Близился ее день рождения, но ей вообще не хотелось об этом думать. Опять придется весь вечер вместо отдыха успокаивать всех гостей, сглаживая неприятные ситуации. Но почему сын не замечает очевидного?
Когда Стас познакомился с Дашей, все были только рады. И Елена Михайловна, глядя на девушку, не скрывала своего восторга. Умная, красивая, спокойная. Но счастье длилось недолго. После беременности невестку будто бы подменили. Постоянные придирки, недовольство, наглая ухмылка.
Каждый раз, когда молодые приезжали в гости, женщина уже и не знала, как угодить. Она заранее готовила что-то вкусное, покупала витамины, красную рыбку и даже икру. Но Даша могла без зазрения совести отодвинуть тарелку, морщась, как будто бы перед ней лежала тухлятина:
— Я это есть не буду.
— Почему?
— Воняет.
Первый раз, когда это произошло, они только переглянулись с сыном. Стас пожал плечами, а ей стало неприятно. Все было вкусное, свежее, что происходит? А потом до нее дошло, что у невестки банальный токсикоз. Но можно было бы как то корректнее отказаться от еды?
Сын постоянно стремился угодить жене, но она заметила, что невестке просто не нравится все в ее доме. Это было заметно по мелочам. Даша грубо отпихивала от себя кошку, якобы, чтобы та ее не заразила. Демонстративно протирала все влажными салфетками, мол, везде зараза. Кроме этого, она постоянно огрызалась и срывалась на всех без повода.
Женщина видела, что сын стал злым, раздражённым. Вот так растишь, ночами не спишь, а потом боишься слово сказать, чтобы виноватой не остаться. Конечно, она старалась поменьше его тревожить, а когда звонила, больше рассказывала про свои дела. Но по голосу слышала, что ее ребенку сейчас не сладко.
Нет, она не считала себя опекающей мамой, и прекрасно знала, что лучше не вмешиваться. Но ей хотелось, чтобы все было по-другому. Даша могла научиться разговаривать с ней, а не грубить. И не изображать из себя мученицу, мол, она в положении. Ей было до слез жалко сына, который из веселого парня превратился в измученное существо.
Она утешала себя мыслью, что когда невестка родит, станет легче. Но та как специально проверяла свои силы и степень своего воздействия. Не выдержав, на очередную жалобу сына она возмутилась:
— Стас, что значит, ей хочется? Я тоже была беременной, но не гоняла твоего папу в час ночи за вишней. Она что, не знает, что тебе утром вставать на работу?
— Мама, я все прекрасно понимаю. Но ей захотелось.
Стас в последнее время думал только о том, как хорошо ему жилось раньше. Теперь под запретом были друзья, мотогонки, бары. Только домашний "уют" и Даша со своим нытьем рядом. То ее тошнило, то болела голова, то изжога. Господи, это же не человек, а ходячая жалоба.
Лена закатила глаза. Захотелось ей! Ей просто нравится издеваться над мужем. Как ей хотелось высказаться хоть раз невестке! Как Даша забеременела, то сразу всю домашнюю работу переложила на плечи Стаса. Готовить она не могла, ее тошнило. Убираться тоже, кружилась голова. И вот уже пятый месяц девушка только лежала и спала. Даже на работу не ходила, ей дали больничный. И умудриться надо так устроиться.
А сейчас близился ее день рождения. Лене было страшно его праздновать, учитывая то, что произошло недавно. Она позвала на Новый год свою сестру с мужем, с детьми, несколько знакомых пар. Сын сказал, что они заедут буквально на пару минут и будут справлять дома.
Открыв дверь, она в шоке застыла. Даша была белой, губы посинели. Стас стоял растерянный, руки дрожали. Ничего не понимая, она практически их втянула в коридор, сама не ожидая, что так громко вскрикнет:
—Что произошло?
У Даши задрожали губы, в глазах появились слезы. Обхватив двумя руками живот, она без сил села в коридоре на пуфик. У нее кружилась голова, на лбу выступил холодный пот.
— Ничего. Ничего не произошло.
Лена наблюдала, как сын молча помог разуться жене. Он что-то тихо прошептал, а та резко отодвинула его руку. Молча прошла в ванную, помыла руки и пошла за стол в зал. Там уже давно все собрались, кто-то что-то ел, кто-то играл в телефоне. Все вразнобой поздоровались. Дядя Леша моментально взял инициативу в свои руки:
—Давай, Стас, наливай. Ты же опоздал? Значит, штрафную!
Ее сын моментально помотал головой, искоса посмотрев на жену. Та делала вид, что она одна в комнате, пододвинув к себе тарелку и внимательно изучая стол. Ей стало понятно, что дети явно поссорились. И она в эту минуту осознала, что вечер будет испорчен. И была права.
Через пару минут невестка начала свое представление. Сначала Даша брезгливо взяла тарелку. Потом поковырялась ложкой в одном салате, во втором. Отодвинула тарелку и спокойно произнесла:
— А тут что-нибудь на столе есть без майонеза?
— Так вот, салатик «Греческий» возьми, я готовила.
