Когда дежурный в звании капитан увидел в дверях женщину, на душе у него стало тоскливо. Он по опыту знал, что такие пожилые женщины среди ночи в их отдел просто так не являются.
- Скажите, пожалуйста, здесь принимают заявление от населения? – вежливо, но очень деловито спросила у него ночная посетительница, забыв при этом поздороваться.
- Что? - Человек в форме поморщился, и показал ей пальцем на висящие на стене часы. - Бабушка, вы на часы посмотрите. Какое заявление в это время?
- Обычное заявление! - вежливый тон тут же сменился на железный. – И какая я тебе бабушка? Мне ещё только восемьдесят лет!
- Ну, хорошо, хорошо, женщина, вы не бабушка, - скорее закивал дежурный, стараясь сразу же погасить конфликт.
- Нет, я, конечно, бабушка, - тут же добавила посетительница, - но только для своих внуков.
- Я понял, женщина, извините. Но сейчас два часа ночи! Вы что, не можете до утра потерпеть?
- Не могу! - всё так же твёрдо воскликнула женщина. - Мне нужно срочно! Устала я уже это каждую ночь слушать!
- Понятно... - печально вздохнул капитан. – Если вы каждую ночь это слушаете, значит, у вас за стеной соседи хулиганят? И спать не дают? Так? Но ведь вы могли позвонить, и вызвать наряд.
- У меня не соседи, – Женщина нервно вздохнула. - У меня муж. И он не хулиганит, а…
- Буянит?
- Нет! Он мне изменяет.
Брови дежурного мгновенно взлетели ко лбу, а лицо вытянулось.
- Где он вам изменяет? На том свете?
- На каком ещё на том свете?! - Лицо у женщины тоже изменилось, и стало возмущённым. - Вы что такое говорите!? Он ещё молодой! Мы с ним одногодки! Он жив и здоров. Понятно вам?!
- Ага. Понятно... Это я пошутил… - Дежурный глупо улыбнулся, и уже с любопытством уставился на эту странную посетительницу. - Значит, он сел на свой мотоцикл и… уехал к очередной любовнице?
- Какой мотоцикл? - Женщина замерла. - Нет у него никакого мотоцикла! С чего вы вдруг мотоцикл приплели?
- Это я анекдот вспомнил,- весело ответил капитан. - Ладно, Бог с вами. Говорите, какое вы хотите заявление подать? О чем?
- Я же сказал. О муже. Надо его проверить.
- На что проверить? Я вас не понимаю.
- Не на что, а на кого! Я хочу узнать, есть у него кто-нибудь кроме меня, или нет.
- Ах вон оно что... - Дежурный едва сдерживал смех. - Хочу вас огорчить, женщина, но мы такими делами не занимается.
- Как это? - Женщина с подозрением посмотрела на человека в форме. - Вы меня не обманывайте. Я телевизор смотрю регулярно. Там про этих... про ваших частных детективов в одном сериале постоянно рассказывают.
- Про частных? - Дежурный кивнул. - Да, бывают такие. Но они - не у нас.
- Не у вас? А вы тогда чем здесь занимаетесь?
- Мы за порядком следим.
- Вот. Значит, я правильно пришла! Этот ведь непорядок, когда пожилой мужчина во сне всю ночь чужие женские имена произносит.
- Во сне?
- Да, во сне.
- Имена женщин?
- Вы что, глухой? – Женщина гневно посмотрела на человека в форме. - Я ведь теперь по ночам-то плохо сплю. И слышу, о чем муж бормочет. Всю ночь лежу и мучаюсь.
- Согласен, бессонница, дело неприятное, - поддакнул женщине дежурный.- Я тоже иногда от неё мучаюсь.
- Я не от бессонница мучаюсь! - чуть не закричала посетительница. - А оттого, что мой муж во сне с посторонними женщинами любовь крутит! У него через каждые пять минут чужое женское имя изо рта вылетает. Однажды за ночь он десять разных имён назвал. Я специально считала. Вот скажите, вам бы такое понравилось, если бы ваша супружница ночью не вас, а какого-нибудь Федю звала?
