Найти тему

Глава 20

Февраль. 1645 год  

Зимний день окутал улицы Стамбула своим серебристым покрывалом. Белоснежные хлопья падали медленно, а ветер танцевал с деревьями, создавая симфонию шепота и свиста. Айше Султан решила поехать свекрови. Сквозь оконце кареты, тепло освещенной свечами, она смотрела на волшебное зимнее великолепие, чувствуя покой и тепло внутри себя. 

Когда Айше прибыла к дому свекрови, Кесем встретила ее с улыбкой.  

— Добро пожаловать, милая – поприветствовала Кесем, уводя названную дочь к камину, где потрескивал огонь, и, предложив чашку горячего чая, спросила:  

— Как дорога, доченька? 

Айше улыбнулась, окруженная уютом и заботой свекрови, и ответила: 

— Дорога прошла хорошо, матушка. Холод на улице лишь разжигает уют и тепло в Вашем доме 

— Айше, если желаешь, мы можем прогуляться по саду – предложила хозяйка дворца 

Айше улыбнувшись, кивнула. Когда Султанши собирались покинуть гостиную, столкнулись с Севжи Султан 

— Севжи, какая ты уже большая и красивая. Машаллах! – сказала албанка, сидя на корточках перед малышкой 

— Тетя, я так ждала тебя. Я очень скучала 

— И я скучала, красавица моя.  

Кесем улыбаясь, наблюдала за этой картиной.  

— Матушка, а пусть Севжи тоже пойдет с нами? 

— Хорошо, Айше. Севжи, иди в свои покои, и надень меховую накидку.  

Девочка убежала в свои покои и, переодевшись, спустилась вниз. Прогуливаясь по заснеженному саду, Кесем заметила, что невестка чем-то огорчена. Женщина предложила пройти в шатер.  

— Айше, милая, что случилось? Ты задумчива. Расскажи мне 

— Госпожа… 

Кесем поняла, что разговор будет крайне тяжелым, ведь Айше называет ее «Госпожой» когда чем-то опечалена 

— Вижу, разговор будет тяжелым, дорогая 

— Скажите, я плохая мать?  

— Айше… что за мысли у тебя? 

— Я ведь всю жизнь посвятила воспитанию детей Мурада от других женщин. Я никогда не обделяла никого из них вниманием и любовью. Но почему сейчас я получаю не благодарность? 

Кесем взяла названую дочь за плечи 

— Посмотри на меня, дочка. Айше, ты прекрасная мать. Ни одна другая бы не воспитывала чужого ребенка. Ты ни смотря, ни на что воспитывала всех детей в материнской любви. Рабия сказала те слова не подумав. Уверена, что она любит и уважает тебя.  

Топкапы.  

Мурад стоял на балконе в тихом раздумье, наблюдая, как белые хлопья падают с небес и целуют землю внизу. Мягко падал снег, окутывая Стамбул мягкой белой тишиной. Воздух был свеж от аромата сосен, а солнце отбрасывало длинные тени на девственный пейзаж. Мысли Султана Мурада вернулись к давним временам, когда он был всего лишь маленьким мальчиком, полным мечтаний и устремлений. 

— Повелитель, простите – сказал стражник — Исмихан Султан пришла 

Султан повернулся и жестом руки приказал впустить дочку. Девушка вошла в покои, а после вышла к отцу на террасу.  

— Повелитель – поклонилась — Простите, что посмела потревожить Вас 

На лице Халифа появилась улыбка. Он подошел к дочери и поцеловал в лоб 

— Красавица моя, Исмихан Кайя. Разве ты можешь помешать мне, дочка? Ты, как и твоя матушка, своим появлением освещаете все вокруг. Жемчужина моя, когда я смотрю на тебя… я вижу твою маму. Ты все больше становишься похожей на нее.  

— Для меня это великая честь, отец. Если позволите, я бы хотела сказать цель своего визита 

— Конечно, милая. Но нам стоит зайти в покои. Не хватало, чтобы ты простудилась, девочка моя 

Придя в покои, Султан пригласил дочь сесть рядом с ним на кровать 

— Говори счастье мое. Что привело тебя ко мне? 

— Отец, если позволите, я бы хотела поехать к брату в Манису. Я соскучилась по Ахмеду и племянникам 

— Раз моя принцесса желает, то мы поедем. Иди, собирай вещи, а я прикажу подготовить карету. 

Султанша улыбнулась и, встав с постели, поклонилась отцу и покинула покои. Спустя пару часов карета везла младшую дочь Султана и его Хасеки в Манису.  

Маниса 

Когда солнце начало клониться к закату, заливая теплым золотистым оттенком раскинувшийся город Маниса, Султан Мурад и Исмихан прибыли во дворец. Вечерний ветерок доносил нежные звуки музыки и дразнящий аромат экзотических специй, обещая ночь очарования и восторга. Бродя по коридорам, Исмихан наткнулась на Юсуфа Агу, прилежного хранителя дворцовых покоев. Юсуф был человеком скромного происхождения, в его темных глазах была глубина мудрости, которая заинтриговала Исмихан. С того момента, как их взгляды встретились, между ними возникла искра связи, которую ни один из них не мог игнорировать.  

— Госпожа, для меня честь познакомиться с самой любимой сестрой нашего Шахзаде.  

— И мне приятно познакомиться с человеком, который охраняет покой и безопасность моего брата  

Юсуф Ага держался со спокойной уверенностью, каждое его движение было наполнено целью. Его преданность своим обязанностям не осталась незамеченной Исмихан, которая восхищалась его непоколебимой преданностью дворцу. По мере того, как дни превращались в недели, их пути стали чаще пересекаться, и между ними начала формироваться связь. Исмихан почувствовала, что ее привлекает успокаивающее присутствие Юсуфа, его слова как бальзам для ее беспокойной души. Они часто проводили время вместе, делясь историями и мечтами под бдительным присмотром древних стен дворца. Юсуф, в свою очередь, был очарован красотой и духом Исмихан, ее смех был подобен музыке в тихих покоях.  

Их связь переросла в любовь, которая не осмеливалась произносить ее название, поскольку их положение в жизни было непреодолимым барьером. Исмихан, принцесса Османской империи, и Юсуф, простой слуга, принадлежали к разным мирам. Но любовь не знает границ, и их сердца бьются как одно целое, не обращая внимания на ограничения общества. 

Одним из поздних вечеров Юсуф ага решился написать письмо Исмихан Султан. С дрожащими руками и сердцем, наполненным волнением и трепетом, Юсуф направился в свое скромное жилище. Луна висела низко в небе, заливая мир серебристым светом. Сидя за своим деревянным столом, освещенным мерцающим светом свечей, Юсуф обмакнул перо в чернильницу и начал изливать свои эмоции на пергамент. 

« Исмихан Султан, под покровом ночи я осмелился поделиться с Вами правдой, которая лежит в моем сердце , - написал Юсуф, и его слова лились рекой. Слишком долго я питал к Вам чувства, которые больше не могу подавлять. Встретимся в полночь в тайном саду, где лунный свет целует лепестки роз, и давайте разделим волшебство, которое витает между нами» 

Когда наступила полночь, Юсуф обнаружил, что стоит в уединенном саду, и его сердце колотится от предвкушения. Одетая в платье, белое, как лунный свет, Исмихан выскользнула из своих покоев и направилась в сад, где тени играли в прятки среди роз, а соловьи пели свои тайные мелодии. Там, под серебристыми ветвями миндального дерева, она нашла ожидающего ее Юсуфа, его глаза горели светом любви. 

— Юсуф – тихо сказала девушка, смотря на возлюбленного

Продолжение следует...