Возможности человека иногда просто поражают. Иногда люди выживают в самых невообразимых условиях. Переживают нападения акул и медведей, которые буквально не оставляют живого места на теле человека. Без единой царапины выбираются из-под завала вагонов в железнодорожном крушении. И даже ампутируют себе руку, чтобы освободиться из ловушки. Но особняком стоят здесь совершенно фантастические случаи, когда после падения с большой высоты люди остаются в живых. Мы знаем, что уже падение с высоты третьего этажа может быть фатальным. А остаться в живых после падения с 9-10-11 этажа – это уже почти чудо. И таких случаев – десятки. Конечно, люди получают травмы, иногда очень тяжелые. Но выживают.. Давайте составим топ упавших с чудовищной высоты и оставшихся в живых. Каждый такой случай – уникален. Страх высоты заложен в человеке на уровне инстинктов. Помните полеты и падения во сне? Вероятно, этот страх достался нам от наших обезьяноподобных предков. В свободном падении скорость спуска составляет около 200 км/ч. Этот страх всепоглощающ. Но в экстремальной ситуации человек может включить сверхспособности: анализировать ситуацию, скорость и направление падения, выбор оптимальной траектории. Давайте составим топ 11 самых невероятных случаев падения человека с неба – с большой высоты, которая гаратированно должна была бы убить их.
11 место. 700 м. Сергей Георгиевич Курзенко́в советский лётчик-ас истребительной авиации ВМФ СССР. 28 февраля 1943 года при подлёте к своему аэродрому его самолёт по ошибке был подбит своим ПВО.
Курзенков выпрыгнул с парашютом, но в момент раскрытия купола лямки парашюта оборвались, и лётчик с высоты 700 метров упал на сильно заснеженный склон сопки, что и спасло ему жизнь. Он получил тяжелейшие травмы, но был спасён главным хирургом Северного флота Д. А. Араповым. В августе 1943 года был списан с лётной работы по состоянию здоровья. Награжден званием Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
10 место. 914 м. Лорис Батлер У Лорис не раскрылся парашют во время обычного парашютного прыжка. Она могла только молиться Богу, о своем спасении по пути вниз. Упав с высоты 914 м, она врезалась в землю. Лорис отделалась легким испугом, сломала ногу и получила сотрясение мозга. Это случилось на глазах ее бойфренда в Южной Африке. Лорис прыгнула с парашютом, который должен был автоматически раскрыться, однако что-то пошло не так, и она упала на землю без какой-либо амортизации. Ее парень с ужасом наблюдал за ее падением, не имея возможности помочь. Кроме того, дома ее ждал ребенок. Медики считают ее легкие повреждения настоящим чудом.
9 место. 3050 м. Шайна Ричардсон Шайне Ричардсон не повезло по-крупному, её парашют не раскрылся во время её первого одиночного прыжка. Она мчалась к земле со скоростью 200 км в час с высоты около 3050 м. Шайна чудом выжила и даже сохранила беременность. О том, что она беременна, Шайна узнала в больнице после падения. Несчастный случай произошел 9 октября 2005 года во время первого сольного прыжка Ричардсон с парашютом в Силоам-Спрингс, Арканзас. Спасатели доставили ее в больницу в Фейетвилле, штат Арканзас, где Ричардсон перенесла операцию, сломав таз в двух местах, ногу и потеряв шесть зубов. Ее лицо пришлось разрезать от уха до уха, удаляя сломанные кости и вставляя 15 стальных пластин.
8 место. 3200 м. Кристина Маккензи была опытной парашютисткой. Это случилось в августе 2004 года. Во время совершения своего 112 прыжка, её парашют не раскрылся, после чего запасной тоже подвел. Падая с высоты 3200 м, она приземлилась на линии электропередач, которые погасили часть скорости и спасли ей жизнь. Маккензи удалось выжить, отделавшись лишь переломом таза и несколькими ушибами.
7 место. 3200 м. Юлиана Маргарет Беата Кёпке. 24 декабря 1971 года около 12:00 по местному времени турбовинтовой самолёт авиакомпании LANSA Lockheed Electra вылетел из Международного аэропорта Хорхе Чавеса (город Кальяо, Перу) направляясь в город Икитос, с промежуточной посадкой в Пукальпа. На борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа и 86 пассажиров, включая 17-летнюю Юлиану Кёпке и её мать.
После успешного взлёта самолёт занял высоту 6400 метров и взял курс на Пукальпе. На маршруте находился грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление, что и привело к катастрофе. В 12:36 в правое крыло самолёта ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре оторвало, воздушное судно потеряло управление, развалившись на части упало с высоты 3200 метров в тропический лес. Место падения находилось в 20 минутах полёта от Пукальпе. Вскоре началась спасательная операция, но дождь потушил пожар на земле, а кроны деревьев скрыли обломки. Поэтому с воздуха поисковые экспедиции не смогли обнаружить обломки. После падения Юлиана очнулась, накрытая сиденьем, на котором она летела в самолете. Она получила перелом ключицы и ушиб правого глаза, сотрясение мозга, порвала связку в колене, а также имела многочисленные порезы, в том числе глубокие. По рассказу Юлианы Кёпке, очнулась она только на следующий день после катастрофы. Она регулярно теряла сознание. Постепенно придя в себя, Юлиана попыталась найти мать, которая сидела рядом, но безуспешно. Девушка решила не дожидаться спасателей, а самостоятельно добраться до людей. Она слышала и видела поисковые самолёты, но они не видели её и Юлиане нечем было привлечь их внимание. Впоследствии расследование установило, что момент падения пережили 14 человек, но все они скончались от травм в течение следующих нескольких дней, до прибытия помощи. Опираясь на знания о выживании в джунглях, полученные от отца, Юлиана отправилась на поиски людей. Она спустилась в ручей, текущий недалеко от места катастрофы, и направилась вниз по течению. На правом плече у неё начал развиваться нарыв и в ране завелись личинки. Представляете, каково ей было? Без еды, раненная, совершенно одна… Она еле брела. На десятый день пребывания в джунглях девушка обнаружила пришвартованную лодку. Осмотревшись, она увидела на возвышении самодельную крышу из листьев и веток. Рядом с шалашом девушка обнаружила некоторое количество бензина и, помня, как ее отец однажды вылечил их пса, обработала свою рану бензином. Ей удалось извлечь около 30 личинок. В сильно ослабленном состоянии девушка уснула на земляном полу. Разбудили её голоса людей. Первым она увидела лесоруба Марсио Рибера, а с ним двоих мужчин. Они отвезли девушку в свою деревню, накормили и обработали раны имевшимися средствами. На следующий день девушку на лодке доставили в ближайший посёлок. В местной больнице Юлиане оказали профессиональную медицинскую помощь, а затем на небольшом самолёте переправили в Пукальпу, где она встретилась с отцом.
6 место. 4572 м. Пилот Клифф Джадкинс выжил после катапультирования из истребителя F-8 с высоты 4572 м.
Во время дозаправки в воздухе произошла авария, которая заставила его выпрыгнуть из самолета. Его парашют не раскрылся, но он благополучно выжил, сломав при этом спину, лодыжки, таз, также он повредил легкое, почки и получил разрыв кишечника.Это был июнь 1963 года, и он пилотировал свой реактивный самолет F8 Crusader на дозаправке по пути в Японию, но в бак попало слишком много топлива, что привело к взрыву. Через считанные секунды он кувыркался, падая вниз в океан. Клиффу пришлось затем несколько часов в воде ждать помощи. Потом Джадкинс еще долго проработал пилотом в Delta Airlines.
5 место. 5200 м. Следующее невероятное спасение произошло в СССР. Лариса Владимировна Савицкая родилась в Благовещенске 11 января 1961 года. В школе занималась бальными танцами и фигурным катанием. Молодая студентка Благовещенского пединститута Лариса Савицкая вместе с мужем Владимиром возвращалась из свадебного путешествия.
