Над "стволом" системы TADS расположены датчики комплекса PNVS (Pilot Night Vision System), которые позволяют летать "вслепую" на любой высоте. В этом случае ситуация отображается на цветном дисплее или отображается на "глазу" IHADSS (Integrated Helmet And Display Sighting System).
Вертолету AV-04 выпала печальная участь открыть список потерянных Ан-64. 28 ноября 1984 года он столкнулся с самолетом сопровождения T-28D. 3 человека погибли. АВ-05 (77-23258) в основном повторял четвертый прототип, а AV-06 (77-23259) должен был стать стандартом для серии. Вскоре и все ранее построенные YAH-64 были доработаны до стандарта.
Летом 1981 года на полигоне Хантер Лиггет в Калифорнии начались войсковые испытания YAH-64. Одновременно с этим для модернизации армейских пилотов, использовались модернизированные "Хью Кобры" - вертолеты TH-1S, оснащенные прототипом системы TADS / PNVS 3, участвовавшие в этих испытаниях, уже получили официальный "серийный" индекс АН-64. Экипажи были довольны новыми машинами.
Это была победа. 19 декабря 1981 года было принято решение о серийном выпуске вертолета Ан-64А, который получил боевое "имя" - Apache.
Несмотря на очевидный успех, интенсивность испытаний YAH-64 не спадала. Осенью 1981 года была проверена возможность транспортировки "Апача" на самолетах, полностью обкатана новая силовая установка AV-05, а в марте 1982 года полностью обкатана. Вскоре АВ-02 был доставлен на самолете С-5А в Европу, но это был фактически рекламный тур. Специально для серийной постройки Apache в городе Меса (штат Аризона) был построен завод. 30 сентября 1983 года из ворот его сборочного цеха выкатился первый серийный Ан-64А, получивший "фирменный" индекс PV-01. С момента первого взлета АВ-02 прошло 8 лет.
Программа строительства опытной серии набирала обороты. когда произошло неожиданное событие. Компания Hughes Helicopters была продана за символическую цену в 470 миллионов долларов концерну Mc Donnell-Douglas.
Конечно, это не означало отказ от выпуска "Апачей". Для первого боевого подразделения, оснащенного новыми винтокрылыми штурмовиками, уже готовился личный состав.
Экипажи 6 бригад отрабатывали боевую практику и взаимодействие с сухопутными войсками и авиацией. В этом процессе участвовали уже упоминавшиеся вертолеты TH-1S.
Но не всегда все проходило гладко. В 1986 году полеты всех Ан-64А были прекращены из-за того, что в стальном хвостовике была обнаружена трещина лопасти винта одного из вертолетов. При этом лопасть отработала 330 летных часов, что составляет 7,3% от назначенного ресурса. Менее значительные повреждения были обнаружены в роторах еще 13 "Апачей". Были и более серьезные инциденты. Так, только в 1983 году было потеряно 3 вертолета этого типа. 21 августа на базе Форт-Ракер из-за рулевого винта, АН-64 потерял устойчивость и врезался землю, похоронив под обломками пилота-инструктора. Это стало причиной отказа от участия "Апачей" в маневрах Реформатор-87. Чтобы исправить ситуацию, командование армейской авиации и компании Mc Donnell-Douglas пришлось принимать экстренные меры.
Вскоре "Апачи" все же появились в Старом Свете. Первые крупные учения с их участием показали, что при существующей тактике использования, эти вертолеты вряд ли смогут выжить над полем боя в условиях активного противодействия со стороны противника. В поисках выхода из сложившейся ситуации было принято решение усовершенствовать методы боевого применения Ан-64, опираясь на возможности уже заложенных в этой машине Одним из наиболее эффективных приемов разработанных для этой цели, был так называемый полет в режиме NOE (Nap Of the Earth - прочесывание земли). В таком полете вертолет, используя приличную скорость, использует для маскировки деревья, здания, рельеф местности и т.д. Естественно, это очень сложно, но на помощь пилоту приходит бортовая система автоматической стабилизации полета (DASE) (Digital Automatic Stabilization Equipment) Она, помимо прочего, предотвращает переход машины в сверхкритический режим полета режимы
Продолжение следует…
Понравилась статья – поставьте лайк.