— Света, одумайся, это же, по сути воровство! — старалась достучаться своими словами до дочери Вера Ивановна.
Света бросила в стену кружку, осколки разлетелись по всей комнате.
— Вечно ты думаешь только о себе! Хоть раз подумай, какого мне одной всю жизнь барахтаться?
— Отец всегда говорил, что у тебя характер скверный, вот и мучаешься теперь. Ещё и нас мучаешь! — Вера Ивановна укоризненно посмотрела на дочь, и та засобиралась домой.
Женщина понимала, что Света озлобилась и не хочет слышать родственников. Тяжёлый развод, проблемы со здоровьем и клубок нескончаемых проблем сделали из Светы бездушного монстра.
— И ладно бы свою жизнь губила, так она и Борю за собой потянет!
Ему где сейчас жить? Снимает комнатушку не пойми у кого. Думала купим квартиру, детям легче будет, а они из-за неё врагами стали! — причитала Вера Ивановна.
— Не лезь, Верка, сами разберутся, — оборвал жалобы отец Светы.
Николай Викторович — гордый и вдумчивый мужчина, он очень переживал за детей, но видел, что на ситуацию они с матерью повлиять не могут. Подсказать или направить — это да, а решить судьбу квартиры — нет.
* * *
Большая светлая двухкомнатная квартира в центре города — всё, ради чего работали Вера Ивановна и Николай Викторович. Купить недвижимость, вывезти весь старый хлам, сделать перепланировку и ремонт — конечно же, своими руками и за свои деньги. Детям о крупной покупке даже не говорили.
Света рано выскочила замуж и переехала к Андрею. Родители выдохнули - у них оставался ещё год до совершеннолетия Бори. Доделают квартиру, купят оставшуюся мебель, а на день рождения сделают грандиозный подарок сыну.
Со Светой этот вариант обсудили за полгода до дня рождения её брата.
— Какие вы молодцы! Вот только у Бори ветер в голове, не боитесь, что он эту квартиру заложит? А если его, наивного мальчика, мошенники надуют? — заволновалась Светлана.
Родители обдумали всё хорошенько и переписали квартиру на дочку — она и постарше, да и в случае чего поможет Боре с продажей.
— Что-то сердце у меня не на месте, — полушепотом сказала Вера Ивановна мужу через несколько недель.
Интуиция женщину редко подводила, сердце чувствовало неладное.
Этим же вечером к родителям завалилась Света вся в слезах и в нетрезвом виде.
— Он мне изменяет!
Театрально воскликнула она и закрылась в ванной.
Родители развели руками: молодость — она такая, муж-ровесник, в свои двадцать два года ещё не нагулялся, чем никого не удивил.
— Я хочу, чтобы вы заблокировали и Андрея, и его маму. Разговаривать с ними не надо, я начинаю новую жизнь, — заявила Света на следующее утро.
Вера Ивановна хотела позвонить Андрею и высказать всё, что она о нём думает — дочь не заслужила такого обращения! Но Николай Викторович остановил её:
— Не надо, Верка, побереги сердце! Да и Света попросила не копаться в грязном белье.
Развод накладывал свой отпечаток на характер дочери — она постоянно огрызалась, нервничала и кричала без повода.
Когда Света попросила ключи от новенькой квартиры, родители без проблем согласились: поживёт какое-то время там. Тем более, половина квартиры так и так должна по праву принадлежать дочери, как и хотели Вера и Николай.
Оставался всего месяц до дня рождения Бори, и мать решила напомнить Свете, что в день совершеннолетия они ему расскажут про квартиру. Сейчас младший брат считал, что сестра развелась и живёт на съёмной, портить сюрприз не стали.
— Знаешь, мама, думаю Боря может и у вас пожить, маленький он ещё жить отдельно, — заявила Света.
— Доченька, мы же с тобой договаривались, навстречу тебе пошли. Не порти подарок на день рождения брату! — попросила мать.
— Не дури! Как придумали, так всё и будет - с братом поживёшь, ничего страшного, — строго окончил разговор Николай Викторович.
Света обиделась на родителей и не появлялась несколько недель: не приходила и не звонила.
— Надо съездить, проверить как там у неё дела, — заволновалась Вера Ивановна.
— Ничего с ней не случится, перебесится, — ответил муж, но согласился съездить на квартиру и проверить дочь.
Двери родителям открыл незнакомый мужчина в возрасте
— Добрый вечер, а вы за вещами? — спокойно поинтересовался он.
— За какими вещами? А где Света? — заволновалась мать и схватилась за сердце.
— Наверное, вы парень нашей дочери? — предположил Николай Викторович и нахмурился.
Отцу не нравился взрослый мужчина, явно вдвое старше Светы.
— Что вы, какой парень? У меня жена есть!
Вера Ивановна скатилась по стене на пол, пришлось проводить её в квартиру и усадить в кресло. После стакана воды ей стало лучше, но в комнату забежал ребёнок лет шести и прошептал мужчине на ухо что-то по-детски важное.
— Это моя доченька, а жена на работе. Я так понимаю, ваша дочь продала нам квартиру, а вы по ошибке подумали, что мы встречаемся?
Николай Викторович откашлялся, взял за руку жену и потупив взгляд спросил:
— Как продала? Когда?
— На днях последние документы подписали. Сначала подумали, что нас хотят надуть - слишком уж низкая цена для такой хорошей квартиры. Но все документы оказались в порядке, мы даже юриста подключили на всякий случай. Девушка сказала деньги срочно нужны, вот и продаёт.
