Пугающее количество старой техники стало поступать в последнее время в мастерскую. Тенденция найболее заметно начала проявляться где-то с осени прошлого года. Постепенно ремонт новых и современных изделий мобильной техники и ноутбуков стал заметно замещаться какими-то древними ноутбуками и мобильниками. Складывается ощущение, что клиент специально хранил эту технику, чтобы постебаться над мастерскими в столь непростое время.
Общаясь со своими коллегами по цеху, я выяснил, что эта тенденция поразила все сервисы, а не только мой. А то я уж было подумал, не проклял ли кто меня, хотя я самый доброжелательный, добродушный, неконфликтный и обаятельный сервисмен в своем регионе, жаль что за скромность мне не доплачивают.
Разумеется я задаюсь вопросами, как с этим жить и что будет дальше. Как жить в общих чертах я понимаю - трудиться, ремонтировать, выполнять заказы и решать проблемы. Но вот второй вопрос меня немного пугает. Если тенденция не изменится, возможно придется столкнуться с проблемами запчастей и невыполненными заказами, что прямо означает снижение прибыли, а если совсем прямолинейно выразиться - кому-то придется меньше кушать.
Безнадежный Asus K70i.
Проблемы с запчастями на старую технику я уже испытываю. Взять к примеру один из последних заказов, ноутбук Asus K70i. Он поступил с проблемой внезапного отключения через считанные минуты после включения. Быстрый тест системы охлаждения выявляет пустую нерабочую тепловую трубку. Ну и что мне прикажете с ним делать теперь? Трубку эту днем с огнем не найти, заказ становится потенциальным висяком. И это не единственный такой случай. Часто на старую технику сложно найти запчасти даже с разборок, т.к. разборка не безгранична, а если проблемы техники типовые, то необходимые запчасти быстро вымываются из рынка.
Замена стекла сошла на нет.
Так же заметил что в ремонт меньше стало поступать стеклобоя и бывая в общественных местах все чаще замечаю в руках у людей разбитые телефоны, которыми они пользуются не парясь о такой мелочи. Т.е. получается ходить с разбитым телефоном даже модно стало, может это тренд какой-то мне неизвестный? А при этом замена только стекла это пожалуй самый выгодный ремонт как для клиента так и мастера, ведь это априори дешевле замены модуля дисплея целиком, при гораздо более приятной связке расходы/доходы.
Модернизация, как попытка получить новое без больших расходов.
В тоже время частыми гостями стали клиенты, желающие модернизировать старое устройство и вдохнуть в него новую современную жизнь. Часто это ноутбуки, реже десктопы. Я даже выпустил пару статей на тему и думаю они были не последние. Не обходится и без просьб заказчиков установить на старые планшеты более современное программное обеспечение, ведь ни для кого не секрет, что старые версии того же Андроид безнадежно устарели и не поддерживаются впрямую многими сервисами и сайтами.
Вот такие последние тенденции в ремонтном деле стали для меня сюрпризом и большим вопросом, хотя ответ и напрашивается сам собой.
А что вы думаете о последних тенденциях в сфере ремонта мобильной техники?