– Даш, ты сегодня такая загадочная, – заметила Ирина, и все, кто был в кабинете, дружно посмотрели на Дашу, – влюбилась, что ли?
– Я не загадочная, просто думаю…, – отозвалась та.
– Полезное занятие, – улыбнулась Ирина, – и о чем это интересно?
– Наверно там все-таки что-то есть…
– Где?
– Ну там, – Даша подняла глаза, – в другом мире…
– А с чего вдруг такие мысли? – вступила в разговор Алина.
– Не знаю, стоит ли рассказывать. Подумаете еще, что у меня не все дома.
– И все-таки? – Ирина взяла стул и села поближе. Алина – за ней.
– Помните, у меня год назад бабушка умерла. Так вот. Месяца за три до этого, мы с ней болтали, шутили. Она все говорила, что скоро к Боженьке отправится. Я и ляпнула, что, если и правда тот мир существует, то пусть она мне знак оттуда подаст.
– Ну, ты даешь! – рассмеялась Алина, – и как ты себе это представляешь?
– А я ей предложила: если она права, пусть ко мне прилетят сразу три бабочки. Ну, я где-то читала, что бабочки – это чьи-то души.
– Чушь какая, – улыбнулась Ирина, – и что бабушка?
– А она вдруг такая серьезная стала. Сказала, что хватит мне и одной бабочки. Я про тот разговор сразу и забыла. А вчера…, – Даша замолчала.
– Ну, не томи!
– А вчера ко мне мама приезжала. Сидели, ужинали, обсуждали, какой памятник бабуле поставим… И вдруг… Вы не представляете! В форточку залетела бабочка и села мне прямо на лоб!
– Ничего себе, – глаза Алины увеличились вдвое.
– И это при том, – продолжала Даша, что я на десятом этаже живу и бабочки ко мне никогда не залетали. Я вообще не помню, когда их последний раз в городе видела.
– Удивительно…, поразилась Алина, – подала-таки бабушка знак…
– Ничего удивительного, – спокойно сказала Ирина, – у меня тоже случай был. Я тогда в институте училась. Приснилась как-то бабушка: грустная, в черном платке. И стала меня стыдить. Мол, что же ты, внучка, ко мне не приезжаешь. Я старая, слабая, в доме нормально убраться не могу. Смотри, в какой грязи живу. Навестила бы ты меня, помогла бы. Я проснулась и не поверите: даже запах бабушкин ощутила. Сразу маме позвонила, рассказала про сон. Они с отцом тут же на могилку поехали, убрали там все. В церковь еще сходили, сорокоуст заказали. И что вы думаете?
– Что? – Даша слушала очень внимательно.
– Бабушка опять приснилась! Где-то через неделю. В белом платочке, довольная такая и давай меня благодарить. Мол, спасибо, внученька. Теперь все хорошо. Смотри как у меня дома чисто и свежо…
– Получается…, – задумчиво проговорила Даша, – она тоже тебе знак подала? Значит, они там… живут?
– Не знаю, Дашка, – рассмеялась Ирина, – живут, видимо, но как-то по-другому. И с нами могут общаться.
– Невероятно!
– Обычное дело. Просто ты молодая еще… У нас недавно еще случай произошел.
У моего мужа было трое друзей, еще со школы. Общались тесно, семьями дружили. Мужики часто собирались, на рыбалку ездили. Мы, жены, отпускали и даже завидовали, что им так повезло: сохранить дружбу с малых лет. Так вот, один друг два года назад ушел, как говорится, в мир иной. Остальные стали регулярно к нему на могилу ездить: чтобы не скучал. Поехали в очередной раз. Кладбище там огромное. Тропинок много. Пошли наши мужчины к другу, да и заблудились: не могут могилу найти и все тут. Вот вроде бы шли уверенно и вдруг растерялись. А тут, как назло, дождь. Памятники мокрые стали, фамилии практически не читаются. Топчутся они на месте, не знают, куда идти. Мой говорит, что мол, если бы Серега нас видел, точно хохотал бы до упаду, что мы в трех соснах заблудились.
Разобрал их смех, стоят, ржут, за животы держатся. Один сделал несколько шагов в сторону, поскользнулся, упал, очки с носа слетели. А он совсем плохо видит. Стоит на коленях прямо на могиле, ищет их. Нашел, глаза поднимает, а на памятнике – Сергей. Показал, короче, где лежит… Тот друг даже не сомневается, что Сергей ему подножку поставил: была у него шуточка такая при жизни.
Так что, девочки, видят они нас оттуда и слышат. Я даже не сомневаюсь.
– Ой, – спохватилась Алина, – а у меня тоже история про это есть. Мне мама рассказывала: я тогда маленькая была.
Короче: был какой-то праздник. День рождения папы, кажется. Решили гостей пригласить. А бабушка говорит, мол нельзя: поминальная суббота. Надо усопших поминать и все такое. Мама моя во все это тогда не верила. Сказала, что праздник отменять не будет. Позвала гостей, стол накрыла.
Ну, сидят они, выпивают, тосты, смех. Всем весело. Бабушка за стол не пошла: закрылась у себя в комнате.
И вот, поднимается папа, чтобы сказать ответный тост. Все переговариваются, смеются. Он ждет, типа: смотрите, я сказать хочу. И вдруг, на столе одновременно зазвенели рюмки, фужеры. Ну, знаете, когда хрусталь… Точно так же!
Все притихли. Смотрят друг на друга: может, показалось? А они опять звенеть, да в полной тишине.
Тут мама и вспомнила, что бабушка говорила, побежала к ней. А она и говорит: помяните усопших, они обижаются, что вы о них даже не вспомнили.
С тех пор моя мама в церковь ходит. Все поминальные дни знает. Там службы какие-то особенные. И мне говорит, мол, когда умру, поминай меня доченька. Купи календарик, там все эти дни указаны.
Я все думала: зачем? А теперь вот вас послушала и думаю: а вдруг права была моя бабушка?
– В чем? – спросила Ирина.
– А в том, что у Бога все живы…
Повисла пауза… Коллеги расселись по местам и молча принялись за работу…
Видно, было о чем подумать…
А что думаете вы?
У вас есть такие истории?
Поделитесь?
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал