Найти тему
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Наследие Сири. Марьяна Брай. часть 31

Глава 33

- Одрус Ваал, я жила в более сложных условиях, чем условия для жизни здесь. – Ответила я на вопрос Ваала, который он задал мне в карете. Он спрашивал откуда я знала их ответ.

Мы ехали медленно, но уже из кареты было видно, что люди начали кучковаться, обсуждать наш разговор. Лишь бы работать активнее не стали.

- Одрус, большинство из них и не мастера вовсе, и делают работу, что может делать каждый. Корабелов здесь единицы. А если здесь будут работать рабы, вы увидите насколько быстрее можно строить лапахи.

- Почему они будут работать лучше, Сири? – он смотрел на меня словно кот – смежив веки, как будто пытаясь уличить во лжи, или стараясь найти хоть где то отсутствие логики.

- Представьте, Одрус, вы долго и тяжело работаете в очень плохих условиях. И тут вас переводят на другую – легкую работу. На этой работе не только легче, но и кормят лучше, и не жарко, да и поинтереснее, чем на руднике. – я тоже сузила глаза, но смотрела на него с улыбкой, чуть наклонившись вперед. Наверное, именно так дьявол предлагает продать ему душу, но не говорит, что на кону ваша душа. – Вы будете стараться, чтобы вас не вернули обратно на рудник?

И тут, в глазах Ваала вспыхнул долгожданный огонек, которого я ждала. У него забегали глаза. Он очень быстро сейчас обдумывал сказанное, но не находил ни одного подвоха. Или притворялся. Чуть позже мы это узнаем. Я ждала вопроса, который сказал бы мне, что он не дурак, и нужно быть осторожнее с ним. Я ждала «а вам это зачем»?

- Сири, завтра я приглашу вас на ужин. И мы с вами поговорим о том, что еще вы думаете. Я хочу предложить вам должность и дом, в котором вы будете жить с прислугой. Больше вам не обязательно носить этот плащ. Вы приняты в качестве моего помощника. Я прошу вас не делиться своими идеями ни с кем. – я с трудом сдержалась, чтобы не подпрыгнуть прямо в карете, и прокричать «да ладно». Это бинго, это значило только то, что у нас точно теперь есть шанс.

- У меня есть только одна просьба, одрус Ваал, - это был лучший момент для того, чтобы просить, а еще – показать, что я слабая. А еще, что я – женщина.

- Говорите, Сири. – он улыбался, и я заметила, что теперь он не путается, и обращается на «вы».

- В замке есть свободная служанка, которую запугал ее будущий муж. Он очень злой человек. Это один из охранников. Я боюсь – не убил ли он ее. Ее искали, но перестали. Я боюсь того, что родители служанок побоятся отправлять в замок своих дочерей. Это может вызвать скандал. Нужно найти девочку. – я хочу безопасности для свободных людей этой земли.

- Конечно. Я решу этот вопрос. Я наслышан, что вас пугает многое в замке, и вы подпираете дверь на ночь. Это очень плохо. – Ого, ты в курсе? И кто же у нас докладывал все одрусу? Конечно моя дорогая змея. Ну, ничего.

Войдя в комнату, я первым делом проверила Оми. Она лежала под кроватью.

- Дорогая, твоя половая жизнь скоро закончится. Хотя, может и начнется как раз. Вылезай. Нам нужно придумать – как вывести тебя в лес.

- Тала Сири, вы хотите скормить меня зверью? Я буду жить в лесу? – она встала во весь рост, и даже в ее шепоте был страх, размером с этот замок.

- Нет, милая девушка. Мы вернем тебе твои права. И пока я не буду открывать всех карт, но есть новости хорошие! Завтра я встречаюсь с одрусом Ваалом. Сейчас мы пообедаем, и я подумаю над завтрашней встречей.

Сига постучала. Я открыла, и приняла у нее поднос.

- Сига, сегодня вечером мы должны отметить кое что. Вечером с ужином принеси нам вино. Вино, Сига, это красная ола. И мы все будем его сегодня пить. Это называется девичник! Только девичник будет шепотом. Я расскажу вам о своем плане. Вы в нем – самые важные люди, потому что больше мне доверять некому.

