Интернет-пространство - место, где мы делимся своими мыслями, фотографиями и впечатлениями, а также работаем. Многие из нас ведут блоги со статьями и видеороликами на больших интернет-площадках. И порой приходится сталкиваться негативными комментариями и даже откровенным хейтом. Как же правильно реагировать на такое, чтобы не терять мотивацию продолжать вести активность в сети?
Давайте разбираться вместе. Я предложу свои варианты, в комментариях вы можете предложить свои.
Итак:
1. Если комментарий из серии "Ты дурак", нет смысла отвечать "сам дурак" или доказывать, что ты не дурак. Такие комментарии можно просто игнорировать или удалять. Пишут их люди, чтобы получить эмоциональную разрядку, сбросить накопившееся негативные эмоции. Совсем токсисных пользователей, оскорбляющих вас не первый раз, можно и заблокировать.
2. Если комментарии содержат здравое зерно, но написаны в оскорбительной или пренебрежительной манере, можно поступить, как в первом пункте. Если комментарий содержит отличающуюся от вашей точку зрения и написан корректно и с уважением, то ему стоит уделить внимание и ответить. Если кто-то высказал недовольство вашим контентом, попробуйте перевести разговор в конструктивное русло. Спросите у человека, как бы он сделал. что именно . Нередко из негатива можно вытащить полезную обратную связь.
3. В любом случае, что бы вам ни написали, важно не принимать близко к сердцу, оставаться спокойным. Кстати, интернет-общение - отличный способ потренировать устойчивость при столкновении с критикой, потренировать умение аргументированно на нее отвечать. Тогда и в оффлайн-жизни с критикой будет справляться проще и не придется занимать избеганием решения важных вопросов, при которых можно столкнуться с осуждением и критикой.
4. Если негатив все же задевает, то старайтесь контролировать ответную реакцию. Ответные нападки, оскорбления или оправдания только провоцируют напасть на вас еще яростнее. Если вы сильно разозлились или расстроились, не отвечайте сию же секунду, остыньте и подумайте над формулировкой с холодной головой - в интернете за вами никто не гонится и не стоит над душой.
5. Обычно интернет-негатив "подсвечивает" нам слабые места в нашей самооценке. Укреплять самооценку, работать над ее адекватностью всегда полезно.
6. Шутите. Шутка может разрядить напряжение и помочь справиться с негативом.
7. Если вы действительно задели чьи-то чувства и ощущаете, что не правы или переборщили, то лучше корректно извиниться. Будьте вежливы, вежливость всегда располагает к конструктиву.
А как поступаете вы? Буду вашей обратной связи!
Автор: Косогова Виктория Олеговна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru