Найти тему

Татьяна Баркаева: «Родителям говорили, что не выживу»

История девушки, выпавшей из окна и не потерявшей веру в лучшее вопреки всем прогнозам
История девушки, выпавшей из окна и не потерявшей веру в лучшее вопреки всем прогнозам

В результате падения с высоты Татьяна получила травму спинного мозга и полную обездвиженность. Девушка перенесла две операции на позвоночник. На вопрос, откуда столько сил и желания бороться, Татьяна отвечает: «Мне есть что терять».

Активное «ДО» и размытое «ПОСЛЕ»

«Разносторонняя личность». Таким словосочетанием можно охарактеризовать двадцативосьмилетнюю девушку, чьи увлечения охватывают много областей помимо профессиональной деятельности. Татьяна владеет несколькими языками, увлекается родологией, пишет картины в стиле абстракции, занималась лёгкой атлетикой и гиревым спортом, много путешествовала и ходила в турпоходы. В РАНХиГС преподавала английский язык.

— Помню, как сразу после операции поинтересовалась, что меня ждёт, — вспоминает девушка. — Доктор с регалиями заверила, ходить точно не смогу, хорошо, если правая рука будет двигаться. Тогда сильно разозлилась на неё, а себе пообещала, что сумею всё преодолеть и вернусь к полноценной жизни.

Это был август 2022 года. Татьяна мыла окно, часть тела находилась на улице, случайно оступилась и выпала со второго этажа. Позже девушка узнает, при большей высоте есть время сгруппироваться и притянуть голову к коленям. И если бы удалось спасти шею, руки остались рабочими. А так: размозжение спинного мозга, закрытый перелом грудины, ушиб сердца и лёгких.

До трагедии
До трагедии

Окно многоквартирного дома выходило во двор, на озеленённой территории — безлюдно, потому девушку обнаружили не сразу. Без сознания она пролежала несколько часов на холодном асфальте. Ко всем диагнозам добавилось воспаление лёгких. Упущенное время только ухудшило положение.

Шанс — минимальный

Операция длилась несколько часов. Состояние больной было крайне тяжёлым, а прогнозы — неутешительными. Родителям сообщили, шанс выжить — минимальный.

— Никогда бы не подумала, что люди в инвалидных колясках как раз с таким заболеванием, — признаётся Татьяна. — Принять свою полную обездвиженность было непросто. Думала, повреждение позвоночника как травма руки или ноги, раз — и срослось. Когда поняла, что не хозяйка своему телу, охватил жуткий страх. Весь мир — внутри меня. И это полностью меняет картину восприятия.

Татьяну мучили сильные головные боли. Требовалась повторная операция на шейном отделе позвоночника. Но удалить установленную металлоконструкцию и произвести фиксацию другой пластиной хирургам удалось только через полгода, потому как после больницы Татьяне пришлось долгое время бороться с заражением крови.

До трагедии
До трагедии

Дома с девушкой работали инструктор ЛФК и массажист. Несмотря на внушительные расходы, родители прибегли к услугам частных специалистов. Реабилитацию же проходила в Нижегородской областной клинической больнице, Приволжском окружном медицинском центре, институте травматологии и ортопедии. Татьяна до сих пор помнит первые ощущения после вертикализации:

— За долгое время посмотрела в окно. А там чудо — деревья наряжаются в зелёные одежды. Обновление природы придало силы и веру. Я тоже смогу!

После трагедии
После трагедии

Вернулась к живописи

В РЦ «Янтарь» девушка познакомилась с пациентами с похожими травмами. Многие из них самостоятельно пересаживались из коляски, обслуживали себя, а кто-то уже делал свои первые шаги. Пусть при помощи ходунков, трости, но сам.

— Вдохновилась. Поняла, не стоит привыкать к своему телу, надо бороться. Человеческие ресурсы до сих пор не изучены. Пригляделась к маленьким шагам — несмотря на их кажущуюся бессмысленность, они как раз и приводят к результату. В спорте так же. У меня была насыщенная жизнь и мне есть что терять.
После трагедии
После трагедии

Девушка вернулась к живописи. Хотя захват правой руки ещё несовершенен, Татьяну научили работать художественной кистью. Сейчас пишет портрет в стиле абстракции на большом холсте. Крупными мазками хаотично располагаются на полотне яркие краски. И это тоже про жизнь.

Вот что говорится в выписном эпикризе о положительной динамике: увеличение толерантности к нагрузкам, повысилось качество  баланса сидя в самообслуживании. Стал увереннее захват и удержание предметов, улучшилось пользование адаптивными приборами, увеличился объём движений в плечевом поясе.

До трагедии
До трагедии

Больше всего девушка хочет, как можно меньше зависеть от окружения: пересаживаться из коляски, одеваться без посторонней помощи. Самая заветная мечта — встать на ноги.

По словам врачей, для поэтапного восстановления необходима реабилитация в условиях стационара. Татьяна научится пересаживаться с минимальной помощью, улучшит навыки самообслуживания. Курс платный. Чтобы пройти его в РЦ «Янтарь», необходимо 540 тысяч рублей. Таких средств у родителей Тани нет. Как и возможности вернуться к работе — супруги ухаживают за дочерью. Семейный бюджет складывается из пенсий и пособия по инвалидности.

После трагедии
После трагедии

Татьяна обратилась к нашим благотворителям:

— К сожалению, быстро собрать необходимую сумму на прохождение реабилитации мы не можем. Надеюсь только на вашу помощь. Прошу, помогите мне вернуться к полноценной жизни.

Давайте поддержим Татьяну и поможем ей восстановиться!

Как вы можете помочь?

💳 Картой на нашем сайте – https://bf-pomosch.ru/dzen/barkaeva-tatyana
💌 СМС на номер 1315 с текстом: ЖЕРТВУЮ 500, где 500 – это сумма перевода