Встречи с Ваалом я ждала со страхом и возбуждением. С одной стороны, из дворца уезжать не хотелось – нужно быть ближе к врагу, да и правителя увидеть пора бы. А с другой – отдельный дом позволит не шушукаться, быть свободным в своих передвижениях, действиях. Ладно, время покажет.

Шанари пригласила меня, но не подала мне плащ. Хороший знак, значит все в силе, и она уже в курсе моего назначения. Мы пришли к башенке, где встречались со всеми одрусами. Шанари провела меня по лестнице, открылась дверь в комнату, я вошла, а Шанари осталась за дверью.

Посреди комнаты стоял красиво накрытый стол и стулья. На встречу мне вышел Ваал. Он шел с улыбкой, расставив руки, словно для объятий.

- Сири, я с трудом дождался сегодняшнего вечера, проходите. – он отодвинул стул, дал мне пройти к столу, подвинул стул, и я села.

- Спасибо, одрус, я тоже очень ждала встречи, даже ночью не могла заснуть. – я смутилась, и опустила глаза.

- Не поверите, но я тоже. – у него горели глаза. Он сел напротив, и поднял кружку с вином. Он через стол двигал кружку ко мне. Он ждал, что я своей кружкой сделаю так же. На севере нет культуры «чоканья», Ваал. В прошлый раз, при нашей первой встрече здесь ты просто сам чокнулся кружкой о мою. Повтори это. Я не должна этого знать и уметь. Я «спалилась» со стулом в той таверне в Сорисе, когда была пьяна? Неужели Мальян это заметил, и рассказал?

- За вас, Сири. Теперь, надеюсь, вы поможете мне, и мы сделаем эти земли еще богаче и лучше – он стукнул краем кружки о мою поднятую кружку.

- И за вас, одрус. Я так рада, что мои идеи вам пригодились. – я снова смутилась.

- Вы с одрусомЛимом ездили на рудник. Что вы думаете по поводу рудника? - Он снова смотрел лисой.

- Ничего не думаю, кроме того, что нужно сделать тяжелую работу платной. Тогда туда потянутся и свободные люди. Они могут работать сменами, будут отдыхать, хорошо питаться, и вы увидите, что работа на рудниках идет быстрее.

- Я надеюсь, что вы правы, Сири. Скажите, а на севере у вас был муж или человек, за которого вы должны были выйти замуж? – он чуть склонил голову.

- Нет, одрус. На севере женщины могут выбирать – выходить им замуж, или жить одной. Большинство выходят замуж только потому, что содержать хозяйство очень сложно. Вот я и начала придумывать некоторые вещи – чтобы возможно было жить одной. – Я смеялась, но думала об одном - не отдать ли замуж ты меня собрался, шакал? Или просто думаешь – не осталось ли там у меня привязанностей.

- Я направил своих людей искать служанку в лесу. Завтра утром они выйдут, и прочешут всю территорию. Вся охрана замка ночью будет искать девушку в садах.

- Ну хорошо. Я очень переживаю за нее.

- Шанари сказала, что она была хорошей служанкой.

- Да, она была моей служанкой на лапахе, когда мы плыли с севера. Я бы хотела забрать ее в свой дом. Она аккуратная и очень исполнительная.

- Вам понравилось жить здесь?

- Очень, одрус. Я рада, что мне не приходится гнуть спину с самого утра.

Мы ужинали, а я думала только об одном – нужно идти, и отправить Оми в сады. Прямо в ночь. Ее должны найти до утра. В садах нет животных, и ей ничего не грозит. Сига может проводить ее, переодев в рабыню. Сады начинаются прямо за замком, и она может пройти в их начало. Дальше Оми сама дойдет до дальнего забора.

- Вы хотите завтра посмотреть свой дом, Сири? Я попрошу Шанари сопроводить вас. Это не далеко. У нас есть дом за садами. Там очень красиво, и там дома самых уважаемых людей. Еще есть дом на побережье, но там всегда ветрено.

- Одрус Ваал, я бы хотела жить на побережье. От дома видно море? Я видела море, от силы, раз пять за свою жизнь. Очень хочется просыпаться, и слышать его.

- Хорошо. Завтра вы посмотрите оба дома, и выберете. Позвольте мне отправиться к охране, и организовать поиск вашей служанки. – он встал, я последовала за ним.

- Да, конечно. Мне тоже пора ложиться спать. Завтра очень интересный день. Свой дом в этих землях – это просто мечта.

Я с трудом сдерживалась, чтобы не побежать по коридору и лестнице. Сига вошла в комнату сразу за мной.

- Сига, вы должны прямо сейчас отправиться с Оми в сады замка. Дай ей свой платок, Оми, выпусти рубашку. Сига проводит тебя до начала садов, заберет свой платок, а дальше ты сама добежишь до конца сада. Прошу, замарайся немного землей, растрепи волосы. Тебя поймают и отведут к одрусу Ваалу. Говори, что спряталась потому что боишься выходить замуж за Сурома.

- Тала Сири, вы уверены, что они меня не убьют? – девушка уже начала плакать.

- Уверена, что тебя приведут ко мне. – я обняла ее, и помогла Сиге завязать платок на ее голове так, как его завязывают рабыни.

Вышла в коридор, чтобы проверить – нет ли кого здесь. Было тихо, скорее всего, Ваал собрал всех людей, включая Шанари. Я спускалась по лестнице, девушки следовали за мной опустив головы. Я вышла во двор, шум был за замком, может быть поиски уже начаты. Я пошла в сторону шума, девушки держались позади и немного возле стены, в тени. Надеюсь, они успеют прошмыгнуть, когда я отвлеку охрану.

- Что за шум во дворе? – я шла к охране очень громко задав вопрос.

- Тала, не беспокойтесь, все хорошо. Мы сейчас разожжем факелы, и начнем прочесывать сад. Мы ищем беглянку. Можете идти спать. Скоро все уйдут в сады.

- А что будет с беглянкой, если вы ее найдете? – я подошла вплотную к группе людей, обошла их, и повернулась так, чтобы они были вынуждены повернуться к моим девочкам спиной.

- Велено доставить ее к одрусу Ваалу в любое время. Извините, нам нужно раздать и зажечь факелы. Сейчас будем выдвигаться.

- Удачи вам, надеюсь, девушку не обидят. – громко крикнула я вслед охранникам. Я видела, что девушки миновали пустырь, и прошли к деревьям.

- Ни в коем случае, тала, она в полной безопасности, лишь бы была не в лесу. – охранники поджигали факелы.

Ко мне вышла из сада Сига. Она явно выдохнула, когда мы дошли до комнаты. Ее второй платок, что был на Оми, она несла с собой.

- Мы замарали ее одежду и растрепали волосы. Там нашлось немного павших полусгнивших фруктов, и они помогли измазать руки и лицо. Сейчас она выглядит очень плохо – словно жила там всю жизнь.

- Это хорошо. Они должны привести ее в замок. Будем ждать.

Через час послышались голоса и плач. Сига вышла на лестницу, и вернулась рассказать мне, что Оми привели в комнату служанок, Шанари гладит ее по голове, а девушки готовят воду, чтобы помыть ее. Сига принесла ей чистую одежду. Кто-то побежал принести ей еду. Все хорошо. Ее точно не обидят.

- Ну, отлично, теперь мы можем спать. – я вошла в комнату, и выдохнула, наконец все стало налаживаться. Постоянный страх отнимал так много сил, но заставлял мыслить быстро и осторожно. Завтра у нас будет свой дом.

---------------------------------------------------------------------------

Дом за замковым садом был прекрасен. Два этажа эстетического наслаждения. Улица была застроена подобными шедеврами. Каменные дома с крышей из черепицы. Они были разными – от одноэтажных шале до двухэтажных с башенками по углам. Были круглые домики, и строения, выполненные колодцем. Между ними были сады, тут и там протекали красиво оформленные ручьи. Это как коттеджный поселок для съемок фантазийного средневекового романа.

- Первый этаж занимает кухня, помещения для прислуги и гостиная. На втором этаже хозяйская спальня, и пять гостевых комнат. За домом есть свой двор, конюшня. Очаги вынесены во двор, и дома нет запахов готовящейся еды, – Шанари с завистью рассказывала о доме.

