Вам когда-нибудь хотелось просто сбежать от всего этого? Когда у вас дома накопились проблемы, идея сесть в машину и уехать как можно дальше кажется привлекательной. Что может быть лучше, чем оставить прошлое в пыли, выехать на открытую дорогу и отправиться туда, куда приведут вас колеса?
Эта идея лежит в основе Heading Out, новой гоночной игры, которая не похожа ни на что из того, во что я играл раньше. Вдохновленная классическими дорожными фильмами вроде "Беспечного ездока", грядущая игра сочетает в себе гонки, принятие решений в визуальной новелле и структуру рогелита в одном эклектичном проекте, выполненном в суровом черно-белом художественном стиле, который напоминает о Mad World от PlatinumGames. Это тот самый левый проект, который должен попасть в поле вашего зрения этой весной.
В демоверсии я пройду первый акт сюжета, чтобы понять, как работает уникальная структура "бега" Heading Out. Объяснить придется многое. Когда я начинаю, меня просят ответить на несколько вопросов, которые определяют личную жизнь моего антигероя вне закона. Эти решения определяют, от чего персонаж убегает и что в итоге будет преследовать его на протяжении всей истории.
Отсюда я получал представление о жанровой структуре путешествия. После знакомства с гоночными сегментами, в которых я мчусь по различным ландшафтам и избегаю дорожных опасностей, я попадаю на карту Соединенных Штатов. Моя поездка начинается в районе Огайо, и моя цель - проехать по маршруту до Северной Дакоты. Вместо того чтобы вести машину в реальном времени, я выбираю маршрут на карте и ускоряюсь, чтобы быстро проехать по нему. По мере движения я втягиваюсь в случайные события, начиная с принятия решений по сюжету и заканчивая дорожными гонками, в которых я снова получаю контроль над автомобилем. Это как взять Kentucky Route Zero и превратить ее в roguelike.
Во время путешествия мне предстояло пережить множество возможных событий. В одной из комических частей повествования я окажусь возле клиники, где делают аборты, а пара подвергается преследованиям со стороны религиозного фанатика. Мне предоставлен выбор: помочь им или уйти. Можете не сомневаться, я выбью сопли из священника, повысив свой уровень славы. В другом случае полицейский вызывал меня на уличные гонки. Если я выиграю, он пообещает сказать своим парням, чтобы они немного отошли от моего дела, что снизит мой уровень розысков.
Как вы уже поняли, здесь присутствует управление, напоминающее игру на выживание. Мне нужно следить за своей славой, уровнем желаний и небольшим количеством денег. Съезд с дороги повышает уровень страха, а авария приводит к повреждениям, которые нужно ремонтировать. Если я буду слишком быстро мчаться по карте Overworld, мой уровень разыскиваемого повысится, и от копов будет сложнее отделаться (чтобы избежать их, мне нужно притормаживать, когда я вижу, что по карте проезжает один из них, или пускаться в погоню). Кроме того, мне необходимо время на сон, который можно сделать только в некоторых городах. Я также могу купить полезные предметы, которые помогут справиться со всем этим. Звучит так, будто приходится много жонглировать, но я быстро со всем разобрался.
Но главное, что привлекает, - это гоночная игра, которая уникальна сама по себе. Когда я начинаю гонку, меня выкидывает в сельскую местность или город, а по радио играет песня. Здесь нет кругов. Вместо этого песня определяет продолжительность гонки. Мне просто нужно быть на первом месте по окончании гонки, чтобы обогнать уличных гонщиков или скрыться от копов. Это гениальное использование музыки, которое заставило меня обратить более пристальное внимание на саундтрек, наполненный плавным джазом и рок-музыкой, достойной путешествий.
Помимо музыки, каждая гонка заканчивается еще одним важным звуком: радиопередачами. Последнюю минуту или около того любой моей поездки сопровождает разглагольствование ведущего AM-радио, которое вы, скорее всего, услышите, если будете ехать через сердце Америки. Одна из передач выглядела как явное подражание Алексу Джонсу: ненормальный человек кричал о патриотизме. Heading Out не уклоняется от сатиры, а также берет на прицел разделенный политический ландшафт Америки, напоминая серию Grand Theft Auto.
Сами гонки привносят некоторые креативные изменения. Дорожные знаки, а не мини-карты, сообщают о предстоящих поворотах. Некоторые указатели даже подсказывают, куда ехать, позволяя свернуть на бездорожье. Подобные визуальные эффекты - ключевой момент в чтении дороги. Например, хотя художественный стиль в основном черно-белый, препятствия вроде дорожных цилиндров отображаются в цвете. Это позволяет лучше видеть, что происходит издалека, что кажется действительно инновационным для жанра.
Даже изложив все это, я все равно чувствую, что многое упускаю. Heading Out вмещает тонну идей в то, что поначалу может показаться небольшим. Что еще более впечатляет, так это то, что игра не идет на компромисс ни с одним из своих жанров - гонки, рогелити, выживание - чтобы реализовать свой гибридный геймплей. Я знаю, что вернусь в кресло водителя, когда игра выйдет 7 мая на PC.
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru