После того как проект Лада X-Cross 5 потерпел не удачу, из-за того, что FAW прекратил сотрудничество, АвтоВаз начал искать новых партнёров. Договориться удалось с Chery, но Chery перед АвтоВазом поставили ряд условий, одно из которых было, чтобы название Chery нигде не звучало. Но шило в мешке не утаишь, все прекрасно знают, что X-Cross 7 это Tiggo 7 Pro с другими шильдиками. Изначально кроссовер хотели продавать под маркой Лада, потом решили вывести кроссовер под отдельную модельную линейку XCITE.
X-Cross 7 стал первым автомобилем модельной линейки, в будущем обещают выпустить под брендом XCITE, седаны C и D класса. Естественно, это будут не автомобили собственной разработки, а автомобили выпущенные совместно с китайскими партнёрами из готовых машинокомплектов. Всего в 2024 году планирую выпустить 25 тыс. автомобилей бренда XCITE.
В феврале бывший завод Nissan, в Санкт-Петербурге, АвтоВаз вернул НАМИ, но чуть позже НАМИ также попали под санкции. Но кроссоверы XCITE X-Cross 7 всё же продолжают выпускать, в середине марта состоялась официальная презентация кроссовера.
Несмотря на то, что XCITE X-Cross 7 к АвтоВазу теперь формально не имеет никакого отношения, кроссоверы будут продавать через автосалоны Лада. Продажи кроссовера должны стартовать 7-12 апреля. Какой будет цена данных пока нет. Интересно, а готовы ли дилеры Лада в дальнейшем обслуживать данные автомобили и имеется ли у них склад необходимых запчастей и необходимое оборудование?
Да и вообще, покупать XCITE X-Cross 7 будут только в одном случае, если он будет стоить дешевле, чем Tiggo 7 Pro, но что-то мне в это слабо верится.