119,8K подписчиков

Так вот почему, на реках всё меньше кораблей... — все вопросы отпали, после посещения руин речного училища"

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена. Сокращение, ликвидация и банкротство портов, судоремонтных заводов, а также общее сокращение количества судов в речном пароходстве неизбежно сказывается на количестве рабочих мест в этой сфере и общем престиже профессии. Конечно, некоторые позитивные тенденции в последние годы казалось бы наметились, но тут снова вмешались очередные ограничения на импорт и технологии. Да и что уж говорить, даже злополучные карантины, не лучшим образом сказались на речных круизах.

В связи с низким спросом на специалистов в этой отрасли, перспективы обучения в этой области также становятся менее привлекательными, что уже приводит к проблемам у образовательных учреждений данного профиля.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.

Причины, по которым эта школа речного флота закрылась и превратилась в заброшенное здание, вполне очевидны. Само здание уже несколько лет находится в таком состоянии и с каждым годом ему становится только хуже.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-2
К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-3

Главной «изюминкой» этого места является огромная модель, изображающая местную акваторию. Выполненная с любовью, она находится в не лучшем состоянии: сырость и перепады температур постепенно разрушают макет.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-4
К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-5

Несмотря на это, на момент нашего посещения этого места, она все еще могла порадовать своей детализацией и удовлетворительным внешним видом. А огромное количество штукатурки, осыпавшейся с крыши, с большой натяжкой можно назвать ледяной шугой на момент ледокола. В этом, есть даже какая-то печальная эстетика, то что японцы называют «моно но аварэ», говоря о печальном очаровании вещей и быстротечности, мгновенья красоты...

Остальные комнаты школы атмосферные, но менее интересные. Состояние всего здания плачевное. Постройки очень не любят, когда их отключают от отопления, так как в таком случае они быстро начинают «гнить изнутри».

Особенно ярко это видно по деревянным перекрытиям, которые превратились в труху всего за несколько лет. Антуражная советская лестница соединяет между собой этажи. Таких лестниц в здании две, и они расположены по краям.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-7

В одном из боковых залов школы находится большой лекционный зал. Светлый и просторный. В школе было несколько таких залов, но этот сохранился лучше всего. Большое панорамное фото — это память о былых временах.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-8
К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-9

Один из учебных классов. Стены покрыты мхом и плесенью, деревянный пол проваливается, а шкафы норовят развалиться. Еще несколько лет — и смотреть тут будет совершенно не на что.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-10
К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-11

На стенах можно найти различные графики и стенды, информация на которых будет понятна только человеку, связанному с отраслью.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-12

Один из кабинетов. Здесь мебель и полы в неплохом состоянии, видимо, влажность сильно отличается от комнаты к комнате, и как следствие, разрушение идет с разной скоростью.

К сожалению, как мы уже упоминали, после распада СССР речное судоходство переживает не самые лучшие времена.-13

На этом, наше маленькое путешествие по руинам прошлого заканчивается. Своё мнение о судьбе и перспективах речного судоходства на просторах бывшего СССР пишите в комментария. Спасибо за внимание!

Ещё интересные материалы по теме:

Если вам интересны подобные репортажи — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Если по какой-то причине вы не видите наших публикаций в ленте — то подписывайте на Telegram. Пока, это единственный способ гарантированно не пропустить обновления.