Найти в Дзене
Правовой.Центр

Сферум в школе. Эксперимент над детьми или цифровой прогресс?

Оглавление

Повальная цифровизация школьного образования, представляет собой серьезную угрозу для подрастающего поколения. Под лозунгами "следовать веяниям времени" и "готовить детей к жизни в информационном обществе" фактически внедряется тотальный электронный контроль и зомбирование учащихся.

Возьмем, к примеру, образовательную платформу "Сферум". Создатели этого проекта заявляют о благих намерениях - объединить учебные материалы, системы коммуникации и инструменты удаленного обучения.

Однако на деле эта платформа обеспечит полную слежку за каждым действием ребенка в школе и вне ее стен.

Сферум в школе
Сферум в школе

Критика со стороны родителей и педагогов

Неудивительно, что "Сферум" вызывает шквал критики со стороны родителей и педагогов. Люди справедливо опасаются потери личной жизни детей, разрыва живого контакта с учителями, избыточной цифровой нагрузки и технических сбоев.

Помимо этого, мы рискуем оказаться в кабальной зависимости от иностранного ПО на фоне обострения геополитического противостояния.

Научный взгляд на проблему

Важно понимать, что подобные инициативы идут вразрез с научными данными.

Авторитетные исследования в разных странах доказывают пагубное влияние чрезмерного использования гаджетов на психику и здоровье детей.

Это и замкнутость, и гиподинамия, и деградация когнитивных функций, и зависимости.

Американская академия педиатрии с участием таких специалистов как доктор Дженни Рэддик, Стэнфордский университет, где работает известный исследователь Майкл Рич, оксфордские эксперты по цифровому образованию во главе с профессором Эндрю Прессхаусом - все они призывают к крайней осторожности и ограниченному применению технологий в школах.

Но кого волнуют научные факты, когда во главу угла поставлены абстрактные идеологические установки о "цифровой трансформации" образования?

Кажется, здравый смысл окончательно изгнан из этой сферы под напором технократических теорий.

Путь к сбалансированному использованию технологий

Безусловно, цифровые инструменты представляют определенную ценность для учебного процесса.

Однако грамотному их использованию должно предшествовать тщательное обсуждение всех "за" и "против" с привлечением независимых экспертов и реального общественного контроля.

А не кулуарное утверждение половинчатых проектов в угоду корпоративным интересам.

В противном случае, вместо всесторонне развитого и критически мыслящего поколения россиян, мы рискуем получить стадо запрограммированных биообъектов в духе худших антиутопий XX века.

И тогда о прогрессе и процветании нашей страны можно будет окончательно забыть.