- Спасибо, Шанари, но все же, давайте посмотрим дом на побережье, - я впервые за все время улыбнулась ей искренне.

- Хорошо, давайте проедем туда. Но это очень одинокий дом. Раньше правитель селился там летом – прохлада и вид на море нравились ему. Сейчас он не живет там, – Шанари явно не хотела ехать туда, но садилась в каретуко мне с явной надеждой, что я увижу и передумаю.

Мы проехали верфь, и двигались в сторону города. Прямо на горе стоял одноэтажный дом с большой площадкой вокруг него, огороженной высоким каменным забором. Крыша была деревянной, и опускалась одной стороной до земли. Слой дерна на ней, скорее всего, держал воду. Он был похож на дом викингов, только каменный. Мы от дороги прошли к деревянной калитке. Она была на замке. Шанари открыла ее ключом с пояса. Во дворе был газон, который прошлым летом явно не убирали.

Много маленьких окон делало его похожим на дом из сказки. Я обошла его вокруг – меня интересовал вид на море. Дом стоял буквально в пяти метрах от крутого склона. Спуск к морю был вырезан в камне, ступени были широкими, но заросшими камнеломками и другими почвопокровными. Левее и правее было бы невозможно спуститься - это замечательно, значит для уединения нет ничего лучше.

Внутри было достаточно чисто, но очень сыро. Посреди большой комнаты так же, как в доме Севара, было костровище из камней. Камень пола под отверстием в потолке покрылся в щелях зеленью. Из средней комнаты в обе стороны уходили ответвления маленьких комнат. Мне так уже было привычнее. Но самое главное – здесь были окна со всех сторон. Утром и вечером в моих окнах будет солнце. В этом домике могло стать очень уютно и тепло.

- Шанари, я выбираю этот дом. Я буду жить здесь. Мне нужны здесь мужские руки, чтобы починить кое-что, и прошу выделить мне кухарку. Сигу и Оми я заберу с собой. Я уже привыкла к ним. Пусть собираются для переезда, - я старалась говорить так, чтобы у нее не возникло ни тени сомнения, что это не просьба, а совершенно точный приказ.

- Шорошо, тала Сири. Думаю, потребуется пять ярких, чтобы здесь навести порядок, и только после этого вы переедете.

- Нет, мы переедем сегодня, Шанари. Распорядитесь, чтобы сегодня сюда прислали гончара, что делает трубы как я. Мне нужно сложить два очага. Нужны мастера для заделки крыши, починки дверей. А еще, мне нужно белье. Разберитесь, из чего я буду получать жалование, - я пошла к карете с видом «разговор закончен».

Через три часа я ехала обратно из замка. Вещей у меня не было – только то, что на мне. Сига и Оми сидели со мной в карете, и просто светились от счастья.

- Оми, ты видишь, что теперь мы будем жить недалеко от верфи. Только вы и Бран знаете мой план. Больше никто не должен знать его, - я серьезно посмотрела на обеих.

Когда мы проехали верфь, я велела остановится, и вышла, чтобы посмотреть на мастеров, которые были сейчас словно муравьи, и на огромные остовы, похожие на остовы китов. Как только устроимся, нужно попасть туда, и поговорить с Браном. Сейчас все зависит только от него – от человека, что был моим любимым мужем, от человека, которого я не знаю ни минуты.

Сейчас нужно было только одно – терпение и огромное желание вернуться обратно. Если оглянуться вокруг, и быть честным с собой – лучше и удобнее остаться здесь. Но мое плато стояло у меня перед глазами. Нужна масса энергии и сил, нужно собрать людей, которым можно доверять. А самое главное я держала внутри себя, я старалась не думать об этом – даже опытным корабелам раньше требовалось не менее двух лет на строительство галеона. Это судно будет проще и меньше, но нужно привыкнуть к тому, что эти два года дом будет моим пристанищем, но нельзя предавать свою мечту.

В темноте, поздно вечером, когда дом отмывали после укладки очага, застилали мою новую постель, готовили ужин на улице под легким навесом, я спустилась к воде, и смотрела туда, где был мой дом, где были люди, которых я уже полюбила. Скучают ли они, вспоминают ли обо мне, и будет ли у меня возможность еще раз их обнять.

предыдущая часть

продолжение