В мире бизнеса и обслуживания клиентов мы всегда стремимся к искренним и открытым взаимоотношениям с нашими клиентами. Однако, иногда мы сталкивались с ситуациями, когда клиенты представляют неполную или искаженную информацию. Но почему наши клиенты начинают врать?
Пиноккио-клиенты: Почему клиенты постоянно врут?
Часто клиенты используют различные манипуляции, чтобы получить лучшую сделку или получить преимущество. Они могут преувеличивать свои проблемы, чтобы получить больше внимания или компенсацию. Иногда они могут скрывать важные детали, чтобы изменить картину и исказить реальность в свою пользу.
Есть клиенты могут попросту не осознавать полного объема информации или не понимать, какие детали важны для решения проблемы. В результате чего они вручают неправильные или искаженные сведения из-за чего создается недостоверная или неполная картина.
Но не все клиенты делаю это "случайно" или неосознанно. Сегодня мы поговорим о клиентах, которые могут специально врать для получения своей выгоды. Назовем их Пиноккио-клиентами.
Пиноккио-клиенты
У клиента нет денег купить наш товар. Он понимает это в ходе переговоров и начинает придумывать всевозможные отговорки организационного плана - "Сейчас некогда", "В ближайшее время прийду и обязательно приобрету", а на самом деле он товар покупать не собирается.
Очень важно во время диалога понять это и попробовать предложить альтернативные варианты или решения, которые могут удовлетворить обе стороны.
Клиент просто проводит конкурентный анализ. Есть клиенты, которые обходят всех и собирают информацию для того чтобы найти для себя боле выгодное предложение и таким образом сэкономить на товаре или услуге. Им жалко потратить лишние" 5 копеек", но не жалко потратить свое время.
Но бывает такое что такие пиноккио-клиенты не являются клиентами вовсе. Они могут оказаться аналитиками, которые по заказу ваших конкурентов собирают информацию и передают им.
В двух этих случаях такие пиноккио-клиенты крадут ваше драгоценное время.
Клиенты - энергетические вампиры. Категория клиентов, которые вообще не собираются покупать ваш продукт, им просто нравится сам процесс покупки до момента оплаты. Они хотят общаться с продавцами в хороших магазинах и в хороших условиях, трепать продавцам и менеджерам нервы, скотски обращаться с ними и показывать что они знают какую то информацию с которой плохо ознакомлен продавец.
Кто кого оставит с "носом"?
Существуют пиноккио-клиенты, которые надеяться получить более выгодные условия или лучшую сделку, благодаря преувеличению своих потребностей или проблем, используя жалобы и ложь. Они уверены, что чем больше они жалуются или лгут, тем больше компенсацию или привилегий они могут получить.
Важно уметь вовремя выявлять таких клиентов и не дать им оставить вас с носом.Слушайте внимательно, задавайте вопросы и старайтесь установить конструктивный диалог.
В мире пиноккио-клиентов бывают и обычные люди !
Важно понимать, что не все клиенты действуют с целью наживы и используют вранье или манипуляции. Однако, нам как представителям бизнеса необходимо быть готовым к тому, что возможны обманы и искажения фактов.
Главное научиться эффективно справляться с такими ситуациями. Помните, что независимо от того, почему клиенты иногда врут, наша задача - сделать все возможное, чтобы предложить им лучшее обслуживание и установить здоровые и продуктивные отношения.
Вы знали о таком явлении? Если вы хотите знать больше о возможных проблемах, с которыми вы можете столкнуться во время ведения бизнеса, то подписывайтесь на мой телеграмм канал! Я там делюсь большим количеством полезной информации по бизнес-маркетингу.
Но это еще не все!
За подписку на мой телеграмм-канал, где я делюсь полезными статьями на тему Бизнес маркетинга, я подарю вам полезный гайд на тему: "5 секретов определения целевой аудитории, которые маркетологи не хотят вам рассказывать!".