Когда мужчина озвучил цену, Николай Викторович сам захотел схватиться за сердце, но шумно выдохнул и постарался сохранить лицо максимально спокойным.
Дома Вера Ивановна несколько раз порывалась позвонить дочери, но муж её останавливал:
— Погоди, Верка, не торопись. Сам поверить не могу, но тут что-то не просто так, поверь мне.
* * *
Николай Викторович решил самостоятельно съездить на квартиру бывшего мужа Светы - выяснить в подробностях, что же на самом деле у них приключилось. Мужчина подозревал, что дочь ничегошеньки из правды им не рассказала.
Когда дверь открылась и на отца посмотрела дочь в домашнем халате, Николай Викторович начал догадываться, какую аферу она провернула. Света хотела тут же закрыть дверь, но отец поставил ногу и протиснулся в квартиру.
— Зря я тебя ремнем не хлестал!
Выросло, что выросло, как говорится.
— Пап, не надо только нотации читать. Просто я за Андрюшу вышла, а вы сразу рассказали про Борину квартиру. По документам вы уже давно её купили, а мне ни слова не сказали! Я всегда чувствовала, что вы его больше любите. Поэтому квартира моя, буду распоряжаться как хочу, а сыночек пусть с вами живёт! — Света махала руками, но в глаза отцу не смотрела, боялась.
— Были мы на квартире, там уже новые жильцы, мы с матерью всё знаем. Верни брату деньги хотя бы — квартира-то общая. Продала за бесценок, но будь добра, половину отдай, по совести жить надо, а не как ты…
Николай Викторович не стал договаривать, надеялся, что дочь сама осознает и придёт с извинениями. Мужчина вышел на лестничную клетку, его никто не проводил. Он сел возле подъезда на лавочку, обхватил голову руками и не мог понять, как воспитал такую дочь.
— Николай Викторович, это вы, а чего здесь делаете? — голос Андрея вырвал мужчину из мыслей.
— Андрей, я от вас такого не ожидал! Ладно развелись, потом съехались, но квартиру за что отобрали у нас с матерью? Мы же всю жизнь на неё горбатились! — Николай Викторович старался достучаться до парня.
— Какую квартиру? Кто развёлся? — не понимал Андрей.
Парень рассказал свою версию происходящего:
— Я застукал Свету в постели с другим мужчиной. Да, я сказал, что подам на развод, но она мне клялась и божилась, что это только один раз и за огромную сумму денег. Через месяц она мне принесла сумку с деньгами, и я понял, что ваша дочь не врёт.
Простите, что я так в подробностях, но, чтобы вы не думали плохого, Света ради нас старалась. Все мои долги помогла закрыть, с бизнесом помогла, а я не стал на развод подавать, вот и живём теперь.
Николай Викторович только сплюнул после рассказа Андрея.
Мужчина понял, что дочь всех обвела вокруг пальца. Возвращать часть денег, вырученных за квартиру она явно не собиралась.
Надежда Ивановна только однажды смогла еле как зазвать дочь в гости - встреча кончилась ссорой и разбитой вдребезги кружкой. Света кричала, что она всю жизнь одна всего добивается, а родители о ней ни разу не позаботились.
* * *
Несправедливые слова осели на сердце Веры Ивановны и не давали ей спать ночами. Женщина начала увядать не по дням, а по часам. Боря снимал комнату в общежитии, а Света не навещала мать, даже когда та слегла.
Николай Викторович ничем не мог успокоить жену. Пришлось снова ехать к Андрею, сообщать, что мать Светы при смерти.
Дверь мужчине открыла незнакомая девушка, полуголый Андрей прошёл сзади, не обратил на мужчину никакого внимания.
— Андрей, да как же так, где Света? — крикнул вслед парню Николай Викторович.
— А Света тут больше не живёт.
Нагло улыбнулась незнакомая девица.
Голова шла кругом. Дочь — неизвестно где, жена вот-вот оставит его, мужчина не знал, что делать.
Света позвонила сама.
— Пап, я такая дура, — призналась она в трубку. — Это Андрей придумал план про развод, чтобы Борину долю забрать. Мы поэтому квартиру по дешёвке и продали, чтобы до дня рождения брата успеть. А вы его праздновали?
— Ничего мы не праздновали, матери совсем плохо. Боря подумал, что мы забыли про его день рождения, он не знает про квартиру, съехал от нас в общагу. Чёрт с ней, с квартирой этой, приезжай за матерью ухаживать. Что теперь толку выяснять, кто прав, а кто виноват? Сами виноваты, не доглядели за тобой, — сокрушался Николай Викторович.
Света не приехала. Позже призналась, что не смогла бы смотреть матери в глаза. Она перевела Боре на карту деньги и подписала «на похороны».
— Это ещё при живой матери! — возмущался брат.
— Тише-тише, а то Вера услышит, — попросил Николай Викторович.
Позже он узнал, что Света улетела в другую страну, вроде как познакомилась с парнем по интернету, а тот её пригласил к себе.
Все старались скрывать информацию о наглой дочери, чтобы лишний раз не волновать лежачую мать.
Деньги, которые скинула Света полностью покрыли траты на похороны и поминки - Боря за всё время не потратил на себя ни копейки. Сын устроился на подработку и совмещал работу и учёбу. В свободное время ухаживал за матерью, пока та была жива.
— Хоть сына смог воспитать, — выдохнул Николай Викторович и с тоской посмотрел на пустую двуспальную кровать.
Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!