Найти тему
Кин-дзен-дзен

Конец славы (2023 г.) хорошая комедия от режиссёра низкопробного Гитлер капут!

Кадр со съёмок фильма "Конец славы".
Кадр со съёмок фильма "Конец славы".

Как вернуть интерес публики, продюсеров и индустрии кино в целом, когда рекламодатели отсудили по контракту всё заработанное за долгие годы, а скандал на публике снятый десятком очевидцев закопал репутацию глубоко ближе к ядру (аду). Таким вопросом задавались многие лицедеи, в том числе Слава Агеев, придумавший со своим продюсером потрясающий трюк, после реализации которого карьера Вячеслава должна была разгореться ещё большим пламенем, чем до первичного краха.

В последнее время в России стали снимать больше картин, и, кажется, их качество стало лучшеть. Даже те постановщики, фильмы которых вызывали большие вопросы и пренебрежение у всех сторон кинопроизводства вплоть до зрителей, начали работать увереннее. Тот же Онегин Сарика Андреасяна. Теперь Конец славы, его нельзя назвать фейерверком остроумия, он не окатывает брызгами фонтана оригинальности, но в нём однозначно присутствуют многие качества достойного кино.

Фильм резво стартует, неся зрителя сначала в предысторию славы, её издержек, затем жёсткого приземления с заветной вершины не каждому дающееся, и «гениальную» мистификацию по возврату в обойму. Тут не оставляют времени на раздумья, просто берут в плен и заставляют смириться с установленными правилами данной картины. И это работает, публика принимает условия и остаётся только иногда улыбаться, реже взрываться от смеха.

Кадр со съёмок фильма "Конец славы".
Кадр со съёмок фильма "Конец славы".

Деревянко и правда хороший артист, кто не верит, посмотрите запись спектакля Андрея Кончаловского «Дядя Ваня», где Павел изображает главного персонажа пьесы Антона Павловича. То, что он гребёт под себя словно бульдозер разные роли, без разбора, говорит лишь о желании заработать (один из самых дорогих актёров в стране). Но редкие работы, например в Домашнем аресте, или Конец славы, демонстрируют не только жажду наживы.

Интересна здесь трансформация протагониста, когда из звездуна в грязь, а оттуда под неё. Это каждый раз достоверно, особенно третья часть. Финальные кадры, с патокой на гриле, переслащавы, от них немного мутит и слипается, но режиссёр Марюс Вайсберг на верном пути и следующая лента окончательно должна избавиться от созданных им же стереотипов плохого кинематографа.