Найти тему
Домик киномана

8 вещей, которые мгновенно портят практически любой фильм

Оглавление

Существует не так много кинокартин, которые в каждом своем аспекте удовлетворили бы абсолютно всех зрителей. Кто-то из посмотревших будет жаловаться на непроработанных персонажей или неподходящих актеров, сюжетные линии или технические моменты и т.д.

Отельные недостатки даже становятся типичными. Они начинают кочевать из фильма в фильм и часто являются для киноманов сигналом, что данный проект получится дрянным.

Вот 8 вещей, которые, по мнению некоторых зрителей, разрушают магию кино и портят практически любую ленту.

Очередь на участие в драке

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Противники-статисты, чинно дожидающиеся своей очереди, чтобы напасть на главного героя, – стандартное клише боевиков 70–90-х годов. Но зрителей удручает, когда подобное используется в современных блокбастерах.

К примеру, этим отчаянно грешила претендующая на реалистичность трилогия «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. В большей степени это проявилось в третьей части, «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Постановка боев в ней разочаровала многих фанатов.

Так, в финальной битве между защитниками Готэма и армией Бэйна все участники сражаются один на один и повторяют один и тот же прием «удар-уклонение» снова и снова. Когда кому-то оказывается не с кем биться, он просто падает на землю, словно его толкнул невидимый противник.

Мотивы злодеев

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Для многих отсутствие убедительного мотива у злодея разрушает всю историю. Еще хуже, когда у антагониста вообще нет какого-либо мотива.

Чаще всего злодей не имеет веских причин для злодейства или оказывается просто плохим безо всякого повода в кинокомиксах и боевиках. Например, большинство противников Джеймса Бонда хотят убить его или уничтожить мир. Но причины, побуждающие их это сделать, не имеют особого смысла либо вовсе отсутствуют.

Мискаст

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Одна из причин, которая запросто может испортить удовольствие от фильма, – не подходящие для своих ролей актеры. Неправильный с точки зрения конкретного зрителя кастинг не даст ему в полной мере насладиться просмотром.

Именно мискаст является одной из главных причин, по которой киноманы критикуют ту или иную картину. Недавний пример – киноадаптация видеоигр «Анчартед: На картах не значится». У этой серии так много поклонников не столько из-за игрового процесса, сколько благодаря персонажам – Нейтану Дрейку и Салли.

Решение взять Тома Холланда на роль молодого Дрейка разочаровало, наверное, большинство геймеров. И те, кто все же посмотрел экранизацию, сочли, что неверный выбор актера нанес ущерб ее качеству.

Слишком быстрая влюбленность

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Основополагающий момент большинства романтических фильмов состоит в том, что главные герои влюбляются друг в друга. Однако часто чувства между персонажами возникают моментально или на пустом месте, что не выглядит естественно.

Также многих зрителей не убеждают экранные ситуации, когда персонажи сперва ненавидят друг друга, а затем начинают испытывать взаимную любовь. Порой для такой смены эмоций даже не удосуживаются придумать достоверные предпосылки.

Расставание из-за недопонимания

Фото с сайта daily-stuff
Фото с сайта daily-stuff

Так же, как любовь с первого взгляда, неубедительно в ромкомах выглядят легкие расставания. Причем часто люди прекращают отношения из-за недоразумения. Тогда как естественным было бы поговорить и прояснить ситуацию, герои без объяснений бросаются наутек.

По законам жанра, оставленный обычно торопится вернуть свою вторую половинку. Так возникают душещипательные сцены в аэропортах и других подобных местах. На радость всех окружающих пары воссоединяются, а зрители в кинотеатрах умиляются.

Дрожащая камера

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Момент, когда трясущаяся камера стала популярной в голливудских проектах, наступил с выходом второго и третьего фильмов о суперагенте ЦРУ Джейсоне Борне. В большинстве экшен-сцен камера непрерывно двигалась, вызывая неприятные ощущения у особо чувствительных зрителей. Однако прием все равно был взят на вооружение многими кинематографистами.

Темнота

Фото с сайта IMDb
Фото с сайта IMDb

Отдельные сцены в некоторых фильмах настолько темные, что разобрать происходящее на экране практически невозможно. Чаще всего причина кроется в наличии спецэффектов – в темноте зрителю сложнее разобрать их косяки. Поэтому действие разворачивается ночью или в закрытых помещениях без нормального источника света.

Но бывает, что плохое освещение призвано работать на атмосферу: так прямолинейно режиссеры обозначают мрачность истории, места действия, персонажей и т.п.

Продакт-плейсмент

Даже при ненавязчивой скрытой рекламе зрители обычно понимают, когда фильм пытается им что-то продать. И часто это очень раздражает. Особенно если сцена вставлена только для того, чтобы пропиарить какой-либо бренд.

Продакт-плейсмент в кинематографе дошел даже до того, что некоторые ленты снимали с единственной целью прорекламировать что-либо – например, стажировку пожилых людей, как в комедии с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй «Стажер».

Фото с сайта nypost
Фото с сайта nypost