Сегодня понедельник. За окном слякотный март, а у Тони отличное настроение, потому что в субботу у нее свадьба.
Они с Андреем решили, что никаких торжеств не будет – так, после росписи посидят в кафе со своими семьями и парой друзей.
Зато потом они на целых четыре дня поедут в Москву. Номер в отеле уже забронирован. Никаких особых планов у них нет, просто погуляют по городу, может, получится попасть в театр, но главное – они будут только вдвоем.
Родители Тони хотели устроить настоящую свадьбу с выкупом и похищением невесты, рассчитывали пригласить всю родню в хороший ресторан. Но когда Тоня спросила, кто будет оплачивать все это действо, они как-то сдулись.
– А что, родители твоего жениха не в состоянии сыну свадьбу оплатить? – спросила Нина Федоровна – мать Тони.
– В состоянии, просто они согласны с нами, что нет смысла собирать людей, которых мы не видели лет десять и еще столько же не увидим, – ответила дочь.
– А сами вы ничего не накопили? – поинтересовалась мать. – Ведь уже полгода назад знали, что поженитесь.
– Накопили. Вот на эти деньги в Москву и поедем.
– Слушай! О Москве я с тобой и хотела поговорить, – сказала мать. – Возьмите с собой мальчишек. У них как раз каникулы будут. А то живем совсем рядом со столицей, а пацаны ни разу там не были. Ты не переживай, я за номер для них заплачу и с собой им денег дам. Так что вам только кормить их надо будет да присматривать за ними.
– Мама, ты долго думала перед тем, как мне это предложить? – спросила Тоня. – Вообще-то эта поездка у нас что-то вроде свадебного путешествия. Никогда не слышала, чтобы молодоженам в качестве компании на время свадебного путешествия навязывали подростков тринадцати–пятнадцати лет. Давай тогда и вы с папой поедете, и бабушку с дедом позовем, и тетю Свету. Можно еще кого-нибудь из соседей прихватить, чтобы веселей было.
– Ну, чего ты разошлась? Я ведь только предложила. Хотя мальчики просто мечтают об этой поездке, – вздохнула мать.
– Вот возьми отпуск и свози ребят в Москву, – посоветовала дочь.
Конечно, Тоня отказала матери, а когда рассказала об этой просьбе Андрею, он даже засмеялся:
– Да, фантазия у моей тещи бурная, надо будет иметь это в виду.
Тоня жила с родителями и младшими братьями в обычной трехкомнатной квартире.
Братьев было трое: пятнадцатилетний Михаил и тринадцатилетние двойняшки Даниил и Арсений. Между Тоней и Михаилом было семь лет разницы, поэтому девочке сразу после рождения братьев пришлось срочно повзрослеть и начать помогать маме.
Она и помогала, и это считалось нормальным даже тогда, когда мальчишки подросли и вполне могли сами справляться с некоторыми делами – убрать в своей комнате, помыть посуду, сходить в магазин.
Но зачем заставлять мальчиков что-то делать, учить их, а потом все равно переделывать за ними, когда рядом есть Тоня, которая все сделает быстро и правильно.
Мама была очень рада, когда дочь решила после школы поступать в местный университет, а не отправилась, как некоторые ее одноклассники, покорять столичные ВУЗы. Ведь без помощи Тони ей бы не справиться с обслуживанием четырех практически взрослых мужчин. Отец Тони и мальчиков, хоть и не имел вредных привычек и всю зарплату до копейки отдавал жене, больше никак в жизни семьи не участвовал: после работы укоренялся на диване и покидал его только для того, чтобы пойти ужинать или спать.
Тоня не раз говорила матери, что ребят надо приучать к самостоятельности, что они должны научиться хотя бы ухаживать за собой. Но мама возражала:
– Сейчас мы их обихаживаем, а как женятся – это будет обязанность их жен.
Так что Тоня была рада, что она освобождается из этого семейного рабства. Девушка рассчитывала, что мама, когда ей станет тяжело тащить все на себе, станет привлекать к домашней работе сыновей.
За два дня до регистрации, в четверг, Андрей сказал Тоне, что его родители приглашают их в кафе для важного разговора. После работы он заехал за ней, и они отправились на встречу.
