Громкое имя владельца — не гарантия успеха. Провалы Тимати, Моргенштерна и Егора Крида в ресторанном бизнесе тому доказательство. В этой статье рассказываем, что пошло не так в открытых знаменитостями кафе и как можно сделать лучше.
Моргенштерн, ресторан Kaif: бесконечные штрафы и проверки
Рэпер Моргенштерн (признан в РФ иноагентом) запустился с размахом — в 2020 году он открыл своё заведение в центре Москвы. Гостей было море, но в Kaif постоянно приходили с проверками из-за проблем на кухне. Проверки эти выявляли нарушения санитарных норм, Моргенштерну приходилось платить штрафы.
Позже надзорные органы узнали, что в ресторане продают алкоголь без разрешения, и выписали штраф на полтора миллиона.
Посетителей становилось всё меньше, реклама не работала. В итоге музыкант был вынужден продать свою долю в бизнесе.
Чему учит этот кейс: неважно, какой величины ты звезда — проверка придёт. Санитарно-эпидемиологические нормы придуманы не просто так, лицензирование алкогольной продукции — тоже. Речь о безопасности клиентов. Поэтому с самого начала позаботьтесь о том, чтобы получить все нужные документы и выполнить требования СанПиН.
Егор Крид, Gucci Cafe: закрытие после полугода работы
Егор Крид совершил первую ошибку ещё тогда, когда придумал концепцию. Он просто взял у модного дома Gucci название и фирменные цвета, не спросив разрешения. В итоге получил перспективу судебных разбирательств.
Следующая ошибка — выбор локации. Новый Арбат — солидно, красиво, но очень сложно. Редкие заведения остаются там надолго.
Некоторые блюда в меню Gucci Cafe также вызывали вопросы. Фишкой был десерт «Роза холостяка». При подаче официант замораживал живой цветок в жидком азоте и предлагал гостю хлопнуть по нему руками над тарелкой, чтобы туда осыпались лепестки. Беда в том, что есть это нельзя, и некоторые посетители вместо интересного опыта получили отравление. Только тогда заведение изменило подачу.
Чему учит этот кейс:
- Когда продумываете меню и подачу блюд, не ставьте безопасность на последнее место. Креатив — это важно, но ещё важнее здоровье гостей.
- Тщательно выбирайте локацию. Проанализируйте, какие заведения есть рядом, хороший ли поток трафика. Обратите внимание на то, сколько стоит аренда и по силам ли вам эта сумма. Опасность в том, что вы можете понадеяться на быструю окупаемость и сильно превысить бюджет. Но если что-то пойдёт не по плану, будет сложно выйти из минуса.
- Не нарушайте авторские права. Лучше предложить гостям уникальный проект и обезопасить себя от судов.
Тимати, Black Star Burger: нарушения и проблемная франшиза
Первое заведение открылось ещё в 2016 году и было очень популярным: вложенные в запуск 20 миллионов окупились за три месяца. Сеть открытых по франшизе ресторанов постепенно росла. Однако соблюдению санитарно-эпидемиологических норм там уделяли слишком мало внимания.
Когда премиум-бургерных насчитывалось почти 100 в восьми странах мира, их стали закрывать. В 2021 году из 100 осталось 60 заведений.
У тех, кто покупал франшизу, почти сразу возникали вопросы и претензии к владельцам бренда. Вкладывать в открытие приходилось больше денег, чем говорилось в оффере, а прибыли, наоборот, было гораздо меньше обещанного.
Результат — Тимати продал свою долю в 2022 году.
Чему учит этот кейс: если планируете работать с франшизой, адекватно оценивайте возможности бизнеса. Несоответствие реальности финансовым показателям бизнес-плана ведёт к потере доверия. И, конечно, обеспечьте строгое соблюдение стандартов качества и безопасности в каждом заведении сети.
Ошибки при запуске заведения стоят дорого. Лучше не проверять это на себе, а взять опыт других предпринимателей и сделать всё правильно.
Как именно — рассказываем на бесплатном мастер-классе.
Приходите узнать, как открыть заведение без лишних проблем, чтобы бизнес не вытягивал из вас деньги, а приносил хорошую прибыль.
Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить ценные советы и рекомендации по ведению бизнеса в сфере общепита.