Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Не так давно стало известно о том, что АвтоВАЗ приобрел в свою собственность бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Случилось это в конце 2023-го года, а уже в начале 2024-го стало известно о том, что данное предприятие будет выпускать машины под отечественным брендом XCITE, который был анонсирован в январе. И наверное, это следует считать положительной новостью, потому что российский автопром постепенно восстанавливается после убытков и кризиса 2022-го года. Но вот незадача – массовое производство моделей марки, по сути, еще и не стартовало в полной мере, а завод уже заявил о том, что у него имеются существенные убытки. Далее, узнаете подробности об этом и я постараюсь описать перспективы завода.
Но прежде, чем начнем, хотелось бы поблагодарить своих давних подписчиков за поддержку канала – только так он способен развиваться дальше. При этом нельзя не отметить и активность случайных читателей, впрочем себя они обозначать никак не спешат. Посему буду им рекомендовать участвовать в обсуждениях и ставьте статье лайк, если она пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, потому что это дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, начинаем.
Итак, автомобили российской марки XCITE. Судя по всему, многие лишены иллюзии того, что мы имеем дело с полностью отечественным проектом и правильно делают, потому что по сути, это ребрендинг, который набирает в нашей стране обороты. В частности, в настоящее время, в Санкт-Петербурге осваивают выпуск кроссовера X-Cross 7, который является Chery Tiggo 7 Pro с другими шильдиками. А позднее, к нему добавится еще и клон Tiggo 8.
Таким образом, Чери при взаимодействии с АвтоВАЗом решил локализовать выпуск своих автомобилей в России. И такой шаг воспринимается грамотным, потому что ребрендинг позволяет китайцам не попадать в немилость к западным странам, а значит – избежать потерь не только финансовых, но и репутационных, технологических.
Между тем, с самим «Автозаводом Санкт-Петербург (который и акцентируется на производстве XCITE) всё далеко не так гладко, как хотелось бы. В частности, пресс-центр предприятия анонсировал его убытки по итогам 2023-го года. Они составляют до 13,7 миллиардов рублей. Таким образом, они возросли вдвое – в сравнении с 22-м года. Тогда убытки составили около 6 млрд рублей. Что же касается прибыли, то в прошлом году она была зафиксирована на 3,7 миллиардах – на 90 процентов меньше, чем за аналогичный период все того же 2022 года.
Впрочем, это всё – «сухие цифры» в рамках статистических данных. Но что за ними стоит? Постараюсь объяснить простым языком. А именно, подобными показателями завод дал понять, что без государственной поддержки в дальнейшем ему будет крайне сложно и выйти «в плюс» удастся нескоро – даже, с учетом запуска продаж X-Cross 7.
При этом, подоспела и поддержка «союзника» АвтоВАЗа. Его генеральный директор Максим Соколов заявил о том, что для стимуляции локализации производства со стороны китайских брендов в России, необходимо вновь, повысить утилизационный сбор. Дескать в таком случае, китайцы будут более ответственно относиться к нашему рынку. Кроме того, за счет этого АвтоВАЗу удастся более стойко противостоять китайским конкурентам в своей нише. И является ли это совпадением на фоне обнародования убытком экс-завода Nissan? Вряд ли.
Таким образом, намек ясен и понятен – производство нужно поддерживать, но китайцев из Чери в это втягивать не планируется (по крайне мере, для этого нет никаких предпосылок). Зато, брендам из Поднебесной после очередного повышения утильсбора вновь, придется пересматривать свое позиционирование на нашем рынке и тут уже придется выбирать – либо мы создаем основу для здоровой конкуренции, либо же сосредотачиваемся на возрождении отечественного автопрома.
Конечно же, золотая середина со временем будет найдена. Но во всём этом не учитывается покупательская способность населения – она уже и так на крайне низком уровне. Посему, власти вряд ли, пойдут в скором времени на повышение утилизационного сбора. А вот, когда конкурентов у АвтоВАЗа в бюджетном сегменте станет больше, чем сейчас – тогда-то, и стоит готовиться к подобному.
А как считаете вы? Пишите в комментариях.