Они поженились весной 1981 года, но из-за сессии и практики путешествие перенесли. 24 августа 1981 они летели рейсом Аэрофлота из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. На борту Ан-24 РВ оказалось много свободных мест, и несмотря на то, что билеты у Савицких были в среднюю часть самолёта, они заняли кресла в хвосту, что, собственно ее и спасло. Что же произошло? Бомбардировщик-ракетоносец ТУ-16 К в это время осуществлял разведку погоды. По неизвестной причине (неудовлетворительно поставленное взаимодействие военной и гражданской авиации в этой местности) диспетчеры и пилоты Ан-24 не знали о военном борте. А он, в свою очередь, не знал о гражданском. Они встретились на высоте 5220 м. над советским городом Завитинском. Ан-24 сразу стал разваливаться на части. Савицкая почти все время была в сознании. Ее сиденье поломало и ее выбросило в проход. Все это время она вспоминает вой людей, понимающих, что не выживут. Она вспомнила недавно просмотренный фильм про катастрофу Джулианы Кепке «Чудеса еще случаются» и, увидев свободное сиденье, вжалась в него. 8 минут падала она на обломке 3 на 4 метра, который упал на березняк, смягчивший удар. Лариса провела в лесу три дня со сломанной рукой, ребрами и позвоночником — в пяти местах. К тому же она потеряла почти все зубы. Как она продолжала ходить — загадка. Девушка не ела, а только пила дождевую воду. В этой катастрофе погибли все пассажиры и члены экипажей двух бортов, кроме Ларисы. Лариса Савицкая дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса:
· как человек, выживший после падения с максимальной высоты
· как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.
4 место. 5486 м. Николас Стивен Алкемейд (10 декабря 1922 – 22 июня 1987) был британским хвостовым стрелком в Королевских военно-воздушных силах во время Второй мировой войны. В ночь на 24 марта 1944 года 21-летний сержант Алкмейд был одним из семи членов экипажа Avro Lancaster B Mk. II из 115-й эскадрильи RAF.
Возвращаясь с налета бомбардировщиков на Берлин, к востоку от Шмалленберга, его Ланкастер был атакован немецким ночным истребителем Junkers Ju 88, которым управлял гауптман Хайнц Реккер. Ланкастер загорелся и начал выходить из-под контроля. Поскольку его парашют пришел в негодность, Алкмейд выпрыгнул из самолета без него, предпочтя погибнуть при ударе, а не сгореть заживо. Он упал с высоты 18 000 футов (5490 м) на землю внизу. Его падение было смягчено соснами и снежным покровом на земле. Он мог двигать руками и ногами и получил только растяжение связок. Загоревшийся "Ланкастер" разбился, погибли пилот и три других члена экипажа. Впоследствии Алкмейд был схвачен и допрошен гестапо, которые изначально с подозрением отнеслись к его заявлению о падении без парашюта. Так было до тех пор, пока не были обследованы обломки самолета и не был найден его парашют, как описал Алкемаде. Немцы выдали Алкемейду сертификат, подтверждающий этот факт. Он был знаменитым военнопленным, прежде чем был репатриирован в мае 1945 года.
И открывает тройку лидеров с высотой 6700 м. Иван Михайлович Чиссов. Чтобы избежать огня немецких истребителей, лейтенант Иван Чиссов выпрыгнул из поврежденного бомбардировщика Ил-4 с высоты около 6700 м.
Вокруг и внизу было множество машин противника, поэтому он планировал раскрыть парашют ниже, но потерял сознание. Эскадрилья бомбардировщиков 98-го полка дальней бомбардировочной авиации, в составе которой был экипаж летчика Н. П. Жугана на самолёте «ДБ-3ф», вылетела 25 января 1942 года на бомбардировку железнодорожного узла по Варшавскому направлению, где были сосредоточены большие силы врага. Выполнив боевое задание, летчики направили самолёт на базу, но были атакованы немецкими «мессершмиттами». После нескольких очередей советская машина потеряла управление, и Николай Жуган приказал экипажу покинуть самолёт с парашютами. На команду откликнулся только штурман — старший лейтенант И. М. Чиссов,. Иван Чиссов покинул самолёт, находившийся на высоте около 6700 метров, выпрыгнув из нижнего люка. Николай Жуган покинул машину позже, на высоте менее 5000 метров. Со скоростью 193-241 км в час, Иван приземлился на край снежного оврага, получил травмы позвоночника и перелом таза, но остался жив. Воздушный бой проходил на глазах кавалеристов генерала П. А. Белова, и они поспешили к месту падения авиатора, где обнаружили Чиссова с нераскрытым парашютом на дне глубокого заснеженного оврага. Штурман оказался жив и вскоре пришёл в сознание; как оказалось, он упал на склон огромного сугроба (зима 1942 года была очень снежной) и затем долго скользил по снежному скату оврага. Первую медицинскую помощь Чиссову оказал фельдшер медико-санитарного батальона. После выздоровления Чиссов просился в свою часть продолжать боевые полёты, но ему отказали и направили преподавателем в штурманское училище.
2 место. 7000 м. Алан Юджин Мэги был американским летчиком во время Второй мировой войны, пережил падение с высоты 22 000 футов со своего поврежденного B-17 Flying Fortress. Алан был пилотом бомбардировщика B-17 во время Великой Отечественной войны.
Он упал с высоты 7000 м, катапультируясь с самолета и, пробив стеклянную крышу вокзала Сен-Назер. 3 января 1943 года его Летающая крепость выполняла дневную бомбардировку Сен-Назера, Франция. Это была седьмая миссия Мэги. Мэги покинул свою шаровую башню, когда она вышла из строя после повреждения немецкими зенитками, и обнаружил, что его парашют был порван и пришел в негодность. Затем еще один зенитный снаряд оторвал секцию правого крыла, в результате чего самолет вошел в смертельный штопор. Мэги в процессе перемещения из бомбоотсека в радиорубку потерял сознание от нехватки кислорода из-за большой высоты и был выброшен за борт самолета. Он пролетел более четырех миль, прежде чем пробил стеклянную крышу железнодорожного вокзала Сен-Назер. Стеклянная крыша разлетелась вдребезги, смягчив силу удара Мэги. Спасатели нашли его на полу станции. Мэги был взят в плен, и враги оказали ему медицинскую помощь. В дополнение к травмам от падения у него было 28 осколочных ранений: несколько сломанных костей, серьезные повреждения носа и глаза, легких и почек, а также почти оторванная правая рука. Мэги был освобожден в мае 1945 года и получил медаль за доблестное поведение и Пурпурное сердце.
И на первом месте Весна Вулович. Югославская сербская стюардесса, работавшая в компании JAT и попавшая в книгу рекордов Гиннесса как обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта — 10 160 м, став единственным человеком, пережившим катастрофу DC-9.
26 января 1972 года Весна Вулович работала стюардессой на рейсе 367 по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград. Спустя час после взлёта DC-9 прошёл очередную точку маршрута и занял высоту 10 160 метров. Вскоре самолёт неожиданно разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. По данным официального расследования, до разрушения в воздухе системы работали в штатном режиме, а пилоты находились на своих местах. Экспертиза не обнаружила в крови лётчиков алкогольных или наркотических веществ. Сигналов бедствия или сообщений о поломках на землю не передавалось. Самолёт был сравнительно новым: начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы.. Причиной трагедии назван взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа. Это случилось над немецкой деревней Хинтерхермсдорф. В момент взрыва и разгерметизации Весна потеряла сознание и ничего не помнила. Обломки лайнера упали в районе чехословацкой деревни Србска-Каменице.. Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта раньше спасателей. Они разбирали фрагменты и пытались найти выживших. Лесничий Бруно Хонке (немец по национальности, участник Второй мировой войны, военный фельдшер) обнаружил Весну, оказал ей первую помощь и передал прибывшим медикам. Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Она провела несколько месяцев в больнице. После многочисленных операций она всё же сумела встать на ноги, однако карьеру стюардессы не возобновила.