Найти тему
Психологиня

Золовка

Ната очнулась от громкого стука в дверь.

— Кого там принесла нелегкая? — она поежилась, но не сделала ни одного движения, чтобы подняться с кресла, в котором сидела. Только глубже завернулась в пуховый платок. Ната или, как ее когда-то звали на работе, Наталья Николаевна никого не ждала. Давно прошло то время, когда к ней заходили, забегали, просто звонили.

Ната перевела взгляд на зеркало. На нее взглянула усталая женщина с бледным лицом, которому особую унылость придавали давно не знавшие краски, там и тут седеющие корнями кое-как причесанные волосы.

©Психологиня
©Психологиня

— А ведь мне только сорок семь, — Ната вздохнула. По виду ей было все шестьдесят. — Да и то в шестьдесят некоторые выглядят лучше, — она снова вздохнула.

— Да куда они все подевались? — вдруг раздался требовательно- возмущенный женский голос.

— Да не стучите. Александр Петрович, я видела, утром на дачу уехал. А его жена дома, но... В общем, не откроет она,— это не выдержала грохота и выглянула из своей квартиры соседка.

— Что значит, не откроет? — не унималась женщина за дверью. Только сейчас Ната узнала по голосу жену мужа.

Милу она видела лишь однажды. Они ездили в Москву по делам Саши и останавливались у его сестры.

Мила их приняла холодно. Сурово осмотрела Нату, когда Саша ее представил.

— В четвертый раз женился, значит, — не то спросила, не то просто сказала Мила и снова окинула сноху суровым взглядом.

Но за стол посадила, хорошо накормила и комнату им отвела лучшую.

— Ты не обижайся на Милу, — как-то виновато сказал Саша, когда они остались вдвоем. — Понимаешь, — Мила рано потеряла мать, — и, увидев удивленный взгляд жены, продолжил. — Да. У нас разные матери. Мать Милы погибла, когда сестре было три года. Мила осталась с отцом и бабушкой по матери. Отец через несколько лет женился, родился я. Сестра старше меня на восемь лет. Мила не пошла жить в новую семью отца. Не захотела. Мне кажется, она обиделась, что отец вроде как ее мать забыл и новую семью завел. Но со мной общалась всегда. А теперь, когда у нас у обоих родителей не осталось, особенно. Вот и в Москву замуж вышла, а не зазналась. Я сестру очень люблю, знай. Она самый близкий мне человек.

Рассказ мужа заставил Милу в последующие дни быть внимательнее с его сестрой. Ната иногда ловила себя на мысли, что ей до слез жалко эту суровую женщину, жалко за все, что той пришлось пережить. Но ближе друг другу за эти дни Ната и Мила все же не стали. Мила не стремилась, сохраняя к невестке строгую холодность. А Ната откровенно робела перед Милой. В родительской семье она привыкла к теплым нежным отношениям, к улыбкам, объятиям, сочувствию. А здесь… Мила вроде все делала, чтобы брату и невестке было комфортно в гостях, но так как-то холодно. А уж поговорить по душам с золовкой Нате и в голову не приходило.

— Может, потому, что я четвертая жена Саши? — терялась в догадках Ната. — Сколько уже невесток этих было у Милы, вот и относится скептически?

Ната и Саша прожили у Милы несколько дней. Уладили вопросы относительно Сашиной персональной выставки. Мила надавала невестке и брату с собой московских гостинцев, но проводила, как стало уже привычным для Наты, сухо.

— Первая настоящая выставка Саши! — Ната так радовалась по дороге домой, что совсем перестала думать о золовке. Ее мысли были куда приятнее и волнительнее. Нату буквально распирало от гордости, что она смогла привлечь внимание к творчеству мужа. Вот и выставка персональная. А до этого его из обычной школы позвали преподавать в художественную.

Золовку Ната не видела с тех пор ни разу, а пошло пятнадцать лет. Саша сестре писал. Посылал фото своих грамот. Муж Наты стал знаменитым художником. Его работы теперь хранились в ведущих музеях страны. А сколько конкурсов он выиграл! Мила отвечала брату скупо. И вот надо же, сегодня приехала вдруг.

— Ната, открывай, — колотила Мила в дверь.

Ната поняла, что золовка не успокоится и поднялась. Медленно побрела к двери. Каждый шаг ей давался с большим трудом. Одолевала слабость.

— Кто? — спросила Ната просто для того, чтобы что-то спросить.

— Спишь что ли? — послышалось из-за двери. — Это я Мила. Сестра Саши. Открывай.