- Так меня и зовут Федей, - хмыкнул удивлённо человек в форме.
- Ну, тогда Васю, или Петю. Чего бы вы сделали на моём месте?
Капитан задумался.
- Наверное, разбудил бы её и спросил - в чём дело...
- Я будила. И спрашивала.
- И что он говорит?
- Он, хитрец, придумал себе отговорку, что мол, во сне с ним постоянно случается старческий склероз. Деменция. Говорит, это я ему постоянно снюсь, но во сне он почему-то не помнит, как меня зовут. Вот и называет все имена подряд, чтобы угадать.
- Да, хитро придумал дед, - усмехнулся дежурный.
- Вот и я говорю – хитрец он! Надо его скорее на чистую воды вывести! Проверить, если у него кто на самом деле, или нет? Поэтому я к вами пришла.
- А вдруг у него и правда деменция развивается? – задумчиво спросил дежурный.
- Нет у него ничего! – тут же парировала женщина. - Я его к врачам посылала! Они говорят - память у него будь здоров. Так что, он мне, скорее всего, всё-таки, изменяет…
- Сколько, вы говорите, имён он обычно во сне называет?
- Я же говорю, десять за ночь. И что интересно, имена эти никогда не повторяются. Представляете, сколько их у него?
- Ничего себе... - Капитан опять задумался, потом уверенно сказал: - Нет, женщина, вы, конечно, можете думать что угодно, но такого быть не может! Это я вам как мужчина говорю.
- Что – быть не может? – не поняла его посетительница.
- Не может быть, что бы такой пожилой мужчина за ночь мог сразу с десятью женщинами крутить. Если, конечно он не на мотоцикле...
- Что? - Она нахмурилась. - Опять вы про какой-то мотоцикл?
- Ну, это я снова анекдот вспомнил. Уж больно ваш случай на него похож.
Женщина недовольно нахмурилась, потом спросила:
- Вы вот всё какие-то анекдоты вспоминаете, а мне-то чего делать? Как мне с этим бороться?
- Да очень просто, - хмыкнул дежурный. - Бессонницу нужно вылечить.
- А муж? Он что, так и будет во сне по женщинам бегать?
- Да пусть бегает. Он же просто так с ними общается, чтобы поболтать. Вы, наверное, у него за всю жизнь были единственной женщиной.
- Вы думаете?
- Конечно. Я уверен в этом. - Капитан вдруг улыбнулся. - Ну, разве после такой эффектной дамы возможно ещё на кого-то серьёзно смотреть? Да ни за что на свете.
- А чего тогда он во сне хулиганит?
- Он не хулиганит. – Дежурный мечтательно вздохнул. - Он во сне этим женщин честно рассказывает, что кроме вас у него никогда никого не было, да и быть не могло.
- Прямо так и рассказывает? – вдруг скромно улыбнулась посетительница.
- Ага. Говорит: «Эх, Маруся, ты ведь и мизинца моей супруги не стоишь.»
- А Маруся чего ему отвечает?
- Маруся на него обижается, и свою подругу к нему подсылает. Проверить, а вдруг он врёт. А он и ей говорит - то же самое: "Эх, Татьяна, не доросла ты умом до моей женушки..."
- Да... - Женщина облегченно вздохнула. - Такой вот у меня муж... Ладно, пусть во сне что хочет, то и делает. Это же сон, так ведь? А мне и правда, нужно пропить успокоительного, чтобы ночью спать спокойно... - Она, наконец-то, посмотрела часы, и воскликнула: - Ой, а время-то сколько! Скоро уж утро. Пойду я, пожалуй. Спасибо вам. Успокоили вы меня, порядок в душе навели.
Она развернулась, и пошла к двери. Человек в форме облегченно вздохнул, зевнул и тихо сказал ей вслед:
- И вам спокойной ночи...