– Мы не хотим объявлять это публично, пусть все останется, между нами, – начал отец Андрея. – Конечно, своим родителям ты, Тоня, можешь об этом сказать, но лучше после того, как вы приедете из Москвы. Мы купили однокомнатную квартиру, для того чтобы, выйдя на пенсию, иметь дополнительный источник дохода. Пенсия еще не скоро, поэтому мы предлагаем вам пять лет пожить в этой квартире и за этот срок решить вопрос с собственным жильем. Почему именно пять лет? Потому что этого времени достаточно, чтобы накопить на первоначальный взнос, и кроме того, через пять лет эта квартира может понадобиться Анюте – нашей младшей дочери. Естественно, ей она будет предоставлена на таких же условиях.
Тоня и Андрей переглянулись:
– Спасибо! – сказали они почти в один голос.
– Когда мы сможем переехать? – спросил Андрей.
– Предупредите хозяев съемной квартиры и перебирайтесь в следующие выходные, – сказала мама Андрея. – Вот два комплекта ключей, адрес папа вам сейчас скинет, можете завтра пойти посмотреть.
Какое завтра! Тоня и Андрей поехали туда сразу после того, как расстались с родителями!
Квартира была в одном из новых домов, но до них здесь уже жила семья. Судя по всему, это были молодые люди, потому что внешний вид квартиры был современным. Кроме того, было видно, что здесь недавно делали ремонт.
Мебель тоже была вполне приличная, не было только холодильника, стиральной машины и телевизора. Но все это Тоня и Андрей позже купили на те деньги, которые им подарили родители и друзья.
Вернувшись из Москвы, молодожены вышли на работу, а в субботу с помощью друзей переехали в квартиру, которая на пять лет стала их домом.
Всю следующую неделю Тоня и Андрей обустраивали квартиру, которая с каждым днем приобретала все более уютный вид.
Потом они составили примерный план, сколько им надо откладывать каждый месяц, чтобы за пять лет собрать нужную сумму. Оказалось, что это даже меньше того, что они тратили, снимая чужую квартиру.
– А если учесть, что мне еще время от времени подработки перепадают, то мы вполне сможем управиться и за четыре года, – размечтался Андрей.
– Не скажи «гоп», пока не перепрыгнешь, – остановила его Тоня. – Давай хотя бы придерживаться плана.
Удивительно, но тому, что родители зятя предоставили молодоженам квартиру, не обрадовалась мать Тони.
– Пустили на пять лет! Смотри ты, какие добрые! Да они настоящие жмоты! Жадные твои свекры – могли бы квартиру вообще подарить, – сказала мать.
– Да ты что, мама! Ты представляешь, сколько мы денег за пять лет сэкономим! Если все пойдет по плану, мы, может быть, сможем сразу двухкомнатную взять! – остановила ее Тоня.
– Да хоть дворец покупайте, – сказала мать. – Ты когда придешь домой? Надо уборку сделать, белья собралось уже на три стирки, постельное я сама перестирала – так его гладить нужно. Я что, одна должна все делать?
– Мама, извини, но у меня теперь своя семья, а у тебя в доме еще четыре человека живут. Мишке пятнадцать! Он разве не сможет пол помыть или пылесос включить? А Данька и Арсений вполне могут мыть посуду и выносить мусор.
– Да они никогда этого не делали! Это все не мужская работа! – воскликнула мать.
– Не знаю. Я, например, вчера белье гладила, а Андрей ужин готовил – очень вкусно получилось. Так что пусть братья привыкают к домашнему труду – сейчас самое время, а то все четверо, вместе с папой, всю жизнь будут на твоей шее сидеть, – ответила матери Тоня.
P.S. У Тони и Андрея все получилось, кроме того, в собственную двухкомнатную квартиру они въехали уже втроем – со своим сыном Матвеем.
Братья Тони все-таки овладели основами домашнего труда – правда, их матери пришлось использовать для этого довольно жесткие меры. Единственным человеком, которого ей не удалось перевоспитать, был муж – он слишком глубоко за время их брака пустил корни в диван.
Автор – Татьяна В.