— Саши нет дома.

— И что? Не под дверью же мне его ждать? — удивилась Мила.

Ната замерла.

— Ты куда пропала? Что молчишь? — Мила снова стучала в дверь.

— Мила, — Ната снова на мгновение замолчала, а потом, подумав, будь, что будет, ответила. — Я не могу открыть. Саша дверь закрыл, и ключи с собой унес.

— Как это?!

Ната услышала недоумение в голосе Милы, но ничего больше не сказала.

— Он что, дома тебя запер, а сам уехал на дачу?

Ната молчала.

— И когда он вернется?

— Не знаю, Мила. Обычно он возвращается дня через два- три. Саша там работает, понимаешь.

— Не понимаю. А ты что все это время взаперти сидишь? А если случится что, там пожар или плохо станет, тебе и не выйти что ли?

Сказать, что Мила была удивлена услышанным, это ничего не сказать. Она была ошарашена. Не сказать, что она испытывала какие-то особые чувства к невестке. Ната было не далека от истины, когда почувствовала скепсис в приеме Милы. Но только Ната не знала, что этот скепсис относился у Милы скорее не к ней, а к брату. Ну а как? Четвертая уже. Сашка всегда женщин менял, как перчатки. И каждая новая для него была единственной и неповторимой. Вон официально только четвертый раз женился! Но со временем Мила от скепсиса перешла к удивлению. – Надо же, как Наташка Сашку приворожила. Пятнадцать лет вместе. Из писем брата Мила знала, что Натка стала брату не просто женой — боевой подругой. Когда они познакомились, Ната была директором местного музея, а Саша учителем рисования в школе. И вот Натка разглядела в муже талант. Заставила его работы на конкурсы отправлять. Потом у себя в музее его выставку организовала. Он перешел преподавать в художественную школу. А время спустя выставка картин Саши прошла Москве. С тех пор о Сашке заговорили. Он стал известен, любим. А Ната? Сашка писал Миле, что шесть лет назад Ната упала. Неудачно. Лечилась, но с работы пришлось уйти. Он ухаживал за ней, а Ната прочно осела дома.

— Вот, значит, как ухаживал, — шепотом проворчала Мила, услышав от Наты, что тот жену запер, а сам на дачу укатил. — Телефон бери, — уже громко скомандовала она невестке, — Звони слесарю. Будем замок ломать.

— У меня нет телефона, — отозвалась Ната.

— Что? — закричала Мила, не обращая внимания, что из соседних квартир выглянули любопытные головы соседей. — Ты заперта и без связи?

— Мне некому звонить, — упрямо ответила Ната.

— Так. Понятно, — и тут же кому-то рядом, кому Ната не видела, глазка в квартире тоже не было. — Звони участковому. Будем дверь ломать.

— Какой участковый? У них все время так, — пробубнил в ответ незнакомый голос.

— Звони, говорю. Нет участкового — в полицию. Давай, давай быстрее.

Через тридцать минут дверь вскрыли.

— Заявление на моего братца писать будешь? — строго спросила Мила.

— Не надо.

— Не надо. Всем спасибо. Сами ключи потеряли, — Мила захлопнула дверь перед своими помощниками. — Ну, рассказывай, как живете? — а сама окинула взглядом невестку и сердце у нее сжалось.

— Все нормально, Мила.

— Нормально говоришь? А чувствуешь себя как? — Мила снова оглядела невестку и содрогнулась от ужаса. — Что тут может быть нормального?

— Немного ходить начала. Саша за мной ухаживает.

— Это как сегодня что ли ухаживает?

— Он творческий человек, ему нужна разрядка. Саша устает со мной, вот и уезжает. Ему творить надо, а я — обуза, — Ната грустно опустила глаза.

Мила осмотрелась вокруг. Запущенная, давно не знавшая не только ремонта, но хорошей уборки квартира. И в ней худенькая, бледная, слабая женщина, одетая и выглядевшая, как древняя старуха.

— Почему ты позволяешь себя закрывать?

— Саше так спокойнее. Он говорит, что так ко мне никто не придет и меня не обидит.

— Надо же, какая забота…— Мила передернула плечом. — Ладно. Вижу ты не лежачая. Погрей пока чайку. А я тут приберусь.

Мила скинула одежду, в которой приехала, быстро нашла какую-то старую рубашку брата и штаны, переоделась и принялась за работу.

Немножко приберусь затянулось на несколько часов. За окном стало смеркаться.

— Давай, корми гостью, — вытирая руки и присаживаясь к столу, сказала Мила.

— Чай, хлеб.

— Это все?

— Извини, Мила, Саша спешил. Ничего больше купить не успел, — Ната готова была сгореть от стыда.

— Молодец, братик! — Мила так хлопнула по столу, что Ната подпрыгнула. — И как ты жить несколько дней собиралась?

— Мне много не надо, — Ната снова покраснела.

— Ясно, Я сейчас. Дверь покарауль, чтоб никто не вошел, а чуть что кричи громко.

Мила вернулась через сорок минут с целым пакетом еды, е еще слесарем и новым замком.

Пока Мила готовила, слесарь врезал замок.

— Садись, ешь, — сурово сказала Мила.

У Наты даже голова закружилась от увиденных разносолов. Она забыла, когда ела обычную колбасу, а тут Мила и сыр принесла. И салат из свежих овощей нарезала, это зимой-то! И мяса нажарила.

Увидев, как невестка осторожно берет еду, Мила спросила:

— Вкусно?

— Очень. Давно такого не ела. У нас с Сашей денег немного. Я не работаю, — Мила опустила голову, и слезинки капнули из ее глаз.

— Давай спать, невестка. Утро вечера мудренее.

Утром Ната проснулась от давно забытого запаха кофе.

— Вставай, у нас много дел, — торопила ее Мила. — Собирайся, по делам поедем.

— Мила, я не могу. Я не хожу далеко, только по квартире.

— А мы и не пойдем. Я такси вызвала. А развеяться тебе не помешает. Давай, давай быстрее, — Ната снова видела суровую сестру мужа.

Удивлению Наты не было предела, когда подъехав к лучшей в их городе парикмахерской, к мастеру села не Мила, а усадила ее, Нату.

Примерно через час Ната взглянула на себя и не узнала. На нее взглянула женщина с модной прической и идеальной окраской волос.

— А теперь в магазин, — скомандовала Мила.

В магазине она выбрала Нате красивое пальто, сапоги аж из натуральной кожи, платье, юбку, пару блузок и еще разных женских мелочей.

— Мила, мы с Сашей тобой никогда не расплатимся, — Ната с одной стороны была в ужасе, а с другой… она словно скинула не один десяток лет. Так хорошо ей еще не было. — Саша будет меня ругать. Мы не можем позволить себе такие траты, - снова напомнила Ната.

— Бедный художник известный на всю страну? Ну-ну, — сердито пробурчала Мила. — Мои деньги, куда хочу, туда и трачу. Сашу спросить забыла! — жестко ответила невестке Мила. — И ничего ты мне не должна. Успокойся уже.

Мила задержалась у Наты на несколько дней. За это время она помогла найти невестке работу по силам и подработку в Интернете. Оказывается, Ната вполне может ходить, правда с отдыхом, но врач сказал, что при тренировке, Ната станет обычной женщиной. Мила и к врачу Нату стащила!

— Ната, я в вашу жизнь лезть не хочу. Сашу пустишь? Квартира твоя, тебе решать.

Ната промолчала. Не скажет же она сестре Саши, что больше не хочет быть с ее братом. Вон сколько Мила для нее сделала.

— Ясно. Тогда я не пущу, — Мила принялась скидывать вещи брата в чемодан, который и вручила ему, как только он вечером понедельника, слегка обалдевший от вида сестры, предстал на пороге.

— Квартира твоя. Работа есть. Дальше сама, — обнимая на прощанье теперь бывшую невестку, сказала Мила. — Если что — звони.

И уехала.

Ната не могла поверить в то, что с ней произошло. А главное в то, что эта суровая, с виду холодная и бесчувственная женщина, сделала для нее без лишних слов и охов.

С Сашей Ната развелась. Через несколько месяцев она познакомилась с мужчиной. Он въехал этажом выше. Сначала общались по-соседски. А потом… потом сблизились, а однажды Ната со страхом поняла, что беременна.

— Будем рожать. Тем более врачи не против, — счастливо улыбаясь, сказал Нате Стас.

—Крестной-то позовешь? — усмехнувшись хитро, спросила Мила, узнав об изменениях в жизни Наташи.

— Да, — счастливо прошептала Ната. Она не мечтала даже стать матерью. А тут и муж, и ребенок.

Не все то золото, что блестит, не все те тебя любят, кто в любви клянется, — теперь это Ната хорошо поняла. Давайте пожелаем героине счастья. Она его заслужила.

А Саша? Саша теперь живет на даче…

Новая история

Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу
Telegram
Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах..

Психологиня