гостиную.
- Извините, но я сейчас кое-что видела и слышала, - проговорила взволнованно и замолчала, увидев удивлённые взгляды. Глянула на себя и побежала в спальню. Поспешишь, людей насмешишь. Выскочила в ночнушке, даже халат не накинула. Вернулась также стремительно в спальню, нашла халат свекрови, накинула и выбежала в гостиную.
- Я сейчас слышала разговор двух мужчин. Они стояли под фонарём и говорили о том, что хозяином сокровища станет тот, кто первый его найдёт.
Мужчины удивлённо смотрели на Любу, и тут до неё дошло, что о колье и прочих побрякушках свекрови она им не говорила ни слова. Да, Алексей, читал об этом, но не больше.
Люба села в кресло и принялась рассматривать свои руки.
✨✨✨
Игорь посмотрел на смущённую женщину, на Алексея и спросил у него:
- Ты что-нибудь понял?
- Нет.
- Вот и я не понял. Любовь Григорьевна, окажите милость, введите в курс дела, - с неприятной усмешкой попросил полицейский. – Я, вообще-то, волновался по поводу Вашей драгоценной жизни, а оказывается…
- Я понял, - прервал Воробьёва Алексей. – Битюкова осудили за кражу драгоценностей. Я тебе рассказывал о нём, - сказал полицейскому. - Украденного у него не нашли, но срок дали. Значит, где оно? У Клавдии, и Люба видела украшения! Так? – спросил у хозяйки. Она не ответила, а только кивнула.
- Интересная складывается ситуация, - в раздумье протянул Игорь. – Претендентов на сокровище двое. Один, я думаю, Битюков, второй – пропавший Семён Сосновский.
- Нет, - прервала полицейского Люба. - Там не было моего мужа. Человек хромал, но голос у него чужой.
- Опять двадцать пять, - возмущённо произнёс Воробьёв. – Я уже поверил, что Семён жив. Кто же тогда второй?
- Я не уверен, но могу предположить, что второй – убийца Сосновского и назвался им. Битюков в большой опасности. Он принимает убийцу за сына Клавдии и не остерегается его, - высказал свои предположения Алексей.
Люба сидела затаив дыхание. События развивались стремительно.
- Я знаю, что делать! – воскликнул Воробьёв. – Выясню адрес Битюкова и завтра рано утром навещу его. Если он поможет в раскрытии этого дела, я помогу ему устроиться на работу и начать новую жизнь.
- Попробуй, - кивнул Алексей, а Люба подумала, что участковый добрый человек, хоть и старается не показывать этого. Добрый и заботливый. Семён ни разу за 20 лет не заступился за неё. Иногда и сам рукоприкладством занимался, когда свекровь особенно неистовствовала. Не часто, но были такие моменты, когда вела себя Клавдия, как королева. Даже требовала, чтобы Люба становилась перед нею на колени и называла Ваше Величество.
Если невестка артачилась, требования переносились на сына. С шутками и с ухмылочками он становился на колени перед матерью. За что получал несколько звонких оплеух и вырванный клок волос, красные уши и оцарапанные щёки.
- Мама, хватит уже, - просил он Клавдию. – Чернь всё поняла и готова к исполнению желаний. Ваше Величество, приказывайте!
После таких экзекуций Семён всегда находил причину для физической расправы над женой. Несколько раз ему удавалось избить Любу безнаказанно. Потом она начала отбиваться и в результате муж получил сковородкой по голове, драки прекратились.
Люба внимательно наблюдала за Воробьёвым. Был он чем-то похож на воробья, суетливого и крикливого, но безвредного. Улыбнулась своим мыслям.
- Так Вы согласны? – спросил Алексей, заметив улыбку.
Люба непонимающе уставилась на парня. Она ничего не слышала, занятая своими мыслями. Пожала плечами.