Тетя Стаса, Маша, веселая хохотушка и душа компании, решила помочь. Она начала поближе пододвигать салат к девушке, но та моментально побелела:
— Он с чем? С огурцами?
— Ну да, — недоумевающе протянула женщина.
— Спасибо, я такое не ем.
Тон у Даши был такой, что Маша моментально покраснела. Хороший салатик, она готовила его по своему рецепту, и все хвалили. За столом повисла тишина, все ощущали неловкость. Никто не знал, чтобы еще предложить девушке. Стас попытался исправить ситуацию, подвинув поближе тарелку с нарезкой.
— Даш, давай колбаски?
Девушка наморщила лоб и моментально заканючила:
— Я голодная! Неужели было так сложно что-то приготовить для меня? Я есть хочу!
Гости в недоумении замерли. Стол ломился от деликатесов, никто ничего не понимал. Лене было неловко, но ей хотелось просто взять невестку за шиворот и как следует встряхнуть. Кто мешал заранее высказать свои пожелания? Ведь она спрашивала, все ли той можно или надо что-то приготовить отдельно. Но невестка молчала, отнекиваясь, мол, мне все равно.
И она довольно резко произнесла:
— Хватит, беременность не болезнь!
Воцарилась тишина. Даша залилась слезами, Стас моментально кинулся ее утешать. Спустя полчаса слез сын с невесткой уехал. Та шмыгала опухшим от слез носом, постоянно жалуясь, что у нее тянет низ живота. Несмотря на то что никто не был виноват в этой ситуации, все чувствовали себя сволочами.
И вот теперь близился ее день рождения. Даше надо было вот-вот рожать, и Лена уже боялась в этот раз ей не угодить. К ней заехал сын после работы, чтобы забрать вещи для дачи. И она, стараясь скрыть свое смущение, тихонько спросила:
— Стас, давай ты придешь на день рождения без Даши?
—Что?
У Стаса в последнее время сильно болела голова. Он не высыпался, много работал и постоянно находился между двух огней. Мама высказывалась, что Даша ничего не делает. А Даша постоянно ныла, плакала и истерила просто так. Он понимал, что она не виновата, что это гормоны из-за беременности. Но боялся, что просто чего-то не увидел раньше, и его жена всегда была такой.
И тут это дикое предложение. Ничего не понимая, он уставился на мать. Та, невинно хлопая глазами, снова хмуро заявила:
— Твоя жена вечно нам все праздники портит.
—Блин, мама, чем? Вы можете договориться между собой и не трепать мне нервы? Или вам так сложно?
—Можно просто приехать одному?
—Нет! Нельзя!
День рождения они отмечали в ресторане. Лена этому была несказанно рада. Ей не надо было готовить, а потом всю ночь убирать за всеми гостями. Да и если Стас все-таки притянет с собой жену, всегда можно что-то доказать ей по вкусу. Вечер начался хорошо, все улыбались, веселились. И она выдохнула. Но как бы не так! Спустя полчаса невестка снова начала капризничать:
— А почему в салате лук? Я же просила без лука?
Стас позвал официанта, который изумленно парировал, что ему никто ничего не говорил. Девушка зло отодвинула свою тарелку и демонстративно отвернулась. Официант в полной растерянности замер около нее:
— Если хотите, мы вам заменим.
— Спасибо, не надо, — едко произнесла Даша.
Торжество пошло своим чередом. Все веселились, кроме девушки. Она сложила руки на груди и сидела, не прикасаясь ни к чему. Лена видела, что сын нервничает, но предпочла молчать. Ее сестра пару раз о чем-то спросила Дашу, но, не услышав ответа, отвернулась. А спустя час невестка исчезла.
Стас заметил, что жена ушла не сразу. Он долго ей звонил, но она не брала трубку. Ничего не понимая, парень взял такси и поехал домой. Настроение было испорчено, все переглядывались, перешептывались и строили предположения. Даша была на последнем месяце беременности, может быть, ей стало плохо? Но почему не сказала?
А ночью к ней приехал сын. Оказалось, что Даша просто обиделась. Мол, ей было тяжело сидеть, хотелось прилечь, а не сидеть в ресторане с родственниками. Они поругались, ведь Стас ей предлагал никуда не ехать. В итоге девушка потребовала развода. Лене было тяжело это слушать, но она успокоила сына.
Значит, жена не ценит его, унижает. Пусть, если такая умная, сама, без помощи, продолжает снимать квартиру, рожает, а потом воспитывает ребенка. Храбрая, подаст на алименты? И что? Это копейки на фоне общих растрат. Ее необоснованные истерики никому не нужны, пусть учится говорить, а не дуться, как маленькая девочка. Поэтому сын прав, что уехал. Ведь надо четко расставлять границы допустимого. И если женщина не уважает своего мужа и его родственников, то что из нее получится?
И Лена была права! Даша сама позвонила и попросила у мужа прощения. Спустя некоторое время она родила прекрасного мальчика. Невестка поумнела, стала вежливой, тихой и спокойной. В семье воцарился мир и покой.
Не забываем про подписку на канал и лайк. Это позволит не пропустить новые интересные истории.
Еще интересные жизненные истории: