Существует не так много кинокартин, которые в каждом своем аспекте удовлетворили бы абсолютно всех зрителей. Кто-то из посмотревших будет жаловаться на непроработанных персонажей или неподходящих актеров, сюжетные линии или технические моменты и т.д.
Отельные недостатки даже становятся типичными. Они начинают кочевать из фильма в фильм и часто являются для киноманов сигналом, что данный проект получится дрянным.
Вот 8 вещей, которые, по мнению некоторых зрителей, разрушают магию кино и портят практически любую ленту.
Очередь на участие в драке
Противники-статисты, чинно дожидающиеся своей очереди, чтобы напасть на главного героя, – стандартное клише боевиков 70–90-х годов. Но зрителей удручает, когда подобное используется в современных блокбастерах.
К примеру, этим отчаянно грешила претендующая на реалистичность трилогия «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. В большей степени это проявилось в третьей части, «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Постановка боев в ней разочаровала многих фанатов.
Так, в финальной битве между защитниками Готэма и армией Бэйна все участники сражаются один на один и повторяют один и тот же прием «удар-уклонение» снова и снова. Когда кому-то оказывается не с кем биться, он просто падает на землю, словно его толкнул невидимый противник.
Мотивы злодеев
Для многих отсутствие убедительного мотива у злодея разрушает всю историю. Еще хуже, когда у антагониста вообще нет какого-либо мотива.
Чаще всего злодей не имеет веских причин для злодейства или оказывается просто плохим безо всякого повода в кинокомиксах и боевиках. Например, большинство противников Джеймса Бонда хотят убить его или уничтожить мир. Но причины, побуждающие их это сделать, не имеют особого смысла либо вовсе отсутствуют.
Мискаст
Одна из причин, которая запросто может испортить удовольствие от фильма, – не подходящие для своих ролей актеры. Неправильный с точки зрения конкретного зрителя кастинг не даст ему в полной мере насладиться просмотром.
Именно мискаст является одной из главных причин, по которой киноманы критикуют ту или иную картину. Недавний пример – киноадаптация видеоигр «Анчартед: На картах не значится». У этой серии так много поклонников не столько из-за игрового процесса, сколько благодаря персонажам – Нейтану Дрейку и Салли.
Решение взять Тома Холланда на роль молодого Дрейка разочаровало, наверное, большинство геймеров. И те, кто все же посмотрел экранизацию, сочли, что неверный выбор актера нанес ущерб ее качеству.
Слишком быстрая влюбленность
Основополагающий момент большинства романтических фильмов состоит в том, что главные герои влюбляются друг в друга. Однако часто чувства между персонажами возникают моментально или на пустом месте, что не выглядит естественно.
Также многих зрителей не убеждают экранные ситуации, когда персонажи сперва ненавидят друг друга, а затем начинают испытывать взаимную любовь. Порой для такой смены эмоций даже не удосуживаются придумать достоверные предпосылки.
Расставание из-за недопонимания
Так же, как любовь с первого взгляда, неубедительно в ромкомах выглядят легкие расставания. Причем часто люди прекращают отношения из-за недоразумения. Тогда как естественным было бы поговорить и прояснить ситуацию, герои без объяснений бросаются наутек.
По законам жанра, оставленный обычно торопится вернуть свою вторую половинку. Так возникают душещипательные сцены в аэропортах и других подобных местах. На радость всех окружающих пары воссоединяются, а зрители в кинотеатрах умиляются.
Дрожащая камера
Момент, когда трясущаяся камера стала популярной в голливудских проектах, наступил с выходом второго и третьего фильмов о суперагенте ЦРУ Джейсоне Борне. В большинстве экшен-сцен камера непрерывно двигалась, вызывая неприятные ощущения у особо чувствительных зрителей. Однако прием все равно был взят на вооружение многими кинематографистами.
Темнота
Отдельные сцены в некоторых фильмах настолько темные, что разобрать происходящее на экране практически невозможно. Чаще всего причина кроется в наличии спецэффектов – в темноте зрителю сложнее разобрать их косяки. Поэтому действие разворачивается ночью или в закрытых помещениях без нормального источника света.
Но бывает, что плохое освещение призвано работать на атмосферу: так прямолинейно режиссеры обозначают мрачность истории, места действия, персонажей и т.п.
Продакт-плейсмент
Даже при ненавязчивой скрытой рекламе зрители обычно понимают, когда фильм пытается им что-то продать. И часто это очень раздражает. Особенно если сцена вставлена только для того, чтобы пропиарить какой-либо бренд.
Продакт-плейсмент в кинематографе дошел даже до того, что некоторые ленты снимали с единственной целью прорекламировать что-либо – например, стажировку пожилых людей, как в комедии с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй «Стажер».