«Williams» сняла Логана Сарджента из Гран-при Австралии, чтобы позволить его партнеру по команде участвовать в гонке на его машине на трассе Альберт-Парк.
Команда из Гроува не смогла отремонтировать шасси, которое Александр Элбон разбил сегодня во время первой тренировки. Поскольку команда не привезла в Мельбурн запасное шасси, до конца уик-энда у них остался только один болид «FW46».
Руководитель команды Джеймс Воулз сказал, что он решил отдать машину Сарджента Элбону исходя из того, что у них есть лучший потенциал набрать очки в эти выходные. Элбон стал лучшим бомбардиром команды в прошлом году, набрав 27 очков против одного у Сарджента, чего достаточно, чтобы в одиночку поставить «Williams» на седьмое место в Кубке конструкторов.
Воулз, возглавивший команду в начале прошлого сезона, признал, что неприемлемо то, что у команды недостаточно запчастей для третьего этапа чемпионата, чтобы иметь под рукой запасную машину.
«Мы очень разочарованы тем, что повреждение шасси привело к тому, что нам пришлось снять своего пилота с гоночного уик-энда», — сказал он. «В современной Формуле-1 неприемлемо не иметь запасного шасси, но это отражение того, насколько мы отставали в зимний период, и иллюстрация того, почему нам нужно пройти через значительные изменения, чтобы занять лучшую позицию для будущего.
В результате нам пришлось принять несколько очень трудных решений. Хотя Логан не должен страдать из-за ошибки, которую он не совершал, каждая гонка имеет значение, когда средняя группа плотнее, чем когда-либо, поэтому мы прияли это решение, исходя из нашего максимального потенциала, чтобы набрать очки в эти выходные. Это решение далось нелегко, и мы не можем достаточно отблагодарить Логана за его любезное принятие ситуации, демонстрацию его преданности команде. Он настоящий командный игрок. Это будет тяжелый уик-энд для «Williams», и мы не окажемся в такой ситуации снова».
Сарджент, чей лучший результат в этом сезоне — 14-е место, сказал, что согласие уйти было самым трудным моментом, который он может вспомнить в своей карьере в Формуле-1.
«Это было абсолютно непросто», — продолжил Логан. «Однако я полностью здесь ради команды и буду продолжать вносить свой вклад любым возможным способом в эти выходные, чтобы максимизировать то, что мы можем сделать».
Элбон, который две недели назад показал лучший результат команды в сезоне, заняв 11-е место в Джидде две недели назад, признал, что испытывает противоречивые чувства по поводу замены своего партнера по команде.
«Ни один гонщик не хочет уступать свое место», — сказал британо-тайский пилот. «Я бы никогда не хотел, чтобы что-то подобное произошло. Логан всегда был непревзойденным профессионалом и командным игроком с самого первого дня, и ему нелегко. Однако на данный момент я не могу останавливаться на ситуации, и моя единственная задача сейчас — максимизировать наш потенциал в эти выходные и работать со всей командой, чтобы убедиться, что мы делаем свою работу как можно лучше».
Авария произошла через 40 минут после начала первой тренировки дня. Элбон сказал, что был удивлен реакцией своей машины, когда он заехал на поребрик между шестым и седьмым поворотами.
«Я просто немного исследовал трассу и пошел немного шире», — объяснил Александр. «У меня был немного агрессивный удар по поребрику, и передняя часть машины приподнялась. Честно говоря, тогда я ничего об этом не думал. Я подумал: ладно, все в порядке, я просто отступлю и позволю машине успокоиться. Но когда я приземлился, я довольно сильно коснулся асфальта и меня просто выплюнуло в сторону».
Команда возвращает поврежденное шасси Элбона на свою базу в Гроув, Великобритания, для ремонта. Следующий этап сезона состоится в Сузуке, Япония, через две недели.